Решение №ЕД/891/24 решение от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-70/2024

 

21 февраля 2024 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- Д<...>– председателя Комиссии, руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- Г<...>– члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 при участии:

со стороны ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (далее – Учреждение):

- З<...> – представителя по доверенности 58 АА 1844244 от 29.06.2022;

в отсутствие представителя ООО «СИСТЕМА-ПРОЕКТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы лицо уведомлено надлежащим образом) ;

рассмотрев жалобу ООО «Союзный контрактный оператор» (ИНН 9717131606, ОГРН 1237700202387, пр-кт Мира, д. 131, пом. 3/1 оф. 39, вн. тер. г. м.о. Ростокино, г. Москва, 129226) на действия организатора торгов – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр-т Строителей, д. 7, г. Пенза, 440066) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды государственного имущества -  нежилые помещения общей площадью 82 кв.м., расположенные по адресу: г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, кадастровый номер:58:29:1007005:503 (Лот № 1, извещение № 23000045180000000001 от 29.12.2023 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 02.02.2024 поступила жалоба ООО «Союзный контрактный оператор» (ИНН 9717131606, ОГРН 1237700202387, пр-кт Мира, д. 131, пом. 3/1 оф. 39, вн. тер. г. м.о. Ростокино, г. Москва, 129226)  (далее – ООО «Союзконтракт») на действия организатора торгов – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр-т Строителей, д. 7, г. Пенза, 440066) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды государственного имущества -  нежилые помещения общей площадью 82 кв.м., расположенные по адресу: г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, кадастровый номер:58:29:1007005:503 (Лот № 1, извещение № 23000045180000000001 от 29.12.2023 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что в нарушения требований постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 информация об отклонении его заявки отсутствует на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте продавца муниципального имущества, копия протокола об отклонении заявки в адрес заявителя не направлена. Кроме того, указывает на невозможность определить основание отклонения заявки исходя из указанной в протоколе подведения итогов информации.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 07.02.2024 № ЕП/528/24 назначено и проведено 13.02.2024 в 14 часов 00 минут.

08.02.2024 в Пензенское УФАС России от ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» поступили возражения на жалобу, из которых следует, что аукционная документация разработана в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО  «Союзконтракт» явилось несоответствие порядка предоставления документов претендентов – п.8.3 части 8 Документации об аукционе (нарушен п. 6 Информационной карты аукциона), что было отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.01.2024.

На заседании Комиссии Управления 13.02.2024 представители ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»  поддержали доводы, изложенные в отзыве.

13.02.2024 в Пензенское УФАС России от ООО «Союзконтракт» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением–требованием от 13.02.2024 № ЕП/636/24 назначено и проведено 21.02.2023 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления 21.02.2024 представитель Учреждения указал на несоответствие положений аукционной документации в части задатка, формы торгов, основания отказа в допуске к участию в Аукционе утвержденному приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 Порядку проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей подателя жалобы, организатора торгов Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО «Союзконтракт» подана в пределах установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Союзконтракт» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» издан приказ от 20.12.2023 № 65/1-0 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества», которым создана аукционная комиссия для проведения аукциона на право заключения договора аренды на нежилые помещения, расположенные по адресу: Пензенская область, г.Пенза, пр-т Строителей, д.7 (общая площадь 82 кв.м.)  ГАПОУ П ПКИ ПТ (ИТ-колледж). Пунктом 2 данного приказа аукционной комиссии поручено провести юридически значимые действия по проведению аукциона и заключению договора аренды недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.   

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России
от 21.03.2023 № 147/23 утвержден
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 87, 99 Порядка извещение и аукционная документация о проведении размещаются в государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru  (далее - Официальный сайт)

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 в качестве адреса для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 29.12.2023 ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение
№ 23000045180000000001  о проведении электронного аукциона:
«Заключение договора аренды на нежилые помещения, расположенные по адресу: Пензенская область, г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7,общая площадь 82 кв.м.» (далее – Извещение), а также аукционная документация, которые также размещены на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП».

Лот № 1: Нежилые помещения общей площадью 82 кв.м., расположенные по адресу: г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, кадастровый номер:58:29:1007005:503, согласно паспорту БТИ литера «Б», номер на поэтажном плане: № 64 – 5,5 кв.м.,  № 56 – 6,4 кв.м., № 75 – 3,2 кв.м., № 82 – 0,8 кв.м., № 83 – 0,9 кв.м., часть № 8 – 65,2 кв.м.

Целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору: организация общественного питания, буфета.

Начальная (минимальная) цена договора (в месяц) (руб.): 73 руб. без НДС.

Срок действия договора: 5 лет .

Срок подачи и окончания приема заявок: заявки на участие в аукционе принимаются организатором аукциона понедельник-пятница, в рабочие дни, с 8 часов 30 минут (по московскому времени) до 17 часов 00 минут (по московскому времени), перерыв:12.00-12.30 ч., 29 января 2024 года до 10 часов 00 минут.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок: 440066, г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, с 10 часов 00 минут (по московскому времени) «29» января 2024 г.

Дата, время и место проведения аукциона: «30» января 2024 г. в 10 часов 00 минут (по московскому времени) по адресу: 440066, г. Пенза, пр-т строителей, д. 7, каб. 117.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе (аренда) 23000045180000000001 от 29.01.2024 (далее – Протокол) по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от претендентов с порядковыми номерами: 566921, 980900 (ООО «Союзконтракт»), которым отказано в допуске к участию в Аукционе. Аукционной комиссией принято решение о признании процедуры № 23000045180000000001, лот № 1 несостоявшейся (ни один из претендентов не признан участником).   

По доводу подателя жалобы о нарушении требований постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 в части информационного обеспечения проведения Аукциона, а также невозможности определить основание отклонения заявки исходя из указанной в протоколе подведения итогов информации, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

Данное Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества, специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Вместе с тем, предметом рассматриваемых торгов является - заключение договора аренды государственного имущества, что исключает распространение вышеуказанного Положения на порядок организации и проведения Аукциона.

При этом, Комиссий Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 116 Порядка протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 115 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 29 Порядка установлено, что конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов и (или) сведений, определенных пунктами 53 и 103 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;

3) невнесения задатка;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом N 209-ФЗ;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 6.1 Протокола в таблице о допуске к участию в процедуре и признании претендентов участниками процедуры в графе «Основание для решения» по заявке ООО «Союзконтракт» содержится следующая информация: «Сведения, указанные в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации».

В таблице, содержащей сведения о решении каждого члена комиссии о допуске претендентов к участию в процедуре, в качестве основания отказа в допуске указано следующее: «п.8.3 части 8 Документации об аукционе (нарушен п.6 Информационной карты аукциона)».

В соответствии с пунктом 8.3. Аукционной документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

     1) непредставления документов, определенных пунктом 3.2. настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

     2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 8.2. настоящей аукционной документации;

     3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении  аукциона;

     4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

     5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

     6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

При этом пункт 6 Информационной карты Аукционной документации не содержит положений  о допуске/не допуске заявителя к участию в аукционе, а определяет срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, согласно которому: «Документация предоставляется по адресу:  440066, г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, каб. 117. Понедельник – пятница, с 8 часов 30 минут (по московскому времени) до 17 часов 00 минут (по московскому времени) в рабочие дни, перерыв с 12.00 до 12.30 часов, 29 января 2024 года до 10 часов 00 минут.

Документация об открытом аукционе предоставляется бесплатно, на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления.»

Кроме того, исходя из положений раздела 6. «Порядок, место, дата начала и дата время окончания подачи заявок на участие в аукционе» аукционной документации, а также Приложения № 2 к данной документации «Форма заявки на участие в аукцион» заявка на участие в Аукционе не предусматривает части, что свидетельствует об указании недостоверных сведений в пункте 6.1. Протокола «Основание для решения».

Таким образом, не указание в Протоколе обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе, является нарушением пункта 116 Порядка.

Таким образом, рассматриваемый довод Комиссией Управления признается обоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 27 Порядка организатором конкурса или аукциона устанавливается требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 739 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации.

Согласно подпункту 7 пункта 88 Порядка сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

Пункт 11.1.  Аукционной документации установлено, что требование о внесении задатка, а также размер задатка, срок и порядок внесения задатка указаны в пункте 20 Информационной карты.

В пункте 20 Информационной карты аукциона «Требование о внесении задатка, а также размер задатка» указано следующее: «Задаток не предусмотрен».

Таким образом, организатор Аукциона, не установив в Аукционной документации требование о внесении задатка, нарушил пункт 27 Порядка.

Также Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 3 Порядка конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее соответственно - договоры, конкурсы, аукционы), проводятся в электронной форме и являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Конкурсы или аукционы проводятся на электронных площадках, перечень операторов которых утвержден в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - оператор электронной площадки, электронная площадка).

В соответствии с пунктом 103 Порядка заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя.

Из анализа положений раздела XIII «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» Порядка следует, что иной способ подачи заявок на участие в аукционе не предусмотрен.

Согласно пунктам 6.1, 6.2, Аукционной документации заявка на участие в аукционе, в том числе, подаваемая в форме электронного документа, подается по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящей документации об аукционе и в срок, указанный в пункте 12 Информационной карты.

Место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указаны в пунктах 13,14 Информационной карты. 

Пунктами 13, 14 Информационной карты определено:

Место подачи заявок - Российская Федерация, 440066, г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, каб.117.  Email: penza-kipt@mail.ru.

Место, дата и время начала рассмотрения заявок: 440066, г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, с 10 часов 00 минут (по московскому времени) «29» января 2024 г.

Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором торгов, специализированной организацией. По требованию заявителя организатор торгов, специализированная организация выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения (пункт 6.5. Аукционной документации).

Дата, время и место проведения аукциона - «30» января 2024 г. в 10 часов 00 минут (по московскому времени) по адресу: 440066, г. Пенза, пр-т строителей, д. 7, каб. 117.

Раздел 10. Аукционной документации содержит описание проведения аукциона, определяющее его проведение не в электронной форме, а непосредственно по месту нахождения организатора торгов.

Исходя из изложенного, определенный Аукционной документацией порядок проведения Аукциона, в том числе порядок подачи заявок на участие в аукционе противоречит требованиям пунктов 1, 2, 103 Порядка.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях организатора торгов – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» нарушения пунктов 1, 3, 27, 103, 116 Порядка.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы нарушения Порядка, Комиссия Управления считает необходимым выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов.

Руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Союзный контрактный оператор» (ИНН 9717131606, ОГРН 1237700202387, пр-кт Мира, д. 131, пом. 3/1 оф. 39, вн. тер. г. м.о. Ростокино, г. Москва, 129226) на действия организатора торгов – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр-т Строителей, д. 7, г. Пенза, 440066) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды государственного имущества -  нежилые помещения общей площадью 82 кв.м., расположенные по адресу: г. Пенза, пр-т Строителей, д. 7, кадастровый номер:58:29:1007005:503 (Лот № 1, извещение № 23000045180000000001 от 29.12.2023 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/) обоснованной.

2.      Признать организатора торгов – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр-т Строителей, д. 7, г. Пенза, 440066) нарушившим пункты 1, 3, 27, 103, 116 Порядка.

3.      Выдать организатору торгов – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)» (ИНН 5834007436, ОГРН 1035802000959, пр-т Строителей, д. 7, г. Пенза, 440066) обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

4.      Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны