Решение №058/06/106-722/2022 22.09.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной слу... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-722/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

29 сентября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>– заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…>. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУ «НИИ территориального планирования и урбанистики» - <…> – представителя по доверенности; <…>– представителя по доверенности;

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»: <…>– представителя по доверенности,

со стороны заявителя – ООО «Армтэкс»: <…> – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Армтэкс» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ «НИИ территориального планирования и урбанистики» электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест» (извещение
№ 0855200000522002346 от 14.09.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО «Армтэкс» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ «НИИ территориального планирования и урбанистики» электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест» (извещение № 0855200000522002346 от 14.09.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 28.09.2022 в 14 часов 00 минут.

В связи с необходимостью исследования информации и документов заседание Комиссии отложено и назначено на 29.09.2022 в 12 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей уполномоченного органа и заявителя.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:

  • заказчиком нарушены правила применения национального режима: при описании объекта закупки установлен запрет в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616), вместе с тем, по мнению заявителя составные части предмета закупки подпадают под действие разных нормативных актов, принятых в рамках части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в отношении системных блоков действует Постановление № 616, в отношении монитора, мыши компьютерной, клавиатуры, ИБП применяется постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление
    № 878);
  • заказчиком нарушены правила использования Каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ): при описании объекта закупки, по мнению заявителя, заказчик должен был применить соответствующую позицию КТРУ к каждой составной части объекта закупки.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 27.09.2022 № 231-03-2022. Пояснили, что описание объекта закупки формировалось в соответствии с требованиями постановления Правительства Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области». Закупка осуществлялась именно в отношении автоматизированных рабочих мест как единого комплекса взаимосвязанных компонентов. Оборудование с наименованием «Автоматизированное рабочее место» включено в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в связи с чем были применены требования Постановления № 616. Пояснили, что не допустили нарушения правил использования КТРУ, так как позиция «Автоматизированное рабочее место» отсутствует в каталоге, описание объекта закупки осуществлялось в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом дополнительных характеристик, не предусмотренных позициями КТРУ к составным частям объекта закупки заказчиком, не применялось.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился. Считает, что заказчиком правомерно установлены требования национального режима в соответствии с Постановлением № 616. Указал, что в связи с отсутствием соответствующей позиции в КТРУ, заказчиком составлено описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

14.09.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
0855200000522002346 о проведении электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 527 666,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 14.09.2022 15:06 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.09.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.09.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.09.2022,

Идентификационный код закупки: 222583669022958360100100060012620244.

1. Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик неправомерно применил правила национального режима только в соответствии с положениями Постановления № 616, является необоснованными ввиду следующего.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление № 616 устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Как установлено Комиссией, предметом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест. Денежные средства на осуществление указанной закупки выделены в рамках пункта 8 постановления Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области» - приобретение основных средств (компьютерное рабочее место) для осуществления градостроительной деятельности (оказания услуг) ГБУ «НИИ территориального планирования и урбанистики». При этом автоматизированное рабочее место закупается как единый сконфигурированный (настроенный, готовый для работы) товар с единой гарантией и общим реестровым номером.

В связи с тем, что позиция «автоматизированное рабочее место» отсутствует в КТРУ, заказчиком в извещении указан код позиции ОКПД2: 26.20.15.000. Код ОКПД2 26.20.15 включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд Постановлением № 616.

Суммарная стоимость товаров, входящих в закупку составляет более 1 млн. рублей, в связи с чем заказчиком в извещении установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления № 616.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Постановления № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

При этом Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) содержит продукцию с наименованием «автоматизированное рабочее место».

Вместе с тем, продукция с ОКПД2 26.20.15 в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 878 не входит.

Следует отметить, что заявитель не привел каких-либо доказательств нарушения его прав и законных интересов или интересов иных участников закупок в результате осуществления заказчиком закупки по коду ОКПД2 26.20.15 с установлением запрета в рамках Постановления № 616, а не закупки отдельных составляющих рабочего места двумя электронными аукционами с установлением запрета в рамках Постановления № 616 и ограничения в рамках Постановления № 878. При этом Постановление № 616 предполагает именно «запрет допуска», а Постановление № 878 – «ограничение допуска», т.е. установленный заказчиком запрет в рассматриваемой ситуации с точки зрения поддержки отечественных производителей и защиты национального режима является приоритетным.

На основании изложенного, рассматриваемый довод жалобы признан необоснованным.

2. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что заказчиком нарушены правила использования Каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ): при описании объекта закупки, по мнению заявителя заказчик должен был применить соответствующую позицию КТРУ к каждой составной части объекта закупки является необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в части 1 указанной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 33 описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В рассматриваемом случае объектом закупки является «автоматизированное рабочее место». Соответствующая позиция КТРУ для данного объекта закупки отсутствует, в силу чего, заказчиком указан код в соответствии с ОКПД2 – 26.20.15.000.

В описании объекта закупки указаны характеристики закупаемого товара:

Наименование товара*

Характеристики товара

Наименование характеристики

Значение характеристики,

единица измерения характеристики

Автоматизированное рабочее место

1.1. Системный блок:

Объем оперативной установленной памяти

≥ 16 Гигабайт

Тип накопителя

HDD, SSD **

Объем накопителя SSD

480 Гигабайт

Тип оперативной памяти

DDR4

Количество ядер процессора

6 Штука

Частота процессора базовая

≥2.9 Гигагерц

Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти

≥ 64 Гигабайт

Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)

12 Мегабайт

Тактовая частота оперативной памяти

≥ 2666 Мегагерц

Наличие модуля доверенной загрузки

Да

 

Количество накопителей типа SSD

≥ 1 Штука

Количество накопителей типа HDD

≥ 1 Штука

Мощность блока питания

≥ 450 Ватт

Наличие системы охлаждения процессора

Да

 

Наличие интегрированного графического контроллера

Да

 

Наличие интегрированного звукового контроллера

Да

 

Объем накопителя HDD

≥ 1 Терабайт

Скорость передачи данных проводного сетевого контроллера

≥ 1000 Мегабит в секунду

Базовая частота интегрированного графического контроллера

≥ 333 Мегагерц

Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45)

≥ 1 Штука

Тип порта видеовыхода

DVI-D, HDMI, VGA **

 

Количество портов DVI-D

≥ 1 Штука

Количество портов HDMI

≥ 1 Штука

Количество портов USB 2.0 на передней панели

≥ 2 Штука

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2.0

≥ 4 Штука

Количество портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) на передней панели

≥ 2 Штука

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0)

≥ 4 Штука

Количество портов USB Type-C на передней панели

≥ 2 Штука

Наличие выходного аудиоразъема

Да

 

Наличие выходного аудиоразъема на передней панели

Да

 

Наличие входного аудиоразъема для микрофона

Да

 

Наличие входного аудиоразъема для микрофона на передней панели

Да

 

Наличие входного аудиоразъема для микрофона на передней панели

Да

 

Наличие встроенного картридера

Да

Количество внутренних отсеков корпуса 3,5

≥ 3 и < 5 Штука

Количество внутренних отсеков корпуса 2,5

≥ 1 Штука

Количество внешних отсеков корпуса 5,25

≥ 1 Штука

Возможность блокировки кнопки включения системного блока

Да

Количество потоков процессора

≥ 8 Штука

Тепловыделение процессора

≤ 120 Ватт

Количество слотов M.2 Key M

≥ 1 Штука

Наличие установленного дискретного графического контроллера

Нет

 

Количество COM-портов

≥ 1 Штука

Объем установленного модуля оперативной памяти

≥ 8 Гигабайт

Количество установленных модулей оперативной памяти

≥ 2 Штука

Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели

Да

 

Поддерживаемая архитектура набора команд процессора

х86-64

Предустановленная операционная система

Нет

1.2. Монитор, подключаемый к компьютеру

Тип матрицы

IPS 

Размер диагонали

≥ 23.8 Дюйм (25,4 мм)

Формат изображения

16:9

Разрешение экрана

1920 x 1080 

Максимальная частота обновления (смена кадров)

≥ 60 Герц

Интерфейс подключения

HDMI

Наличие встроенных динамиков

Да

Количество портов HDMI

≥ 1 Штука

Угол обзора по горизонтали, градус

≥ 170

Угол обзора по вертикали, градус

≥ 160

Изогнутый экран

Нет

Контрастность

≥1000:1

Время отклика, мс

< 10

Глубина цвета

8 Бит

1.3. Клавиатура

Тип подключения

Проводная

Тип

Полноразмерная

Интерфейс подключения

USB

Длина кабеля

≥ 1.6 и < 2 Метр

Гибкая клавиатура

Нет

Особенности клавиш

Стандартный ход

Раскладка клавиатуры

ЙЦУКЕН, QWERTY **

Способ нанесения русификации клавиатуры

Промышленный

1.4. Мышь компьютерная

Тип подключения

Проводной

Длина кабеля

≥ 1.5 и < 2 Метр

Интерфейс подключения

USB

Тип сенсора

Оптический

Разрешение сенсора, точек/дюйм

≥ 800

1.5. Источник бесперебойного питания

Полная мощность

≥ 500 Вольт-ампер

Тип

Линейно-интерактивный (line interactive)

Возможность подключения внешних батарей

Нет

Форм-фактор источника бесперебойного питания

Отдельно стоящий (напольный)

 

 

Комиссией Управления проведен анализ установленных характеристик, при этом какие-либо дополнительные характеристики, не указанные в позициях КТРУ для каждой отдельной составной части объекта закупки в описании объекта закупки заказчиком не установлены. Таким образом, Комиссия отмечает, что отсутствие наименования позиций КТРУ в отношении каждой составной части объекта закупки не приводит к ограничению количества участников закупки в части описания объекта закупки. Доказательств нарушения прав участников аукциона в связи с указанием каких-либо характеристик товара, а также отсутствием указания на позицию КТРУ, заявителем не представлено.

Представитель заявителя указала, что при осуществлении заказчиком двух закупок раздельно на системные блоки и остальные составляющие, Общество могло бы принять участие в одной из таких закупок.

Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что именно такое формирование предмета закупки нарушило права Общества в части возможности принять участие в аукционе, заявителем не представлено. При этом, Комиссией исходя из открытых данных, размещенных в реестре контрактов ЕИС, установлено, что заявитель неоднократно принимал участие и являлся (ется) поставщиком по контрактам на закупку именно автоматизированных рабочих мест в сборе.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Армтэкс» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ «НИИ территориального планирования и урбанистики» электронного аукциона «Поставка автоматизированных рабочих мест» (извещение № 0855200000522002346 от 14.09.2022), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны