Решение б/н решение от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Строймост»

Адрес: 191002, г. Санкт-Петербург,

ул. Разъезжая д. 7

stroimostmed@gmail.com

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(г. Пенза) (далее – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ (г. Пенза))

440071, г. Пенза, ул. Стасова, д. 6

cardio-penza-torgi@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-618/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

24 августа 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ (г. Пенза): … – представителя по доверенности,

без участия подателя жалобы – ООО «Строймост», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строймост» на положения извещения при проведении заказчиком федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(г. Пенза) электронного аукциона «Поставка расходных материалов для стерилизационного оборудования» (извещение № 0355100002722000249 от 09.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

18.08.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Строймост» на положения извещения при проведении заказчиком федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка расходных материалов для стерилизационного оборудования» (извещение
№ 0355100002722000249 от 09.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводу жалобы, описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно требования к закупаемому товару по позиции № 6, установленные в описании объекта закупки, свидетельствуют о его конкретном производителе – ООО «Б. Браун Медикал» (Германия).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 24.08.2022 в 14 часов 00 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 23.08.2022, считает жалобу необоснованной, а изложенные требования не подлежащими удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

09.08.2022 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002722000249 об осуществлении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для стерилизационного оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 808 571,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 19.08.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 19.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 23.08.2022.

ИКЗ 221583507566158350100100030910000244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из довода заявителя следует, что требования к закупаемому товару по позиции № 6, установленные в описании объекта закупки, свидетельствуют о его конкретном производителе пломбы с индикатором стерилизации для контейнеров AESCULAP Aicon. Тем самым заявитель полагает, что позиция № 6 является «ограничивающей» среди остальных позиций описания объекта закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Описание объекта закупки содержит следующие требования к поставляемому товару по позиции № 6:

Пломба с индикатором стерилизации

ОКПД2

32.50.50.190

* В связи с тем, что в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют сведения по указанной позиции технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) закупаемого товара указаны в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

Пломба с индикатором паровой стерилизации первого класса. Пломба должна также выполнять роль этикетки, на которой можно разместить информацию о дате стерилизации, окончании срока стерильности и информацию о лице, ответственном за стерилизацию данного контейнера. Пломба должна подходить для стандартных контейнеров (стандарт 1/1, 3/4, 1/2), имеющихся у Заказчика.

Размер: не менее 50х30 мм и не более 81х36 мм

Упаковка: в упаковке не менее 100 и не более 1000 штук и не более 5000 штук.

В жалобе указано, что размеры стандарт 1/1, 3/4, 1/2 соответствуют контейнерам AESCULAP Aicon, производителя ООО «Б.Браун Медикал», а учитывая требования руководства по эксплуатации использовать неоригинальные пломбы нельзя, таким образом заказчик приобретает пломбы единственного производителя.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в данном случае заказчиком не указано на приобретение «оригинального» единственного производителя товара в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указано на необходимость совместимости приобретаемых пломб со стандартными контейнерами, указан стандарт.

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что при подготовке к проведению закупки, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в ответ на запрос цен в единой информационной системе, заказчиком были получены три коммерческих предложения, при этом одно содержало предложение о поставке по позиции № 6 пломб производства STERICLIN, Германия.

Также представитель заказчика указал, что к поставке по обжалуемой позиции также возможны пломбы производства ERMIS, Германия. Данная позиция подтверждается ссылками на каталог продукции указанных производителей.

Кроме того, исходя из материалов по жалобе, а также протокола подведения итогов определения поставщика от 23.08.2022 на участие в закупке поданы 3 заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе, все участники предложили к поставке по позиции № 6 пломбы AESCULAP. Данный факт также дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки, учитывая, что три хозяйствующих субъекта смогли предложить к поставке товар, приведенный в жалобе заявителя, в качестве «ограничивающей» позиции.

Следует отметить, что податель жалобы в рассмотрении жалобы участия не принял, каких-либо дополнительных доказательств нарушения своих прав и законных интересов, а также иных участников закупки, не представил.

В связи с изложенным выше, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения.

В рамках обязательной внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В рассматриваемом случае закупка не подпадает под указанные исключения.

При этом согласно пункту 2.9 проекта контракта «оплата поставленного товара производится Заказчиком из средств бюджетного учреждения в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара».

Таким образом при определении срока оплаты поставленного товара в проекте контракта заказчиком допущено нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления полагает, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения победителя, в связи с чем оно может быть устранено на этапе заключения контракта.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймост» на положения извещения при проведении заказчиком федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(г. Пенза) электронного аукциона «Поставка расходных материалов для стерилизационного оборудования» (извещение № 0355100002722000249 от 09.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны