Решение №14-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-898/2022 «29» декабря 2022 год... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- Б<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «С<...>»:

- Л<...>. – представителя по доверенности от 29.12.2022 № б/н;

со стороны заказчика Ф<...>» (далее – Ф<...>»):

- Ф<...> – представителя по доверенности от 27.04.2020 № ЮД-7/20;

- П<...> – представителя по доверенности от 27.04.2020 № ЮД-8/20;

рассмотрев жалобу ООО «С<...>» (<...>) на действия комиссии заказчика – Ф<...>» (ИНН <...>, ОГРН <...>, у<...>) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на услуги по обслуживанию территорий (извещение от 25.11.2022 № 224358400002 размещено на сайте www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 21.12.2022 поступила жалоба ООО «С<...>» (<...>) на действия комиссии заказчика – Ф<...>» (ИНН <...>, ОГРН <...>, <...>) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на услуги по обслуживанию территорий (извещение от 25.11.2022 № 224358400002 размещено на сайте www.astgoz.ru) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что комиссией заказчика не зачтены ООО «С<...>» баллы по показателю «Наличие деловой репутации, которая определяется индексом деловой репутации, исчисляемым согласно требованиям национального стандарта ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» (далее – «Наличие деловой репутации») ввиду того, что сертификат Общества не соответствует предмету Конкурса – ОКВЭД «81.29». В то же время победителю Конкурса по данному критерию присвоены баллы при отсутствии в Выписке ЕГРЮЛ кода ОКВЭД – «81.29». Также податель жалобы считает, что победитель Конкурса предоставил недостоверную информацию по критерию «Опыт Участника закупки по оказанию услуг аналогичного характера» (далее – «Опыт»), что будет являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. 

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 26.12.2022 № 3689-3 назначено и проведено 29.12.2022 в 11 часов 30 минут.

29.12.2022 в Пензенское УФАС России поступил письменный отзыв Ф<...> (вх. № 5272э) на жалобу, из которого следует, что участником закупки ООО «С<...>» по критерию «Наличие деловой репутации» предоставлен сертификат, в котором отсутствует описание видов деятельности, в отношении которых он выдан, а только содержится указание на код ОКВЭД 81.22, что свидетельствует о несоответствии представленного сертификата предмету закупки. Участником закупки ООО «П<...>» по указанному показателю предоставлен сертификат применимый к «Клининговой сфере деятельности», в котором указан ОКВЭД 81.29.9: Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки. Так как в сертификате победителя не конкретизирован объект клининговой деятельности (здания и территории), а также руководствуясь общепринятым определением клининговой деятельности (клининг) – совокупность организационных мероприятий и технологических процессов, направленных на обеспечение безопасного для человека уровня чистоты и санитарного состояния помещений и территорий, комиссия сделала вывод о соответствии сертификата предмету закупки.    

Также указано, что ООО «П<...>» по критерию «Опыт» предоставлено три договора на услуги по обслуживанию территорий, исполненные за последние три года до даты размещения извещения о проведении закрытого конкурса в полном объеме без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) по контракту/договору и которые не расторгнуты в одностороннем порядке Заказчиком ввиду ненадлежащего исполнения контракта и/или договора, что соответствует требованиям пункта 21 раздела 1 Конкурной документации.

На заседании Комиссии 26.12.2022 представитель ООО «С<...>» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии 26.12.2022 представители Ф<...> поддержали позицию, изложенную в отзыве. Также предоставили ответ ООО «Е<...>» (от 28.12.2022 исх. № 15-22), в котором указывается, что ООО «П<...>»… «проходило сертификацию в 2021 году и 08 октября 2021 года им был выдан сертификат № ООР.ИЭ.RU.00739.21 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 (Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности) применительно к клининговой деятельности на основании аудиторского заключения от 08.10.2021 № 739-ООЗ. Данный сертификат действителен по 07.10.2024…ООО «П<...>» качественно оказывает услуги по уборке территорий, что соответствует ОКВЭД 81.29.9 Деятельность по чистке и уборке прочая не включенная в другие группировки; обслуживанию зданий, что соответствует указанному ОКВЭД 81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая; проведению дезинфекции и дезинсекции, что соответствует указанному ОКВЭД 81.29.1 Дезинсекция, дезинфекция, дератизация зданий, промышленного оборудования «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) (ред. от 26.07.2022)».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В ходе заседания комиссии установлено, что ООО «С<...>» является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «С<...>» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности Ф<...> руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Пензенский государственный университет», утвержденным 25.04.2022 заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации А.В. Н<...>, с изменениями от 23.09.2022, утвержденными заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации А.Р. Г<...>.

Согласно части 1 статьи 3.5 Закона о закупках закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В соответствии с частью 2 статьи 3.5 Закона о закупках закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 3 статьи 3.5 Закона о закупках устанавливает, что информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» 25.11.2022 Ф<...> разместило извещение о проведении закрытого конкурса в электронной форме на услуги по обслуживанию территорий (извещение от 25.11.2022 № 224358400002 размещено на сайте www.astgoz.ru) (далее – Извещение), а также соответствующую документацию.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие – с момента размещения извещения о проведении закрытого конкурса на площадке.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 12.12.2022 09:00.

Дата, место и время рассмотрения заявок – 16.12.2022 11:00 440026, г. Пенза,
ул. Красная, д. 40, корпус 1.

Дата, место и время подведения итогов – 16.12.2022 11:00 440026, г. Пенза,
ул. Красная, д. 40, корпус 1.

Начальная максимальная цена договора – 19 533 478, 10 руб.

В соответствии с протоколом от 16.12.2022 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов закрытого конкурса в электронной форме № 1/118 (далее – Протокол), на участие в Конкурсе поступило 2 заявки (32863 – ООО «П<...>, 80106 – ООО «С<...>»), которые признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 10.2 Протокола Единая комиссия по осуществлению закупок (далее – Комиссия заказчика) приняла решение: «Признать победителем закрытого конкурса в электронной форме участника, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и заявка которого по результатам оценки и сопоставления заявок на основании критериев содержит лучшие условия исполнения договора: Общество с ограниченной ответственностью ООО «П<...>».

  1. По доводу жалобы относительно допущенных нарушений при присвоении победителю закупки баллов по показателю «Наличие деловой репутации» установлено следующее.

Пункт 21 раздела 1 Конкурсной документации о проведении закрытого конкурса в электронной форме на услуги по обслуживанию территорий устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе.

Показатель 7 критерия № 2: «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация) устанавливает «Наличие деловой репутации, которая определяется индексом деловой репутации, исчисляемым согласно требованиям национального стандарта ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы».

«Согласно данному показателю оценка производится по шкале баллов в следующем порядке:

- отсутствие – 0 баллов;

- наличие – 100 баллов.

Подтверждается данный показатель копией действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 66.0.01-2017.

Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по виду деятельности, соответствующему предмету настоящего закрытого Конкурса.

Действительность сертификата соответствия, актуальность индекса деловой репутации, значение индекса, соответствие виду услуг и дата выдачи должны быть подтверждены сведениями реестра выданных сертификатов соответствия органа по сертификации».

В соответствии с Протоколом по данному критерию ООО «П<...>» присвоено 100 баллов, ООО «С<...>» присвоено 0 баллов в связи с тем, что «представленный участником сертификат не соответствует предмету закрытого конкурса – «81.29».

Согласно Плану закупок <...>, размещенному в Единой информационной системе, закупка «Услуги по обслуживанию территорий» отнесена заказчиком к группировке ОКВЭД 81.29.

Группа ОКВЭД 81.29 «Деятельность по чистке и уборке прочая» включает следующие подгруппы:

- 81.29.1 Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования;

- 81.29.2 Подметание улиц и уборка снега;

- 81.29.9 Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

Согласно пункту 4 раздела 1 Конкурсной документации предмет закупки – услуги по обслуживанию территорий.

Приложением 1 к договору возмездного оказания услуг № 118-22-23 установлено Техническое задание.

Согласно п. 1.1 Технического задания предмет договора – услуги по обслуживанию территорий.

Раздел 4 Технического задания включает в себя виды услуг и их периодичность в зимний период (пункт 4.1) и летний период (пункт 4.2).

По результата анализа раздела 4 Технического задания установлено, что в перечень услуг, в том числе, включены:

- очистка от снега дорог, тротуаров, мест стоянки, проездов с использованием уборочной техники;

- уборка снега, наледи на территории, бордюрах, лестниц и крылец при входе в здание;

- уборка мест для отдыха с удалением снега со скамеек;

- уборка тротуаров, прилегающих к территории и объектам Заказчика с привлечением уборочной техники: проходные ул. Красная, ул. Лермонтова, Чкалова, Мира, Маршала Крылова, Карла Маркса, Свердлова;

- уборка территории ПГУ от снега проводится: машиной коммунальной, экскаватором погрузчиком;

- уборка, погрузка снега и наледи персоналом и спецтехникой от зданий и тротуаров после очистки крыш;

- поддержание территории в надлежащем состоянии;

- уборка мусора, листвы, веток с газонов и цветников;

- уборка мест для курения с протиркой скамеек;

- стрижка (покос) газонов механизированным и ручным способом (высота травы допускается до 10 см), складирование травы в мусорные пакеты и погрузка в автомашину;

- спил засохших и авариных деревьев (в том числе, сухих веток), зеленых насаждений с последующей разделкой для погрузки;

- уборка газонов от песка (после обработки территории в зимний период противогололедными средствами) с последующим вывозом. Очищенные участки газонов от песка засеять семенами травы.

Таким образом, из представленных документов следует, что предмет закупки – услуги по обслуживанию территорий, отнесены заказчиком к коду ОКВЭД 81.29.

Из анализа заявки ООО «С<...>» установлено, что в составе заявки Общества на участие в Конкурсе содержится сертификат соответствия (регистрационный № 186, дата регистрации 24.11.2021), который удостоверяет соответствие опыта и деловой репутации организации требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017 и СДС «НОПСС» применительно к видам деятельности по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): 81.22.

В приложении, являющемся неотъемлемой частью сертификата № 186, выданного 24.11.2021, указан индекс деловой репутации применительно к видам деятельности по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): 81.22.

Согласно пункту 6.3 «ГОСТ Р 66.0.01-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» оценка опыта и деловой репутации заявителя проводится применительно к конкретным видам деятельности организации, заявленным для оценки, в соответствии с ОК 029.

Код 81.22 «ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) – это деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая.

Исходя из изложенного, представленный ООО «С<...>» сертификат, по видам деятельности по ОКВЭД: 81.22, не соответствует предмету закрытого конкурса.

Из анализа заявки ООО «П<...>» установлено, что данная заявка содержит сертификат от 08.10.2021 № ООР.ИЭ.RU.00739.21, который удостоверяет соответствие опыта и деловой репутации Общества в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 применительно к клининговой сфере деятельности.

Согласно отчету о проведении ежегодной актуализации индекса опыта и деловой репутации по результатам добровольной сертификации ООО «П<...>» (к сертификату от 08.10.2021 № ООР.ИЭ.RU.00739.21) «индекс опыта и деловой репутации на 06.09.2022 указан применительно к оказанию услуг по чистке, уборке, дезинфекции, дезинсекции, дератизации зданий и промышленного оборудования (виды работ согласно ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2: 81.22, 81.29.1, 81.29.9)».

Из представленных документов следует, что представленный ООО «П<...>» сертификат не соответствует предмету Конкурса ОКВЭД 81.29 и не подлежит учету при оценке заявки по показателю «Наличие деловой репутации».

С учетом изложенного, рассматриваемый довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, рассматриваемые действия Комиссии заказчика по оценке заявки ООО «П<...>» по показателю 7 «Наличие деловой репутации» нарушают пункт 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  1. По доводу подателя жалобы о том, что победитель Конкурса предоставил недостоверную информацию по критерию «Опыт», что будет являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, Комиссией установлено следующее.

Показателем 1 критерия № 2 оценки заявок на участие в Конкурсе является «Опыт Участника закупки по оказанию услуг аналогичного характера» (п. 21 раздела 1 Конкурсной документации).

По данному показателю установлено следующее: «Предметом оценки по данному показателю будет являться опыт Участника закупки: количество исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с законом № 44-ФЗ или Законом 223-ФЗ на услуги по обслуживанию территорий за последние три года до даты размещения извещения о проведении закрытого конкурса. При этом цена каждого исполненного (завершенного/закрытого) контракта/договора должна составлять не менее 50% о начальной (максимальной) цены договора, на право заключения которого проводится настоящий закрытый конкурс.

Под исполненными (завершенными/закрытыми) контрактами и/или договорами на оказание услуг по обслуживанию территорий понимается: исполнение контракта и/или договора в полном объеме, без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) по контракту/договору, и который не расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком ввиду ненадлежащего исполнения контракта и/или договора.

Наличие необходимого опыта подтверждается следующими документами: - копию исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, на оказание услуг по обслуживанию территорий; - копию акта (актов) об оказании услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). По показателю «Опыт» будет суммироваться количество исполненных контрактов и/или договоров членов коллективного участника на оказание услуг по обслуживанию территорий».

Из анализа заявки ООО «П<...>» установлено, что данная заявка содержит три договора возмездного оказания услуг:

- 06.11.2018 № ХП-433/18 на оказание услуг по обслуживанию территорий на сумму договора 14 707 538, 09 руб.;

- от 09.01.2020 № 101-19-223 на оказание услуг по обслуживанию территорий на сумму договора 13 850 000, 00 руб.;

- от 24.12.2020 № 115-20-223 на оказание услуг по обслуживанию территорий, а также акты об оказании услуг.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанные договоры соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, принятие в расчет представленных ООО «П<...>» договоров возмездного оказания услуг при оценке Комиссией заказчика по показателю 1 критерия 2 «Опыт» с последующим присвоением Обществу по данному показателю 100 баллов соответствует требованиям Конкурсной документации.

При указанных обстоятельствах рассматриваемый довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в действиях Комиссии заказчика при проведении Конкурса нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая, что установленное нарушение Закона о закупках повлияет (может повлиять) на результат определения победителя Конкурса, Комиссия считает необходимым выдать Комиссии заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «С<...>» (<...>) на действия комиссии заказчика – Ф<...> (ИНН <...>, ОГРН <...>, <...>6) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на услуги по обслуживанию территорий (извещение от 25.11.2022 № 224358400002 размещено на сайте www.astgoz.ru) обоснованной.

2.      Признать Комиссию заказчика – Ф<...> (ИНН <...>, ОГРН <...>, <...>) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.      Выдать Комиссии заказчика – Ф<...> (ИНН <...>, ОГРН <...>, <...>) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закрытого конкурса.

4.      Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны