Постановление №1529-3 Постановление от 14.05.2020 от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-232/2020

 

 

12  мая 2020 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Демидова, рассмотрев постановление прокурора Первомайского района старшего советника юстиции <...> от 31.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста отдела тендеров и закупок ООО «Горводоканал» <...>, в связи с совершением ей правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

03.04.2020 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Первомайского района г. Пензы старшего советника юстиции <...> от 31.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела тендеров и закупок ООО «Горводоканал».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.04.2020 дело № 058/04/7.32.3-232/2020 назначено к рассмотрению на 16.04.2020 на 11 часов 00 минут.

<...> на рассмотрение дела не явилась. На момент рассмотрения в материалах дела отсутствовало подтверждение о надлежащем извещении <...> о месте и времени рассмотрения дела.

На основании изложенного, в связи с необходимостью дополнительного уведомления срок рассмотрения дела № 058/04/7.32.3-232/2020 продлен до 16.05.2020.

Рассмотрение настоящего дела отложено и назначено к рассмотрению на 12.05.2020 на 10 часов 30 минут.

<...> о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

На рассмотрении дела 12.05.2020 представитель Прокуратуры Первомайского района г. Пензы помощник прокурора  Первомайского района      г. Пензы юрист 3 класса <...> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2020 поддержала в полном объеме.

На рассмотрении дела представитель <...>, пояснила, что <...> согласна с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2020, вместе с тем допущенные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц связаны с ошибкой специалиста учреждения, за действиями которого не был надлежащим образом осуществлен контроль.

 Из материалов дела следует, что Прокуратурой Первомайского района г. Пензы проведена проверка ООО «Горводоканал» на предмет соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о Закупках) предусмотрено, что одним из принципов, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг является информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 19 статьи 4 закона о Закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 45 Положения для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 47 Положения для размещения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и (или) формирует с использованием функционала единой информационной системы в единой информационной системе документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком не размещены в ЕИС сведения за май 2019 г., предусмотренные к размещению  не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Аналогичные нарушения допущены с июня по ноябрь 2019 г.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с приказом ООО «Горводоканал» № 19.03.21.002-л от 21.03.2019 <...> переведена на должность главного специалиста отдела тендеров и закупок.

Согласно пункту 2.7 должностной инструкции, утвержденной 21.03.2019, главный специалист отдела тендеров и закупок ООО «Горводоканал» обязан подготавливать и размещать на электронных площадках, в ЕИС, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и действующим законодательством сведения, отчеты и документы.

Таким образом, в действиях главного специалиста отдела тендеров и закупок ООО «Горводоканал» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения ООО «Горводоканал»: г. Пенза, ул. Кривозерье, 24.

Дата совершения административного правонарушения:11.06.2019, 11.07.2019, 11.08.2019, 11.09.2019, 11.10.2019, 11.11.2019, 11.12.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих обстоятельств принимаются следующие:

- совершение <...> правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Отягчающие обстоятельства не установлены.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

<...> в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства, антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела с учетом имущественного положения <...>, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Признать главного специалиста отдела тендеров и закупок ООО «Горводоканал» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.      Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны