Решение №058/06/104-744/2022 обращение заказчика МКУ «Управление капитального строительст... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-744/2022

 

«18» октября 2022 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – МКУ «Управление капитального строительства города Пензы» - <…> (представители по доверенности);

со стороны ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства города Пензы» документы и сведения об ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» (ИНН: 6164114978, КПП: 616401001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры"» (ИКЗ 223583601333058360100100160024291243, реестровый номер контракта 3583601333022000012), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика МКУ «Управление капитального строительства города Пензы» о включении ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры"» (ИКЗ 223583601333058360100100160024291243, реестровый номер контракта 3583601333022000012).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 12.10.2022 назначено на 17.10.2022 в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика до перерыва принимают дистанционное участие в заседании Инспекции Управления в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» до перерыва принимает очное участие в заседании Инспекции Управления.

После перерыва представитель ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» принимает дистанционное участие в рассмотрении обращения, представители заказчика – очное участие.

В ходе заседания Инспекции Управления 17.10.2022 представители заказчика озвучили обстоятельства исполнения контракта и принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указали, что работы по объекту велись с существенным отставанием от сроков выполнения работ. На 22.09.2022 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) никакие работы по контракту не выполнены. Корректировка проектной документации затронула только 10% всего объема работ, который должен был быть выполнен по контракту, 90% работ остались неизменными, не пересекались с требуемыми по проекту изменениями и могли выполняться подрядчиком независимо от процесса корректировки проекта.

В ходе заседания Инспекции Управления 17.10.2022 представитель ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» поддержал доводы, изложенные в объяснениях участника закупки от 14.10.2022, считает, что затягивание сроков выполнения работ по контракту произошло не по вине подрядчика, а по вине заказчика, полагает, что общество совершило все действия в целях исполнения условий контракта. Представителем общества в материалы по обращению представлены договоры с поставщиками, подрядчиками, заключенные в целях исполнения муниципального контракта с заказчиком. Представителем общества сообщено, что проектная документация на объект требовала корректировки, для чего подрядчиком был заключен и оплачен договор с проектной организацией. После корректировки проектная документация была представлена обществу заказчиком 29.08.2022. После передачи скорректированной документации у общества снова возникли вопросы по проекту, однако письма подрядчика, содержащие данные вопросы, остались без ответа. Работы, фактически выполненные обществом по контракту, не предъявлялись заказчику к приемке, поскольку заказчик не передавал подрядчику информацию об ответственных лицах, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор.

В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 18.10.2022 в 14 часов 00 минут.

Заказчику, ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» предложено для рассмотрения Инспекции представить информацию о том, в какой части и объеме была скорректирована проектная документация.

В ходе перерыва ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» представлен документ в виде таблицы, содержащий данные по стоимости разделов и подразделов проекта «Капитальный ремонт набережной реки Суры», подверженных корректировке.

В ходе заседания Инспекции Управления после перерыва 18.10.2022 представители заказчика представили на обозрение Инспекции и в материалы по обращению выкопировки из проектной документации («Схема планировочной организации земельного участка», текстовая и графическая части) до и после ее корректировки в ходе исполнения контракта. Указано, что изменения документации коснулись той части, где расположены туалетные модули, остальная часть проекта осталась неизменной. Так, изначально проектная документация предполагала, что часть территории, занятой участками в частной собственности, будет изъята для реализации проекта, однако данные участки впоследствии изъяты не были, в связи с чем потребовалось изменение направления (расположения) туалетных модулей.

В ходе заседания Инспекции Управления после перерыва 18.10.2022 представитель ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» указал, что, как следует из представленной обществом таблицы, изменения коснулись практически всех разделов проектной документации. Относительно возможности начала выполнения работ в августе 2022 года (после получения откорректированной проектной документации) указано, что в ходе работ по объекту скейт-парк было установлено наличие замоченного грунта, что не позволило осуществлять работы. Кроме того, проектная документация содержала разночтения (в отношении одних и тех же работ были указаны 3 разные цифры). Указано, что работы, которые в первоначальном и откорректированном вариантах проекта оставались неизменными, общество выполняло, работы, которых коснулись изменения, обществом не выполнялись.

В заседании Инспекции 18.10.2022 повторно был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 18.10.2022.

ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» предложено для рассмотрения Инспекции представить документы, подтверждающие выполнение тех или иных работ на объекте, приемку товара, приобретенного для выполнения таких работ (акты приемки работ с субподрядчиками, накладные и т.п.).

В ходе перерыва ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» представлены фотографии и видео, на которых производятся работы на участке тротуара вне установленного ограждения объекта, зафиксирован участок внутри ограждения.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

30.03.2022 заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства города Пензы» с ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен муниципальный контракт № 1-2022 «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры"» (далее также – контракт).

Цена контракта 105 052 790,00 руб.

ИКЗ 223583601333058360100100160024291243.

Реестровый номер контракта – 3583601333022000012.

Из пункта 1.1 контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: "Капитальный ремонт набережной реки Суры" (далее по тексту - Объект), в объеме, определенном в откорректированной проектной документации, разработанной Обществом с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса» и Контрактом, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, завершить все работы и передать Муниципальному заказчику в установленный ст. 3 Контракта срок Объект по акту приемки законченного строительством объекта, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить названные работы.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 контракта, начало работ по контракту – 04.04.2022, дата завершения работ по контракту – 31.10.2022. Датой завершения работ по контракту является дата подписания Акта приемки законченного строительством объекта.

Промежуточные сроки выполнения работ не являются этапами выполнения работ по контракту и определяются согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к контракту) (пункт 3.3 контракта).

Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к контракту) предусмотрены следующие сроки выполнения работ:

№№

п/п

Наименование работ

Срок выполнения работ

начало

окончание

1

Комплекс работ п.1-2 по ЛСР 01-01-01

04.04.2022

11.04.2022

2

Комплекс работ п.3-6 по ЛСР 01-01-01

07.04.2022

15.04.2022

3

Комплекс работ п. 1-10 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

4

Комплекс работ п. 11 -17 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

5

Комплекс работ п. 18-23 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

6

Комплекс работ п.24-29 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

7

Комплекс работ п.30-31 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

8

Комплекс работ п.32-44 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

9

Комплекс работ п.45-60 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

10

Комплекс работ п.61-84 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

11

Комплекс работ п.85-98 по ЛСР 02-01-01

15.04.2022

31.08.2022

12

Комплекс работ по ЛСР 02-01-02

15.04.2022

31.08.2022

13

Комплекс работ п. 1-15 по ЛСР 04-01-01

15.04.2022

12.08.2022

14

Комплекс работ п. 16-47 по ЛСР 04-01-01

15.04.2022

12.08.2022

15

Комплекс работ п. 1 -16 по ЛСР 06-01-01

15.04.2022

13.07.2022

16

Комплекс работ п. 17-20 по ЛСР 06-01-01

15.04.2022

15.07.2022

17

Комплекс работ п.21-33 по ЛСР 06-01-01

15.04.2022

15.07.2022

18

Комплекс работ п. 1-16 по ЛСР 06-01-02

15.04.2022

15.07.2022

19

Комплекс работ п. 17-20 по ЛСР 06-01-02

15.04.2022

15.07.2022

20

Комплекс работ п.21-59 по ЛСР 06-01-02

15.04.2022

15.07.2022

21

Комплекс работ п. 1-18 по ЛСР 06-01-03

15.04.2022

15.07.2022

22

Комплекс работ п. 19-22 по ЛСР 06-01-03

15.04.2022

15.07.2022

23

Комплекс работ п.23-29 по ЛСР 06-01-03

15.04.2022

15.07.2022

24

Комплекс работ п.30-33 по ЛСР 06-01-03

15.04.2022

15.07.2022

25

Комплекс работ п.34-69 по ЛСР 06-01-03

15.04.2022

15.07.2022

26

Комплекс работ по ЛСР 06-01-04

15.04.2022

05.05.2022

27

Комплекс работ п.1-3 по ЛСР 07-01-01

08.04.2022

15.08.2022

28

Комплекс работ п.4-20 по ЛСР 07-01-01

15.04.2022

15.08.2022

29

Комплекс работ п.21-40 по ЛСР 07-01-01

15.04.2022

15.08.2022

30

Комплекс работ п.41 -60 по ЛСР 07-01-01

15.04.2022

15.08.2022

31

Комплекс работ п.61-81 по ЛСР 07-01-01

15.04.2022

15.08.2022

32

Комплекс работ п.82-96 по ЛСР 07-01-01

15.04.2022

15.08.2022

33

Комплекс работ п.1-6 по ЛСР 07-01-02

08.08.2022

15.09.2022

34

Комплекс работ п.7 по ЛСР 07-01-02

08.08.2022

07.09.2022

35

Комплекс работ* по ЛСР 07-01-03

01.08.2022

25.10.2022

36

Комплекс работ Временные здания и сооружения

04.04.2022

31.10.2022

Срок начала строительства – 04.04.2022. Срок окончания выполнения работ – 31.10.2022.

По условиям контракта для выполнения полного комплекса работ по Объекту в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется (раздел 5 контракта):

- Принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Капитальный ремонт набережной реки Суры" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения работ, который является Приложением № 1 к контракту и его неотъемлемой частью.

- Обеспечить выполнение работ по контракту:

- в соответствии с проектной и рабочей документацией.

- выполнение работ в пределах твердой цены, указанной в п. 2.1 Контракта;

- оформление первичной исполнительной документации в полном соответствии с проектами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами;

- представление Муниципальному заказчику проекта производства работ, разработанного в соответствии со СП 48.13330.2019

- устранение за счет собственных средств недостатков, выявленных Муниципальным заказчиком во время производства работ, при сдаче-приемке работ и/или в течение гарантийного срока эксплуатации Объекта, в срок, указанный в предписании, и в иных письменных сообщениях Муниципального заказчика;

- предоставление Муниципальному заказчику исполнительной съемки геослужбы.

- Обеспечить поставку необходимых для строительства материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение.

- Обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в Приложение № 5 к Контракту.

- Осуществить за свой счет временное присоединение всех необходимых коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке в точках подключения в соответствии с проектом организации строительства.

- В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта, предоставить Муниципальному заказчику детализированный помесячный график производства работ, соответствующий основному графику выполнения работ (Приложение № 1 к Контракту).

- Обеспечить бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации Объекта в течение гарантийного срока.

- Немедленно известить Муниципального заказчика при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Муниципального заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;

- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

- При производстве работ обеспечить нахождение на Объекте своих работников, в том числе представителей инженерного состава, в специальной одежде определенного образца с указанием фирменного наименования Подрядчика.

- До производства работ проводить обследование Объекта на наличие непрогнозируемых и непредусмотренных проектной документацией инженерных сетей, принадлежащих третьим лицам, в целях исключения их случайного повреждения или уничтожения. В случае их повреждения или уничтожения Подрядчик обязуется восстановить их не более чем за 6 часов с момента повреждения за счет собственных средств.

- По требованию Муниципального заказчика Подрядчик обязан организовать выполнение работ в количестве необходимых рабочих смен для соблюдения сроков, указанных ст. 3. Контракта и т.д.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.4 контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от Контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и гражданским законодательством РФ. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактом предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В соответствии с условиями контракта от 30.03.2022 работы по объекту «Капитальный ремонт набережной реки Суры» должны были начаться 04.04.2022.

Согласно представленным в материалы по обращению документам и информации ход исполнения контракта выглядел следующим образом.

Письмом от 08.04.2022 ООО «Капитал Строй» попросило заказчика дать разъяснения относительно конкретного состава запрашиваемого пакета документов для заключения дополнительного соглашения.

В соответствии с пунктом 8.2 контракта, все платежи Подрядчику по Контракту производятся путем безналичного расчета в российских рублях. Заказчик производит авансирование части стоимости работ в размере 30% от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком счёта на перечисление аванса и сведений об открытии лицевого счёта, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства. Подрядчик в течение 10 дней с даты заключения Контракта представляет Заказчику номер лицевого счета для заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту о включении полученного лицевого счета в реквизиты Подрядчика. После заключения дополнительного соглашения, в течение 3 (трех) рабочих дней Подрядчик представляет Заказчику счет на выдачу аванса. Авансирование производится Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения вышеуказанного счета.

15.04.2022 заключено Дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно которому пункт 8.2 Контракта изложен в новой редакции:

«8.2. Все платежи Подрядчику по Контракту производятся путем безналичного расчета в российских рублях. Заказчик производит авансирование части стоимости работ в размере 30% от цены контракта, что составляет 31 515 837,00 (Тридцать один миллион пятьсот пятнадцать тысяч восемьсот тридцать семь) рублей 00 копеек, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по Контракту. Авансирование производится Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения обеспечения исполнения обязательств по Контракту.».

Согласно платежным поручениям, размещенным в ЕИС, средства аванса перечислены 10.06.2022 (пп 495, 490, 477, 476, 497, 491, 478, 496, 498), 14.06.2022 (пп 495, 494, 493).

Как указано заказчиком, банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта представлена подрядчиком только 24.05.2022, в связи с чем аванс выплачен только 10.06.2022, 14.06.2022 в соответствии с условиями дополнительного соглашения к контракту.

Письмом от 04.04.2022 (исх. № 1075) заказчик направил в адрес ООО «Капитал Строй» 1 экземпляр корректировки проектной документации для выполнения работ по объекту «Капитальный ремонт набережной реки Суры». Согласно отметке на копии письма, письмо получено прорабом 08.05.2022.

18.05.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (исх. № 1524), в котором подрядчику указано на то, что 15.04.2022 сторонами подписано дополнительное соглашение к контракту от 30.03.2022. Статья 10 «Обеспечение исполнения обязательств но контракту» изложена в новой редакции. Согласно статье 10.1 контракта, подрядчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней момента заключения настоящего дополнительного соглашения предоставляет обеспечение исполнения обязательств. В соответствии со статьей 10.2 контракта обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется в размере 30 % от цены контракта, что составляет 31 515 837,00 руб. До настоящего времени в нарушение вышеуказанных статей контракта независимая гарантия подрядчиком не предоставлена, денежные средства на счет заказчика не поступали. В связи с изложенным подрядчику начислен штраф в размере 525 263,95 руб.

25.05.2022 (исх. № 59) ООО «Капитал Строй» сообщило заказчику ориентировочную сумму планируемого выполнения на июнь 2022:

«Сумма планируемых к представлению на оплату актом по форме КС-3, КС-2, тыс. рублей – 900,00».

30.05.2022 ООО «Капитал Строй» направило заказчику письмо (исх. № 60), в котором просило заказчика подтвердить определенные проектом площадки для перевозки, складирования и хранения отходов и излишек срезаемого растительного слоя грунта. Также просило создать комиссию с целью определения пригодности (непригодности), составления и подписания акта о пригодности (непригодности) срезаемого слоя грунта, для дальнейшего использования в виде плодородного слоя в клумбах и других местах озеленения, либо для использования в виде подстилающих слоев на объекте «Капитальный ремонт набережной реки Суры г. Пенза».

06.06.2022 сторонами подписан акт приема-передачи строительной площадки по объекту «Капитальный ремонт набережной реки Суры».

06.06.2022 заказчиком в адрес подрядчика составлено письмо (исх. № 1759), согласно которому по состоянию на 06.06.2022 муниципальным заказчиком установлено существенное отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ, фактически работы ООО «Капитал Строй» не ведутся, представители подрядчика на объекте отсутствуют, что можно считать несвоевременным выполнением обязательств по контракту. В силу пункта 3.1. Контракта определена дата начала работ — 04.04.2022 года, однако на текущий период времени Подрядчик к работам по Контракту не приступил. Кроме того, заказчиком указано, что, согласно пункту 5.7 Контракта Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта, предоставить Муниципальному заказчику детализированный помесячный график производства работ, соответствующий основному графику выполнения работ (Приложение № 1 к Контракту), на сегодняшний день Подрядчиком в адрес Учреждения не представлен. В связи с изложенным подрядчику за период просрочки с 05.04.2022 по 06.06.2022 надлежит уплатить сумму пени в размере 2 426 719,45 руб.

В указанном письме МКУ УКС г Пензы просило подрядчика приступить к выполнению работ в рамках муниципального контракта, а также предоставить подробную информацию о причинах нарушения контрактных обязательств, с приложением подтверждающих документов.

09.06.2022 (исх. № 67) ООО «Капитал Строй» сообщило о том, что в связи с тем, что заказчиком не передана надлежащим образом, на основании акта приема-передачи, строительная площадка и не предоставлен согласованный со всеми смежными организациями сводный план инженерных сетей, отсутствует возможность дальнейшего выполнения работ согласно контракту. Также сообщено, что в связи с тем, что по настоящее время авансирование не произведено, возникают сложности с приобретением материалов для дальнейшего производства работ. В связи с изложенным общество просит в кратчайшие сроки передать строительную площадку по акту приема-передачи, предоставить согласованный со всеми смежными организациями сводный план инженерных сетей, а также перечислить аванс, так как отсутствие решения по данному вопросу может привести к срыву графика выполнения работ и нарушению сроков контракта.

21.06.2022 (исх. № 73) ООО «Капитал Строй» повторно запросило у заказчика согласованный со всеми смежными организациями сводный план инженерных сетей.

22.06.2022 (исх. № 75) ООО «Капитал Строй» запросило у заказчика заверенные копии приказов на лиц, ответственных за осуществление функций строительного контроля и лиц, ответственных за осуществление функций авторского надзора.

24.06.2022 (исх. № 75/1) ООО «Капитал Строй» на претензию о выплате пени сообщило, что удовлетворение претензии невозможно в связи с тем, что нарушение контракта возникло в связи со следующими обстоятельствами:

- возникновение недружественных санкций в отношении Российской Федерации, которые привели к срыву поставок материалов и оборудования и разрыву логистических цепочек;

- увеличение цены на строительные ресурсы;

- невозможность привлечения заемных средств по причине существенного увеличения ключевой ставки ЦБ.

12.07.2022 письмом № 88 ООО «Капитал Строй» сообщило заказчику о том, что заказчиком не представлена откорректированная проектно-сметная документация по разделам: 30-ПД-21-ИОС2 «Система водоснабжения», 30-ПД-21-ИОС3 «Система водоотведения», 30-ПД-21-ПЗУ «Схема планировочной организации земельного участка», в том числе сводного плана инженерных сетей, согласованного со всеми смежными организациями, 30-ПД-21-ПОС «Проект организации капитального ремонта» в части:

изменения направления прокладки и расположения колодцев систем хозяйственно-питьевого водопровода, поливочного водопровода и хозяйственно-бытовой канализации;

изменения расположения туалетного модуля;

изменения проектных решений из-за наличия на площадке хозяйственно бытовой канализации с двумя канализационными колодцами, в месте, предусмотренном для установки сцены фестивальной площадки амфитеатра, перенос которой проектом не учтен;

изменения проектных решений из-за наличия препятствий на пути устройства тротуаров с покрытием Тип 3 и Тип 4 в виде деревьев, спил и корчевание которых проектом не предусмотрен;

изменения проектных решений из-за наличия препятствий на пути устройства площадки с покрытием Тип 2 и тротуара с покрытием Тип 3 в виде строений, снос которых контрактом не предусмотрен;

изменения раздела ПОС из-за корректировки проектных решений.

В связи с изложенным, как указало общество, отсутствует возможность увеличения темпа выполнения работ, возможность организации работ в две смены, с максимальным использованием светового дня и возможность увеличения количества рабочих на объекте. Непредоставление данной документации ведет к срыву сроков производства работ.

12.07.2022 между ООО «Капитал Строй» и ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса» заключен договор № 230-2022 на выполнение проектных работ на сумму 240 000,00 руб. По условиям договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по внесению изменений в проектно-сметную документацию, разработанную по Муниципальному контракту № 30-ПД-21 от 15.10.2021 «Выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт набережной реки Суры» (далее – «Объект»), в соответствии с исходными данными, заданием на проектирование и согласованным эскизным проектом, представленным Муниципальным Заказчиком (Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пензы»), а Заказчик обязуется своевременно принять результат выполненных работ и оплатить работы в порядке и на условиях, определенных настоящим договором.

Сроки выполнения работ:

5.1.1. Начало разработки проектной документации – не позднее трех дней с момента перечисления Заказчиком авансового платежа.

5.1.2. Окончание разработки проектной документации – не позднее одного месяца с момента начала разработки.

Аванс в размере 120 000,00 руб. перечислен ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса» в соответствии с платежным поручением № 459 от 20.07.2022.

Полная оплата осуществлена в соответствии с платежным поручением № 593 от 25.08.2022.

20.07.2022 (исх. № 94) ООО «Капитал Строй» сообщило о заключении договоров поставки материалов с 6-ю поставщиками, приложило договоры.

21.07.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлено предписание об устранении нарушений (исх. 2336), из которого следует, что главным специалистом производственного отдела МКУ «УКС г. Пензы» <…> 20.07.2022 проведены контрольные мероприятия в порядке ст. 53 ГрК РФ, в ходе которых установлено: на момент проверки выполнялись следующие работы: Производился вывоз ПГС и грунта.

1. При проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов, установлено следующее:

1.1. Документы, подтверждающие проведение входного контроля Подрядчиком (ООО «Капитал Строй») не предоставлены. Предоставить журнал входного контроля до 26.07.2022.

2. При            проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов, выявлено следующее:

2.1. Не представлены акты по разбивке и закреплению на местности оси трассы тротуара (тип 1), велодорожки, пешеходных дорожек (тип З). Предоставить акты по разбивке и закреплению на местности указанных осей до 26.07.2022.

2.2. Не разработан проект производства работ (ППР). Предоставить ППР до 26.07.2022 г.

2.3. Общий журнал работ, журнал по технике безопасности и др. не предоставлены. Предоставить общий журнал работ, журнал по технике безопасности до 26.07.2022.

2.4. Проект производства геодезических работ (ППГР) на объекте строительства отсутствует. Предоставить ППГР до 26.07.2022.

3.         При проведении иных мероприятий в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством РФ и/или заключенным договором, установлено следующее:

3.1. Не выполнено защитное ограждение зон и участков производства работ, которые необходимы на улице, проездах, а также в других местах возможного движения людей и транспорта, должны быть ограждены защитными ограждениями согласно ГОСТ Р 58967-2020, с установкой на них хорошо видимых как днем, так и в темное время суток, предупредительных надписей, а в ночное время должно быть обеспечено сигнальное освещение. Выполнить защитное ограждение согласно ГОСТ Р 58967-2020 до 26.07.2022.

25.07.2022 (исх. № 99) ООО «Капитал Строй» сообщило, что в настоящее время проектно-сметная документация по объекту корректируется. После получения откорректированной документации будет оформлена исполнительная документация и ППР, в том числе ППГР, в соответствии с откорректированной ПСД. Также сообщено, что 26.07.2022 будут предоставлены Общий журнал работ, Журнал инструктажа по технике безопасности, Журнал входного учета и контроля. Защитное ограждение зон и участков производства работ в настоящее время выполнено.

27.07.2022 (исх. № 103) ООО «Капитал Строй» направило для рассмотрения и последующего согласования новую смету контракта, просило рассмотреть, согласовать смету, подписать дополнительное соглашение к контракту.

15.08.2022 (исх. № 2564) заказчиком в адрес ООО «Капитал Строй» направлено письмо, согласно которому до планируемого срока завершения работ осталось 77 (семьдесят семь) календарных дней, но темп производства работ на объекте создает угрозу срыва реализации «Капитального ремонта набережной реки Суры» в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» и национального проекта «Жилье и городская среда». На основании вышеизложенного и во исполнение распоряжения Губернатора Пензенской области Мельниченко О.В. от 15.08.2022, указано на необходимость подрядчика

1. Ускорить темп работ. Организовать работу в 3 (Три) смены;

2. К 16.08.2022 предоставить в МКУ УКС г. Пензы актуализированный Календарный график производства работ и График поставки строительных материалов, конструкций изделий (с разбивкой по месяцам и/или по неделям), в соответствии с откорректированной проектно-сметной документацией от 29.07.2022;

3. К 16.08.2022 предоставить в МКУ УКС г. Пензы копии договоров и платежных поручений, подтверждающих производство, поставку и оплату покрытий тротуаров, эпоксидно-каучуковых бесшовных покрытий, МАФ, туалетных модулей, строительных материалов и конструкций для устройства площадки отдыха со сценой и площадки для скейтбординга, для устройства сетей водоснабжения, поливочного водопровода, хозяйственно-бытовой канализации, электроснабжения и наружного освещения, зеленых насаждений для озеленения.

Предостережением от 15.08.2022 (исх. № 2554) заказчиком сообщено, что заместителем начальника производственного отдела МКУ «УКС г. Пензы» <…> 29.07.2022 проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено, что на момент проверки выполнялись следующие работы:

Производились земляные работы по формированию основания пешеходных дорожек (тип 3), перемещение бордюрного камня ГО-1.

1. Не устранены нарушения, установленные Предписаниями об устранении нарушений от 21.07.2022 г. и 29.07.2022 г., а именно:

- не разработан проект производства работ (ПНР) и проект производства геодезических работ (ППГР);

- отсутствует документация входного контроля материалов и конструкций, операционного контроля;

- общий журнал работ, журнал по технике безопасности и др. специальные журналы производства работ не предоставлены;

- отсутствуют акты по разбивке и закреплению на местности оси трассы тротуаров (тип № 5);

- отсутствует исполнительная документация.

2. Установка защитного ограждения зон и участков производства работ, которые необходимы на улице, проездах, а также в других местах возможного движения людей и транспорта не выполняется. Освещение в вечернее и ночное время не осуществляется;

Противопожарные мероприятия на строительной площадке отсутствуют;

Работы по устройству тротуаров (тип 1 -и 4) производятся с нарушением технологии производства работ, с использованием не соответствующих проекту и техническим требованиям материалов (вместо щебня гранитного, фр.20-40 применяется щебень известняковый фр.10-20/20-40/40-70/70-150, что не согласуется с проектом решением в «Схеме планировочной организации земельного участка» на покрытие для тип 1-5 (см. лист 7-11 ПЗУ)) и Сметой на строительство объекта;

На строительной площадке продолжительное время отсутствуют ответственные лица за организацию производства работ на Объекте. Согласно Приказов №11-пр и №12-пр от 01.04.2022 г., начальником участка является <…>, который отсутствует на стройплощадке е июля 2022 г. Ответственный по вопросам строительного контроля, заместитель директора <…>, не был на стройплощадке ни разу. На основании вышеизложенного обществу предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и до 17.08.2022 г. направить в адрес МКУ УКС г. Пензы уведомление об исполнении предостережения.

15.08.2022 (исх. № 2564) заказчиком в адрес ООО «Капитал Строй» направлено письмо, согласно которому подрядчиком производство работ на объекте осуществляется низкими темпами, выявлено существенное отставание от графика выполнения СМР (ни один из 36 комплексов работ не выполнен), на предписания об устранении нарушений общество не реагирует, официальных представителей подрядчика на объекте нет. В указанном письме заказчик выставил требование об уплате пени в размере 57 167,34 руб.

В письме от 16.08.2022 (исх. № 130) ООО «Капитал Строй» просило заказчика ввиду того, что отсутствует проектная и рабочая документация с отметкой «в производство работ», передать в адрес общества откорректированную проектную документацию по объекту. Также общество сообщило о необходимости предоставления информации (приказы о назначении) об ответственных лицах, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор для внесения данной информации в исполнительную документацию.

25.08.2022 (исх. № 139) ООО «Капитал Строй» сообщило о заключении договоров поставки материалов с 9-ю поставщиками, приложило договоры.

29.08.2022 (исх. № 142) ООО «Капитал Строй» направлено письмо, в котором общество просило рассмотреть возможность увеличения суммы аванса в рамках муниципального контракта на 10 млн. рублей в связи с существенным ростом цен на строительные материалы и оборудование, с уходом с российского рынка ряда компаний, осуществляющих поставки сырья для производства строительных материалов и перехода поставщиков на систему предоплат.

29.08.2022 (исх. № 2698) заказчиком с сопроводительным письмом направлен в производство работ один экземпляр проектной документации в составе:

-          30-ПД-21-ПЗ, Пояснительная записка.

-          30-ПД-21-ПЗУ, Схема планировочной организации земельного участка;

-          30-ПД-21-КР, Конструктивные и объемно-планировочные решения;

-          30-ПД-21-ИОС1, Система электроснабжения и освещения;

-          30-ПД-21-ИОС2, Система водоснабжения;

-          30-ПД-21-ИОСЗ, Система водоотведения;

-          30-ПД-21-ИОС4, Система газоснабжения;

-          30-ПД-21-ПОС, Проект организации капитального ремонта.

30.08.2022 (исх. № 144) ООО «Капитал Строй» сообщило, что при производстве земляных работ в месте расположения скейт парка на отметке основания выявлен рыхлый и замоченный грунт. Пройдя отметку основания в местах обнаружения рыхлого и замоченного грунта, на глубину не менее метра, ситуация не изменилась. Ввиду изложенного общество просило в срочном порядке собрать комиссию, выполнить геологические изыскания грунтов основания на данном участке и выдать проектные решения.

Письмом от 30.08.2022 (исх. № 145) ООО «Капитал Строй» просило заказчика откорректировать разночтения в проектной и сметной документации (по щебню).

01.09.2022 (исх. 2746) заказчиком в адрес подрядчика направлено предписание, в котором указано, что по состоянию на 31.08.2022 муниципальным заказчиком установлено существенное отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ, что можно считать несвоевременным выполнением обязательств по контракту, а именно отставание по следующим комплексам работ:

- Демонтажные работы ПЗУ (срок окончания работ - 15.06.22);

- Сцена (срок окончания работ - 3 L08.22);

- Туалетный модуль (срок окончания работ - 31.08.22);

- Электроснабжение (срок окончания работ - 12.08.22);

            - Наружные сети водоснабжения (срок окончания работ - 15.07.22);

- Поливочный водопровод (срок окончания работ - 15.07.22);

- Хозяйственно-бытовая канализация К1 (срок окончания работ - 15.07.22);

- Перекладка существующих надземных газопроводов (срок окончания работ - 17.06.22);

- Благоустройство (срок окончания работ- 15.08.22);

- МАФ и другое, частично (срок окончания работ - 15.08.22).

Учитывая изложенное, заказчик просил по указанным видам работ ликвидировать отставание и выполнить их в срок до 09.09.2022.

Письмом от 02.09.2022 (исх. № 149) ООО «Капитал Строй» просило заказчика откорректировать разночтения в проектной и сметной документации (по бетонным плитам, щебню).

05.09.2022 (исх. № 2765) заказчиком в адрес ООО «Капитал Строй» направлено письмо, согласно которому сообщено, что подрядчиком производство работ на объекте осуществляется низкими темпами, выявлено существенное отставание от графика выполнения СМР (ни один из 36 комплексов работ не выполнен), на предписания об устранении нарушений общество не реагирует, официальных представителей подрядчика на объекте нет. В указанном письме заказчик выставил требование об уплате пени в размере 347 213,79 руб.

08.09.2022 (исх. № 2765) ООО «Капитал Строй» сообщено заказчику о том, что проектная документация передана в адрес подрядчика только 29.08.2022, а также о том, что общество предпринимает все необходимые меры для завершения полного комплекса работ по контракту в указанный в контракте срок.

12.09.2022 инженером по надзору за строительством ООО «Стройинжениринг» в адрес ООО «Капитал Строй» выдано предписание № 1, из которого следует, что:

№ п/п

Краткое изложение выявленных нарушений (несоответствий)

Нарушены нормативные требования

1.

На объекте отсутствует "Общий журнал работ"

РД-11-02-2006

2.

На объекте отсутствует "Журнал входного контроля"

РД-11-02-2006

Срок устранения нарушений – до 14.09.2022.

20.09.2022 инженером по надзору за строительством ООО «Стройинжениринг» в адрес ООО «Капитал Строй» выдано предписание № 2, из которого следует, что:

№ п/п

Краткое изложение выявленных нарушений (несоответствий)

Нарушены нормативные требования

1.

На объекте отсутствует "Общий журнал работ". Предписание N 1 не выполнено.

РД-11-02-2006

2.

На объекте отсутствует "Журнал входного контроля". Предписание N 1 не выполнено.

РД-11-02-2006

3.

Установленный на тротуаре ул. Урицкого бордюр имеет многочисленные сколы и трещины.

СП 78.13330,2012 СП34Л3330.2012 ВСН 19 -89

Срок устранения нарушений – до 27.09.2022, 28.09.2022.

22.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком графика выполнения работ. Указано, что заказчиком неоднократно направлялись претензии (от 18.05.2022, 06.06.2022, 15.08.2022, 05.09.2022), в которых предъявлено требование об ускорении процесса выполнения работ и ликвидации отставания от графика выполнения работ, направлено предписание от 01.09.2022 об устранении отставания от графика выполнения работ в срок до 09.09.2022. Как указано в решении, по 34 комплексам работ имеет место существенное отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ.

29.09.2022 (исх. № 165) ООО «Капитал Строй» направило заказчику ответ на принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указало, что решение заказчика считает незаконным, а также обозначило причины затягивания сроков выполнения работ по контракту:

1. Нарушение Заказчиком сроков авансирования по Контракту;

2. Несоответствие фактического объема работ и представленной документации (о необходимости корректировки заявлялось письмами от 12.07.2022, 25.07.2022, 16.08.22);

3. Неисполнение заказчиком встречных обязательств и бездействие заказчика.

11.10.2022 заказчиком направлен ответ (исх. № 3121/1) на письмо подрядчика (обращение Губернатору Пензенской области № 167 от 05.10.2022 и № 165 от 29.09.2022 о необоснованности решения об одностороннем отказе), в котором указано, что доводы, изложенные в обращении как обосновывающие допущенную просрочку выполнения, несостоятельны, поскольку в дополнительном соглашении к контракту от 30.03.2022 предусмотрено авансирование в течение 10 рабочих дней со дня получения обеспечения исполнения Контракта (банковской гарантии). ООО «Капитал Строй» предоставил банковскую гарантию лишь спустя более месяца с момента заключения дополнительного соглашения, а именно 24.05.2022. Аванс был выплачен в 10-дневный срок, предусмотренный дополнительным соглашением. Указанная в обращении дата 04.04.2022 о начале работ на объекте не соответствует действительности, что подтверждается актом передачи строительной площадки от 06.06.2022. В период времени с 04.04.2022 по 06.06.2022 подрядчик работ на объекте не осуществлял. Довод о некорректности проектных решений Подрядчик заявил, как указано в Обращении, 19.05.2022. При этом с момента заключения Контракта 30.03.2022 до 19.05.2022 замечаний относительно проекта от Подрядчика не поступало. 12.07 2022 между ООО «Капитал Строй» о ООО «Архитектура мастерская Л.М Ходоса» был заключен договор, по условиям которого Исполнитель взял на себя обязательство по внесению изменений в проектную документацию. Согласно п. 5.2.1 Договора Заказчик в течение 10 рабочих дней проверяет результат выполненных работ и при отсутствии замечаний Заказчик направляет документацию МКУ УКС г. Пензы. В момент сдачи-приемки выполненных проектных работ у ООО «Капитал Строй» претензии к качеству документации отсутствовали, однако в обращении Подрядчик указывает на разночтения в разделах. При таких обстоятельствах обоснование просрочки Подрядчика виной МКУ УКС г. Пензы в части наличия разночтений в ПСД не носит доказательственного характера, поскольку качество внесенных изменений в проект лежит в плоскости гражданско-правовых отношений между ООО «КапиталСтрой» и ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса». Изменения проекта касаются лишь 10% первоначальных проектных решений, оставшиеся 90% проектных решений являются неизменными и не имеют препятствий к исполнению. Замечание Подрядчика о том, что корректировка проектных решении в части изменения вида покрытия повлекла за собой демонтаж гранитного бордюрного камня является недостоверным. Демонтаж гранитного бордюрного камня был произведен по указанию Заказчика по причине некачественного выполнения Подрядчиком бетонных защемлений. Ссылка Подрядчика на отсутствие положительного заключения экспертизы проекта не может быть принята во внимание, т.к. в силу пункта 3 статьи 49 ГрК РФ проектная документация на капитальный ремонт объекта не нуждается в государственной экспертизе. Довод Подрядчика о непредставлении проектной документации стадии «Р» также не может быть рассмотрен, поскольку понятие «рабочая документация» ГрК РФ не предусмотрено. Таким образом, несостоятельность доводов Подрядчика о наличии причин, препятствующих своевременному исполнению Контракта, не может послужить основанием для отмены решения Заказчика об одностороннем отказе от Контракта

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе 22.09.2022, направлено курьерской службой доставки. Согласно накладной курьерской службы, решение получено представителем ООО «Капитал Строй» 27.09.2022.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта (отставание в выполнении работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ) не устранено, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу. Дата расторжения контракта в соответствии со сведениями ЕИС – 07.10.2022.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика поступило в контрольный орган 11.10.2022, то есть направлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как установлено Комиссией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

В течении срока выполнения работ по контракту подрядчиком допускалось существенное отставание от графика выполнения работ. Отставание, как полагает Инспекция, обусловлено, в первую очередь, безответственным отношением подрядчика к срокам, последовательности выполнения работ по контракту.

ООО «Капитал Строй» утверждается, что им выполнялся ряд работ, которые общество могло выполнить в рамках неоткорректированной проектной документации. Вместе с тем, обществом не представлены конкретные сведения о том, какие именно работы были выполнены, какой объем от всего объема работ составили выполненные подрядчиком работы.

Инспекции не представлены доказательства того, что подрядчиком своими силами либо силами субподрядчиков выполнялись те или иные виды работ по контракту.

Как следует из переписки заказчика с подрядчиком, последним не предъявлялись к приемке никакие виды работ, подрядчиком заказчику не сообщалось в том или ином виде о том, какие работы выполнены, на каком этапе выполнения работ находится подрядчик.

В качестве подтверждения выполнения работ заказчику, а также в материалы по обращению представлены договоры поставки, субподряда, платежные поручения, из которых следует, что обществом произведена оплата либо авансирование по указанным договорам. Также представлены фото/ видео материалы, на которых осуществляются работы по устройству тротуара за защитным ограждением объекта вдоль ул. Урицкого г. Пензы, а также земляные работы внутри защитного ограждения (вскапывание земли, прокладка траншеи).

Представленные документы не свидетельствуют о том, что оборудование и материалы фактически были получены либо поставлены на объект для производства работ (отсутствуют документы приемки, товарные накладные, товарно-транспортные накладные и т.д.), не подтверждают тот факт, что субподрядчиками производились какие-либо работы, предусмотренные муниципальным контрактом (отсутствуют акты выполненных работ), а также объем таких работ (в случае их фактического выполнения).

Из представленных фото/ видео материалов не представляется возможным установить, когда были сделаны данные снимки и видеозаписи, идентифицировать людей на них как работников ООО «Капитал Строй» либо субподрядных организаций.

Довод ООО «Капитал Строй» о том, что работы не могли быть предъявлены к приемке, поскольку заказчик не передавал подрядчику информацию об ответственных лицах, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор, не может считаться состоятельным.

Из условий контракта следует, что представители строительного контроля и авторского надзора (при их наличии) принимают участие в освидетельствовании скрытых работ (п. 5.14 контракта), по согласованию включаются в рабочую комиссию для окончательной приемки объекта (пункт 7.13 контракта). При этом условиями контракта предусмотрена отдельная приемка каждого комплекса работ (промежуточная приемка работ) (пункт 7.10.1 контракта). Контрактом не установлена зависимость осуществления промежуточной приемки работ от наличия либо отсутствия у подрядчика информации об ответственных лицах, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор, не следует невозможность предъявить выполненные работы к приемке в отсутствие такой информации.

Довод о том, что заказчиком поздно выплачено авансирование по контракту не может быть принят Инспекцией в качестве довода, обосновывающего бездействие подрядчика в отношении производства работ. Так, контракт не предусматривает зависимость даты начала производства работ от выплаты подрядчику авансового платежа. Более того, условия контракта как до заключения дополнительного соглашения в части изменения пункта 8.2 контракта, так и после него, ставят в зависимость момент выплаты аванса от действий самого подрядчика (действий по предоставлению номера счета, по предоставлению обеспечения исполнения контракта). После заключения дополнительного соглашения 15.04.2022 выплата аванса должна была последовать только после получения заказчиком обеспечения исполнения обязательств по контракту. Подписав данное дополнительное соглашение, подрядчик выразил свое согласие с указанным порядком получения авансирования. При этом обеспечение исполнения обязательств по контракту в виде банковской гарантии получено заказчиком спустя более месяца после подписания дополнительного соглашения к контракту (24.05.2022). Изложенное ООО «Капитал Строй» не оспаривается.

Таким образом, наличие либо отсутствие авансирования не должно было явиться причиной бездействия подрядчика в отношении производства работ. Если фактически данное обстоятельно сделало для общества затруднительным выполнение обязательств по контракту, то было обусловлено действиями самого общества, выразившимися в позднем предоставлении обеспечения исполнения обязательств по контракту.

В письмах заказчику (например, письма от 09.06.2022, 21.06.2022) в качестве причин, по которым подрядчик не приступает к выполнению работ, также названы отсутствие передачи надлежащим образом, на основании акта приема-передачи, строительной площадки и непредоставление согласованного со всеми смежными организациями сводного плана инженерных сетей.

Акт приема-передачи строительной площадки по объекту «Капитальный ремонт набережной реки Суры» подписан сторонами 06.06.2022. По словам заказчика, объект не был передан по акту до 06.06.2022 по причине того, что до указанного момента от подрядчика не приезжал уполномоченный представитель для подписания данного документа, представители подрядчика на объекте отсутствовали.

Инспекция обращает внимание на то, что ООО «Капитал Строй» не представлено пояснений и доказательств относительно наличия каких-либо чинимых со стороны заказчика препятствий для подписания акта приема-передачи строительной площадки и выхода на объект для производства работ. Письма стороны, направляемые заказчику до передачи объекта, не содержали уведомлений, претензий, требований относительно необходимости выхода на объект и невозможности его осуществления по причине отсутствия акта приема-передачи строительной площадки.

Также Инспекцией не выявлено наличие в контракте установленной обязанности предоставить заказчику такой документ как согласованный со всеми смежными организациями сводный план инженерных сетей.

В соответствии с условиями контракта (пункт 5.13) обязанность производить земляные работы в соответствии с Правилами осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008 N952-45/4, а также в соответствии с ч. 10 Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N66-7/5, лежит на подрядчике. Указанными документами предусмотрен процесс согласования проведения указанных работ с эксплуатирующими инженерные коммуникации и сооружения службами.

Таким образом, ссылка подрядчика на отсутствие передачи со стороны заказчика согласованного со всеми смежными организациями сводного плана инженерных сетей не может быть принята в качестве довода о невозможности осуществлять работы по контракту.

Относительно необходимости корректировки проектной документации установлено следующее. Как следует из переписки заказчика и подрядчика, экземпляр проектной документации для производства работ получен обществом (представителем общества, прорабом) 08.05.2022.

С указанного момента общество должно было однозначно иметь представление об объеме и видах всех работ, подлежащих выполнению на объекте. Общество могло оценить состояние объекта на местности. По условиям контракта до производства работ общество обязано проводить обследование объекта (пункт 5.26 контракта). При указанных обстоятельствах 25.05.2022 общество сообщило заказчику ориентировочную сумму планируемого выполнения на июнь 2022: «Сумма планируемых к представлению на оплату актом по форме КС-3, КС-2, тыс. рублей – 900,00».

06.06.2022 заказчиком в адрес общества направлена первая претензия, в которой указано, что общество отстает от графика производства работ.

12.07.2022 письмом № 88 подрядчиком заявлено о необходимости корректировки проектной документации.

Фактически с даты начала выполнения работ по контракту (04.04.2022) до даты, когда подрядчиком впервые было заявлено о недостатках в проектной документации (12.07.2022) прошло более 3-х месяцев. После указанной представителем подрядчика на сопроводительном письме даты (08.05.2022), когда получена проектная документация, прошло более 2-х месяцев. К указанной дате (12.07.2022) 14 комплексов работ по контракту должны были уже завершаться либо быть завершены, остальные работы (кроме 3-х комплексов) должны быть в процессе выполнения.

Однако, как ранее указано Инспекцией, доказательств того, что общество приступило к выполнению какого-либо из видов работ, в материалы по обращению не представлено.

Корректировка проектной документации происходила по заявлению общества, на основании заключенного обществом с ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса» договором. Таким образом, общество самостоятельно заявило о необходимости откорректировать проектную документацию, вступило в договорные отношения с проектной организацией, предоставило проектной организации задание на проектирование, то есть имело представление о том, в какой части проект подвергнется изменению.

По условиям договора с ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса» (пункт 5.2.1), заказчик (ООО «Капитал Строй») в течение 10 (Десяти) рабочих дней проверяет предоставленную Документацию (результат выполненных работ) и при отсутствии замечаний Заказчик направляет документацию (результат выполненных работ) Муниципальному Заказчику (Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пенза»). При обнаружении Заказчиком, Муниципальным Заказчиком некомплектности полученной документации, несоответствия ее Приложению № 1 к настоящему договору (задание на проектирование) и иным исходным данным, либо явных недостатков, Заказчик вправе при подписании Акта сдачи-приемки выполненных работ оговорить в нем обнаруженные при приемке недостатки или отказаться от подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ до момента их устранения.

Как указано ООО «Капитал Строй», проектная документация с корректировками поступила ему только в августе 2022 года. В материалах по обращению имеется письмо заказчика (исх. № 2698 от 29.08.2022), в соответствии с которым ООО «Капитал Строй» направлен экземпляр проектной документации в составе 8 разделов.

По словам ООО «Капитал Строй», практически во все разделы проектной документации в результате корректировки были внесены изменения:

№.

пп

Наименование раздела, подраздела (которые были откорректированы)

Стоимость с НДС по смете контракта

Примечание

1

30-ПД-21-ИОС 3 "Хозяйственно-бытовая канализация К1"

 

В связи с отсутствием чертежа продольного профиля с отметками заглубляемых колодцев и трубопроводов, и информации о толщине подстилающих слоёв, изменением направления прокладки хозяйственно­бытовой канализация, изменения расположения и отсутствия конструктива основания туалетного модуля, отсутствием согласованного сводного плана инженерных сетей, выполнение работ по данному разделу невозможно.

 

ЛСР N2 06-01-03 "Хозяйственно-бытовая канализация К1"

1278472,00

 

ЛСР № 02-01-02 "Туалетный модуль"

6959749,00

2

30-ПД-21-ИОС2 «Система водоснабжения»

 

В связи с изменением направления прокладки систем хозяйственно-питьевого водопровода, поливочного водопровода, расположения колодцев, отсутствием согласованного сводного плана инженерных сетей, выполнение работ по данному разделу невозможно.

 

ЛСР N° 06-01-01 "Хозяйственно-питьевой водопровод В1"

608475,00

 

ЛСР N2 06-01-02 "Поливочный водопровод ВЗ"

851064,00

3

30-ПД-21-ИОС1 "Система электроснабжения и освещения"

 

В связи с изменением направления прокладки кабельных трасс и расположением опор освещения, отсутствием согласованного сводного плана инженерных сетей, выполнение работ по данному разделу невозможно.

 

ЛСР N2 N2 04-01-01 "Электроснабжение"

10351590,00

4

30-ПД-21-ИОС6 "Система газоснабжения"

 

В связи с отсутствием согласованного сводного плана инженерных сетей, выполнение работ по данному разделу невозможно.

 

ЛСР N2 06-01-04 "перекладка существующих надземных газопроводов"

242554,00

5

30-ПД-21-КР

 

В связи с отсутствием отметок конструкций сцены, выполнение работ по данному разделу невозможно.

 

ЛСР N2 02-01-01 "Сцена"

7619987,00

6

30-ПД-21-ПЗУ

 

В связи с разночтениями в проектно-сметной документации по видам покрытий, подстилающим слоям, толщины подстилающих слоёв и маркам применяемых материалов, наличием препятствий на пути устройства покрытий и т.д., выполнение работ в полном объёме по данному разделу невозможно.

 

ЛСР N2 07-01-01 "Благоустройство"

 

 

Покрытие Тип 1

8314289,00

 

Покрытие Тип 2

4020919,00

 

Покрытие Тип 3

25799295,00

 

Покрытие Тип 4

5469032,00

 

Покрытие Тип 5

1050729,00

 

ИТОГО корректируемых работ:

72566155,00

 

 

ЛСР N2 07-01-02 "МАФ и другое(частично)":

 

 

 

Бетонный скейт парк

20342322,00

В связи с выявленным на отметке основания рыхлого и замоченного грунта, без проектных решений по усилению либо замещению слабых грунтов, выполнение работ по данному разделу невозможно.

 

МАФ (некорректировалось)

2751902,00

До выполнения работ по прокладке инженерных коммуникаций и работ по благоустройству территории, выполнение работ по данному разделу не целесообразно

 

ЛСР N2 07-01-03 "Озеленение" (не корректировалось)

6613678,00

До выполнения работ по прокладке инженерных коммуникаций и работ по благоустройству территории, выполнение работ по озеленению не целесообразно

 

Всего:

102274057,00

 

При этом, по утверждению заказчика, корректировка затронула только 10% проектной документации, что подтверждается представленной заказчиком Схемой планировочной организации земельного участка. Заказчик утверждает, что изменению подверглась та часть документации, где расположены туалетные модули, остальная часть проекта осталась неизменной. Так, изначально проектная документация предполагала, что часть территории, занятой участками в частной собственности, будет изъята для реализации проекта, однако данные участки впоследствии изъяты не были, в связи с чем потребовалось изменение направления (расположения) туалетных модулей.

Заказчиком на обозрение представлены графические изображения Схемы планировочной организации земельного участка до корректировки:

 

Схемы планировочной организации земельного участка после корректировки:

 

Остальная территория объекта не подверглась изменениям, в том числе оставшаяся часть участка (до внесения корректировок):

 

После внесения корректировок:

 

Инспекция в силу компетенции в рассматриваемом случае не может дать оценку объему и существу внесенных в проектную документацию изменений.

При этом, из анализа поведения подрядчика после получения откорректированной проектной документации не следует, что им принимались меры по выполнению работ по контракту, а также по сокращению отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ.

После получения скорректированной проектной документации общество письмом от 29.08.2022 просило заказчика об увеличении размера аванса на 10 млн рублей.

30.08.2022 подрядчиком, как следует из письма за исх. № 144, в месте расположения скейтпарка на отметке основания выявлен рыхлый и замоченный грунт, в связи с чем подрядчик просил собрать комиссию, выполнить геологические изыскания грунтов основания на данном участке и выдать проектные решения.

Бетонный скейтпарк включен в ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 07-01-02_0 «МАФ и другое(частично)» (пункт 7). Согласно графику выполнения работ, данные работы должны быть начаты 08.08.2022 и закончены 07.09.2022. До указанной даты начала работ по скейтпарку должны быть начаты и частично завершены работы по 32 другим комплексам работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.

Информация об окончательном завершении какого-либо из других видов работ Инспекции не представлено.

Даже с учетом довода ООО «Капитал Строй» о том, что проектная документация с корректировками фактически получена им в августе (сопроводительное письмо от 29.08.2022), выяснение свойств грунта для устройства скейтпарка свидетельствует о том, что общество намеревалось приступить к данным работам, игнорируя остальные виды работ, производство которых технологически предусмотрено ранее.

Письмами за исх. №№ 145, 149 от 30.08.2022 и 02.09.2022 соответственно подрядчик сообщал заказчику о необходимости повторной корректировки проектной документации в связи с имеющимися разночтениями в проектной и сметной части (различное наименование для щебня; бетонных плит; бордюра).

По условиям договора с ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса» (пункт 5.2.1), заказчиком являлось ООО «Капитал Строй». После корректировки проектной документации данная документация первично передается заказчику по договору – ООО «Капитал Строй», после чего обществу надлежит проверить данную документацию, и в случае наличия в ней недостатков, указать на них исполнителю. Вместе с тем, данные действия подрядчиком не совершены, проектная документация после корректировки проектной документацией, как следует из материалов по обращению, принята ООО «Капитал Строй» как заказчиком. Сведений о том, что им были выявлены какие-либо недостатки, разночтения в проекте, не позволяющие выполнить предусмотренные проектом виды работ, представлены замечания, ООО «Капитал Строй» не представлено.

Более того, как указано в письмах подрядчиком, разночтения касались локального сметного расчета 07-01-01. Причин, по которым подрядчик не мог осуществлять иные виды работ по сметам, предусмотренным графиком выполнения работ, которые при этом требовали более раннего выполнения (например, по сметам 06-01-01, 06-01-02 срок окончания работ – 13.07.2022, 15.07.2022; по смете 07-01-01 срок окончания работ – 15.08.2022), а также доказательств объективности данных причин, подрядчиком не представлено.

С учетом изложенного, Инспекция не усматривает в действиях общества реального намерения в полном объеме выполнить работы по контракту. Обществом в течение срока выполнения работ допускалось бездействие, простои, не осуществлялись действия, направленные на оперативное устранение возникающих проблем.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Капитал Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Капитал Строй», представленные МКУ УКС г. Пензы.

Сведения об ООО «Капитал Строй», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАПИТАЛ СТРОЙ" (ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ") ИНН: 6164114978, КПП: 616401001;

2) лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – генеральный директор: <…>;

3) участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица: <…> (размер доли в процентах – 100);

4) ИКЗ 223583601333058360100100160024291243.

2. Датой включения сведений об ООО «Капитал Строй» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

 

<…>

Приложение 1

Таблица 1

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

07.10.2022

11.10.2022

11.10.2022

0

11.10.2022

18.10.2022

18.10.2022

0

21.10.2022

21.10.2022

0

0

 

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны