Решение б/н решение от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-01/03-2019

 

19 марта 2019 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 3-01/03-2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» (ИНН 7720248752; ОГРН 1037700169627), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии:

заявителя – Т...,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС поступили обращения абонента ПАО «Мегафон» , перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (от 14.12.2018 вх. №3758-э) по вопросу поступления телефонных звонков с рекламой на номер его телефона +7.... Заявитель согласия на получение сообщений рекламного характера на свой абонентский номер оператору связи или иным лицам не давал. По мнению заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 22.01.2019 по факту распространения сообщения возбуждено дело № 3-01/03-2019 по признакам нарушения части 1 статьи 18 «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ».

На рассмотрение дела 19.03.2019 представитель ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/03-2019.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Пензенского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

На абонентский номер заявителя +7... в сети оператора услуг связи ПАО «Мегафон» поступило смс-сообщение следующего содержания:

- «Новая серия Renault Stepway для тех, кому города мало! Rnit.ru/stepway». Дата и время поступления сообщения: 12.12.2018 в 15:20. Рекламное сообщение было отправлено от отправителя, имеющего буквенное обозначение «RENAULT» и отправлено через смс-центр +7....

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

За счет одновременного информирования большого количества людей реклама позволяет ознакомить потребителей с товарами, услугами, реализуемыми на рынке, сформировать к ним положительное отношение потребителей, позитивно выделить определенные организации, товары и услуги из всего существующего ряда.

Информация: «Новая серия Renault Stepway для тех, кому города мало! Rnit.ru/stepway», распространяемая посредством использования телефонной связи, подпадает под понятие рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей рекламы к товару (услуге), способствует его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В ходе рассмотрения дела установлено, что телефонный номер <...> ... выделен абоненту Т... на основании договора о предоставлении услуг связи с ПАО «Мегафон».

Рекламное сообщение было отправлено от отправителя, имеющего буквенное обозначение «RENAULT» и отправлено через смс-центр +7....

Пензенским УФАС России в адрес ПАО «Мегафон» направлен запрос (исх. от 24.12.2018 ) о предоставлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.

Согласно информации, представленной ПАО «Мегафон», рекламное сообщение было отправлено ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» на основании договора от 17.11.2017 на оказание услуг связи.

Из пояснений ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» следует, что с целью получения постоянного доступа к услуге «Мегафон.Таргет» был заключен договор от 17.11.2017 с ПАО «Мегафон». ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» осуществило отправку смс-сообщения абоненту Мегафон, который гарантировал ПАО «Мегафон» свое согласие на получение рекламы от третьих лиц.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что направление рекламного сообщения осуществлялось Оператором ПАО «Мегафон» в рамках оказания услуги «Мегафон.Таргет» по заказу ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ». Условия оказания услуги «Мегафон.Таргет» опубликованы на официальном сайте оператора www.megafon.ru.

Из письменных пояснений ПАО «Мегафон» следует, что рассылка была произведена среди абонентов ПАО «Мегафон», предоставивших оператору согласие на получение рекламы, в т.ч. третьих лиц. Поскольку абонент, использующий абонентский номер <...> ..., при заключении договора дал согласие на получение рекламы при использовании услуг, указанное смс-сообщение было направлено с его согласия.

В соответствии с п.1 ст.44 Федерального закона от 21.07.2014 № 272-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Неотъемлемыми частями Договора являются инфокарта, Условия оказания услуг связи Мегафон (далее – Условия) и тарифный план, выбранный Абонентом.

При заключении Договора абонент, которому был выделен абонентский номер <...> ..., своей собственноручной подписью подтвердил, что надлежащим образом ознакомлен и согласен с Условиями оказания услуг, правилами тарификации по выбранному ТПО, а также территорией охвата.

В соответствии с п. 14.14.2 Условий, подписывая договор, Абонент соглашается на весь срок его действия на получение рекламы при использовании услуг.

В связи с тем, что в материалах дела имеются документы, подтверждающие, что абонент выразил свое согласие на получение рекламы, нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» отсутствует.

           Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 3-01/03-2019, возбужденному в отношении ООО «ИТЕЛЛА КОННЕКШНЗ» по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», прекратить в связи с отсутствием нарушения законодательства о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны