Решение №058/06/106-695/2022 16.09.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной слу... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-695/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

23 сентября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны заказчика – Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области: <…> (представителя по доверенности от 20.05.2022), <…> (представителя по доверенности от 22.09.2022),

без участия ИП К <…> – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен,

рассмотрев жалобу ИП К <…> на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком Управлением Росреестра по Пензенской области электронного аукциона «Поставка циркуляционного насоса для системы водяного отопления» (извещение
№ 0155100005422000061 от 02.09.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ИП К <…> на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области электронного аукциона «Поставка циркуляционного насоса для системы водяного отопления» (извещение
№ 0155100005422000061 от 02.09.2022).

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.09.2022 в 12 часов 00 минут.

По техническим причинам рассмотрение указанной жалобы было отложено до 14 часов 30 минут 23.09.2022.

По мнению подателя жалобы, его заявка на участие в закупке отклонена незаконно. В описании объекта закупки заказчиком указана конкретная марка и модель товара. Участником в заявке на участие в аукционе был предложен именно тот товар, который указал заказчик в описании объекта закупки. На основании пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики поставляемого товара могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае предложения участником закупки товара, обозначенного указанным заказчиком товарным знаком.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что закупаемый товар предназначен для обеспечения стабильной работы на опасном производственном объекте, поэтому он должен строго соответствовать указанным в описании объекта закупки характеристикам. Из открытых источников, находящихся в сети «Интернет» следует, что имеются различия в характеристиках циркулярных насосов DAV VA 55/180. Поэтому комиссия не смогла однозначно идентифицировать характеристики предлагаемого товара по представленным ИП К <…> данным, в связи с чем его заявка была отклонена.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

02.09.2022 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155100005422000061 о проведении электронного аукциона «Поставка циркуляционного насоса для системы водяного отопления».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 006,67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 12.09.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.09.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.09.2022,

Идентификационный код закупки: 221583402997658340100100930012813244.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из описания объекта закупки предметом закупки является следующий товар:

п/п

Наименование

Ед.

изм.

Количество

1.

Циркуляционный насос 55/180

шт.

1

При этом к предмету закупки предъявляются также следующие требования:

Наименование

товара

Характеристики товара

значение

Циркуляционный насос DAV VA 55/180 (или эквивалент)

Тип насоса

циркуляционный

 одиночный

Тип ротора

«мокрый»

Производительность

90 л/мин

Диаметр подключения

1 1/2 дюйм

Мощность

70 Вт

Монтажная длина

180мм

Напор номин.

2,19м

Напор макс.

5,5 м

Расход номин.

2,69 м3/час

Расход макс.

3,6 м3/час

Напряжение номин.

220В 

Рабочее давление

10 бар

Режим работы электромотора

3 скорости

Тип рабочей среды

вода, антифриз

Мин.температура жидкости

- 10 °С

Maкс. температура  жидкости

+110 °С

Класс защиты

IP44

Материал корпуса

 

чугун с катафорезным покрытием

Материал рабочего колеса

технополимер

Материал ротора

керамика

Материал уплотнения

EPDM.

Тип соединения

 

резьбовой

Установка насоса

 

универсальная

(и горизонтально, и вертикально)

Как следует из приведенных таблиц, а также пояснений заказчика при описании объекта закупки указан товарный знак и модель насоса, предлагаемого к поставке, а именно - циркуляционный насос DAV VA 55/180 (или эквивалент), а также указаны конкретные характеристики товара.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в том числе:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки в заявке на участие в электронном аукционе должна содержаться в том числе информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Заявка ИП К <…> содержала предложение о поставке циркуляционного насоса DAV VA 55/180, товарный знак DAV, страна происхождения ИТАЛИЯ (Итальянская Республика), ВЕНГРИЯ (Венгрия).

Таким образом в заявке подателя жалобы содержалась информация о товарном знаке и модели насоса, а также стране происхождения товара.

При этом на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что закупаемый товар предназначен для обеспечения стабильной работы на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления», поэтому он должен строго соответствовать определенным характеристикам. При рассмотрении заявок аукционная комиссия установила, что в сети Интернет есть предложения циркулярных насосов DAV VA 55/180, но характеристики в различной степени отличаются.

Комиссия Управления отмечает, что в случае, если заказчик пользуется правилом, определенным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и указывает в описании объекта закупки товар с конкретным товарным знаком, сопровождая его словом «эквивалент», заказчик в силу требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе должен четко понимать какой товар с какими именно характеристиками (показателями) требуется к поставке. При этом, заказчик вправе установить параметры эквивалентности, по которым потенциальные участники закупок могут ориентироваться и принимать решение об участии и предложении товара, обозначенного заказчиком (с конкретным товарным знаком) либо товара, эквивалентного товару, обозначенному заказчиком.

В рассматриваемом случае представители заказчика затруднились представить какие-либо письменные доказательства того, что все циркулярные насосы DAV VA 55/180 имеют одни и теже характеристики, либо, что существуют какие-либо варианты исполнения насосов, при этом заказчику требуется именно конкретный вариант исполнения.

Следует отметить, что при осуществлении закупки товара с обозначенным товарным знаком в силу положений пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе участник вправе не включать в свою заявку характеристики предлагаемого к поставке товара, если он предлагает именно тот товар с именно тем товарным знаком, который указал заказчик в описании объекта закупки.

В данном случае действия аукционной комиссии вторичны по отношению к действиям заказчик по описанию объекта закупки.

В свою очередь, исходя из пояснений представителей заказчика и представленных документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком некорректно с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части того, что заказчик самостоятельно на момент осуществления закупки не определился с тем, единые ли характеристики у насоса определенного товарного знака и модели DAV VA 55/180 либо у такого насоса присутствуют различные варианты исполнения, что в рамках подачи и дальнейшего рассмотрения заявок участников закупки является необходимым условием.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП К <…> и наличии в действиях заказчика при формировании описания объекта закупки нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.09.2022 на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

Представители заказчик сообщили, что закупка после необходимой доработки и изучения будет объявлена снова.

В связи с чем Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания об устранении нарушений.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП К <…> на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области электронного аукциона «Поставка циркуляционного насоса для системы водяного отопления» (извещение №0155100005422000061 от 02.09.2022) необоснованной.
  2. Признать заказчика Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны