Решение (комиссия) №ЕК/4625/23 Решение по жалобе ООО "Инвайт" от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» 440026, Пензенская Область , г. Пенза, ул. Лермонтова, д.28 burdenko@e-pen.ru; burdenko58@mail.ru; more2015t@yandex.ru Общество с ограниченной ответственностью «Инвайт» 440052, г. Пенза, ул. Богданова д. 2А, пом. 85 79273754368@bk.ru Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-720/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«08» декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» – <...> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – <...> (представитель по доверенности);

со стороны заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инвайт» (далее – ООО «Инвайт»/заявитель/податель жалобы) – <...>  (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Инвайт» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году» (извещение № 0855200000523003658 опубликовано 24.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Инвайт» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году» (извещение № 0855200000523003658 опубликовано 24.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.12.2023 в 14 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы заказчик неправомерно установил требование к исполнителю контракта в части определенного количества специалистов, осуществляющих техническое обслуживание систем обеспечения пожарной безопасности с постоянным присутствием на объектах заказчика. Кроме того, по мнению заявителя, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) является заниженной, определена с нарушением установленного законом порядка ее формирования.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения, подателя жалобы участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным учреждением представлены отзывы на жалобу.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ООО «Инвайт» указал, что

с учетом численности объектов, подлежащих техническому обслуживанию, затрат исполнителя на оплату труда работникам и уплачиваемых в этой связи обязательных платежей для исполнения контракта требуется минимум 8 техников, тогда как заказчик установил требование о количестве 4 техников. Довод жалобы в части нарушения порядка формирования НМЦК заявлен в связи с сомнениями относительно соответствия НМЦК уровню затрат на минимальное необходимое количество техников. В этой связи также просил направить жалобу в орган внутреннего государственного финансового контроля.

Во время заседания Комиссии Управления представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что требование о количестве техников в составе 4 человек и их присутствии на объекте установлено с учетом объема и периодичности оказываемых услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности. В рамках рассматриваемой закупки НМЦК сформирована по результатам анализа рыночных цен и в соответствии с требованиями закона.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, отметил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика, НМЦК сформирована на основе трех коммерческих предложений, одно из которых было представлено единственным участником закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24.11.2023 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523003658 об осуществлении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 465 920,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.12.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.12.2023.

ИКЗ 232583700874158370100105760018020244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно тексту извещения объектом закупки является «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году».

Пункт 1.2 описания объекта закупки к числу основных задач при проведении технического обслуживания среди прочих относит следующее:

- обеспечение единой круглосуточной системы диспетчеризации для немедленного реагирования на возникновение аварийных или иных ситуаций, которое осуществляется 24 часа в сутки ежедневно, в том числе в праздничные и выходные дни;

- ежедневное присутствие техников Исполнителя в количестве 4х (четырех) человек на объекте Заказчика с 8-00 до 17-00, включая выходные и праздничные дни; а так же осуществление домашнего дежурства на телефоне в ночное время.

Принимая во внимание пояснения заказчика, Инспекция Управления отмечает, что в рассматриваемом случае описание объекта закупки в оспариваемой части сформировано в соответствии с его потребностью в достаточном количестве квалифицированных специалистов. Требование к исполнителю государственного контракта о наличии 4 техников и их ежедневном присутствии на объекте заказчика не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Также Комиссия Управления обращает внимание на то, что заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие собственную позицию относительно минимально требуемого количества техников, иные доказательства, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

С учетом изложенного рассматриваемый довод подателя жалобы признается необоснованным.

Довод заявителя о НМЦК, сформированной ненадлежащим образом, не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Управлении, поскольку на основании положений пункта 3 части 8 статьи 99 контроль определения и обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В этой связи жалоба ООО «Инвайт» направлена 08.12.2023 в Министерство финансов Пензенской области для рассмотрения в пределах компетенции.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инвайт» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы (охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, системы пожарной автоматики, системы дублирования сигналов в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пожарный мониторинг) с установок автоматической системы пожарной сигнализации, системы водяного и порошкового пожаротушения) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024 году» (извещение № 0855200000523003658 опубликовано 24.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

2023-4407

 

 

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
Общество с ограниченной ответственностью «Инвайт»
ИНН 5837074014, ОГРН 1185835015080
ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527