Решение №058/06/106-136/2023 Заявителем в жалобе указано, что включенный в описание объек... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-136/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

21 марта 2023 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (далее – заказчик, ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России
(г. Пенза): <…> (представитель по доверенности от 11.01.2023),

в отсутствие представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Ш <…> (далее – заявитель, ИП Ш <…>), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Ш <…> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических» (извещение № 0355100002723000091 опубликовано 14.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.03.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП Ш <…> на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических» (извещение № 0355100002723000091 опубликовано 14.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 21.03.2023 в 10 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Заявителем в жалобе указано, что включенный в описание объекта закупки ГОСТ Р 52238-2004 не нормирует показатель содержания оксида висмута. По мнению заявителя, указание в описании объекта закупки сочетания характеристик «для защиты рук специалиста в рентгенхирургии», «хирургические», «длина перчатки не менее 290 мм», «с оксидом висмута» является уникальным, чему соответствует товар единственного производителя, а именно перчатки хирургические синтетические стерильные неопудренные Radiaxon_PL, производитель WRP Asia Pacific SDN BHD, Малайзия. Податель жалобы указал, что единственным поставщиком, реализующим данные перчатки, является ООО «Атекс Групп». Кроме того, в жалобе указано, что заказчиком не использованы типовые условия контракта, утвержденные приложением № 1 к приказу Минздрава России № 724н.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указание наряду с ГОСТ Р 52238-2004 требования о содержании оксида висмута (эквивалентная толщина свинца не менее 0,032 мм) конкретизирует показатели упомянутого ГОСТ. Пояснил, что предложенный в жалобе товар не подходит под описание объекта закупки, так как закупаются перчатки хирургические из латекса гевеи, а не синтетические хирургические перчатки. При подготовке извещения заказчиком получены 3 коммерческих предложения, 2 из которых на товар производства Малайзии, 1 – производства Германии. По мнению представителя заказчика, довод о необходимости использования типовых условий контракта, утвержденных приложением № 1 к приказу Минздрава России № 724н является необоснованным, учитывая, что закупается расходный материал хирургические перчатки, а не медицинское оборудование.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.03.2023 заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355100002723000091 об электронном аукционе «Поставка перчаток хирургических».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 3 645 045,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.03.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 22.03.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.03.2023.

Идентификационный код закупки: 231583507566158350100100050390000244.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 описания объекта закупки к поставке требуется стерильное изделие (перчатки хирургические) из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле для защиты пациента и медперсонала.

Изделие должно иметь следующие характеристики: Одинарная толщина (в области ладони) более 0,35 мм для сохранения тактильной чувствительности. Усилие при разрыве не менее 12,5Н (до ускоренного старения), удлинение при разрыве не менее 700% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения), не более 2,0 Н в соответствии ГОСТ Р 52238-2004. Материал перчаток должен содержать оксид висмута (эквивалентная толщина свинца не менее 0,032 мм) для защиты рук специалиста в рентгенхирургии, не содержат свинец для исключения токсичного действия на организм человека и простоты утилизации. Информация о материале изготовления перчаток и поглощающей способности указана на индивидуальной упаковке производителем. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. Длина перчатки не менее 290 мм для дополнительной защиты предплечья. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Упаковка перчаток полимерная синтетическая для обеспечения механической прочности и защиты от влаги, газов и озона. Класс потенциального риска применения не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением Росздравнадзора. Изделие одноразового применения. Размер 7,5.

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 52238-2004 настоящий стандарт устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций.

В соответствии с пунктом 2 таблицы 3 раздела 6 ГОСТ Р 52238-2004 установлено, что удлинение при разрыве до ускоренного старения, %, не менее 700.

Пунктом 3 таблицы 3 раздела 6 ГОСТ Р 52238-2004 установлено, что Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% до ускоренного старения, Н, не более 2,0.

Таким образом, указанные показатели установлены в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.

Согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации» (далее – Методические рекомендации) медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:

- непроницаемость для микроорганизмов;

- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);

- прочность;

- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;

- удобство/комфортность;

- качественная упаковка и маркировка;

- простота утилизации;

- функциональность.

Согласно пункту 3.2 Методических рекомендаций хирургические перчатки по целевому назначению делятся на универсальные (стандартные) и специализированные перчатки, обладающие дополнительными свойствами.

Универсальные хирургические перчатки соответствуют базовым требованиям к хирургическим перчаткам: имеют длинную манжету, среднюю толщину, высокую герметичность и прочность в соответствии со значениями, указанными в ГОСТ 52238-2004 для хирургических перчаток.

Специализированные хирургические перчатки, наряду с базовыми характеристиками, обладают рядом дополнительных свойств, соответствующих требованиям различных областей хирургии, в том числе - радиозащитные перчатки.

В соответствии с пунктом 4.2 Методических рекомендаций перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток.

Пунктом 4.6 Методических рекомендаций установлено, что при выборе типа хирургических перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида оперативного вмешательства, которые могут быть удовлетворены за счет дополнительных свойств перчаток в том числе - радиозащитные хирургические перчатки из латекса, обеспечивающие радиационную защиту от рассеянного рентгеновского излучения, позволяют существенно снизить дозовую нагрузку на кожу рук. Их следует использовать при операциях в радиохирургии, вмешательствах с применением гибридных технологий с интраоперационной диагностикой и навигацией, ангиографией и т.д.

Таким образом, указанные характеристики растяжения перчаток установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. Вместе с тем, указанный ГОСТ устанавливает стандартные эксплуатационные характеристики перчаток хирургических и не содержит показателей специализации перчаток при различных типах хирургических вмешательств, в связи с чем заказчиком были установлены дополнительные требования к товару, не обозначенные ГОСТ Р 52238-2004, а именно: «содержание оксида висмута (эквивалентная толщина свинца не менее 0,032 мм) в целях защиты рук специалиста в рентгенхирургии, не содержат свинец для исключения токсичного действия на организм человека и простоты утилизации» в соответствии с Методическими рекомендациями, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. С целью проведения анализа рынка заказчиком направлены запросы коммерческих предложений. В ответ на запросы заказчиком получено три коммерческих предложения (перчатки Radiaxon хирургические стерильные латексные (для защиты от рентген излучения), производства Малайзия; перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные (с оксидом висмута) Peha Hartmann, производства Германия; перчатки хирургические из латекса гевеи стерильные неопудренные (с оксидом висмута для защиты от излучения) Radiaxon, производства Малайзия).

Таким образом, к поставке могут быть предложены перчатки как минимум двух производителей:

  1. Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные производителя "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014,
  2. Перчатки хирургические Peha-shield powder free (латексные с добавлением оксида висмута, неопудренные, стерильные производителя) "Пауль Хартманн АГ", регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/11297 от 13.09.2018.

В связи с изложенным, довод заявителя о соответствии описанию объекта закупки товара единственного производителя, не находит своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий и информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Пунктом «б» части 2 информационной карты приказа Минздрава России от 15.10.2015 № 724н установлено, что кодами предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) являются:

26.60.11

Аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях

26.60.12

Аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях

26.60.13

Аппараты, основанные на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, применяемые в медицинских целях, стоматологического или ветеринарного применения

32.50.11

Инструменты и приспособления стоматологические

32.50.12

Стерилизаторы хирургические или лабораторные

32.50.13.120

Инструменты и приспособления офтальмологические

32.50.13.190

Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

32.50.21

Инструменты и приспособления терапевтические; дыхательное оборудование

32.50.30.110

Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части

32.50.50

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие,

Объектом закупки являются перчатки хирургические с кодом ОКПД2 22.19.60.113, что не подпадает ни под одну из приведенных позиций ОКПД2 Информационной карты и не является предметом типового контракта в соответствии с приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ш <…> на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических» (извещение № 0355100002723000091 опубликовано 14.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

Член Комиссии                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны