Решение (комиссия) №ЕК/2287/24 Решение по делу от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1 ko@rts-tender.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕНЗАВТОДОР" 440067, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Буровая, влд. 18, penzavtodor58@mail.ru; penzavtodor58_zakupki@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС» 440072, г. Пенза, ул. Антонова, д. 3, офис 41 f2009-09@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-310/2024

 

«15» мая 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

от поставщика – общества с ограниченной ответственностью «Строительный ресурс» (далее – ООО «Стройресурс», Общество, поставщик): ... – представителя по доверенности,

в отсутствие представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Пензавтодор» (далее – МБУ «Пензавтодор», заказчик) - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен,

рассмотрев представленные заказчиком МБУ «Пензавтодор» сведения об ООО «Строительный ресурс» (440072, Пензенская область, город Пенза, ул. Антонова, д.3, офис 41, ИНН 5824003190), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка щебня» (извещение № 0355600001924000083 от 12.04.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (вх. №3588/24 от 07.05.2024) заказчика о включении сведений об ООО «Строительный ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка щебня» (извещение № 0355600001924000083 от 12.04.2024).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 08.05.2024 (исх. № ЕД/2148/24) назначено на 15.05.2024 в 10 часов 20 минут.

На заседании Инспекции представитель ООО «Стройресурс» пояснила, что намерений уклониться от заключения контракта у поставщика не было. Пояснила, что независимую гарантию Обществом планировалось получить в ПАО «МТС-банк». В целях получения независимой гарантии ООО «Стройресурс» была оплачена комиссия. Вместе с тем, в последний день срока для подписания контракта независимая гарантия банком не была выпущена, в связи с чем вместе с подписанным контрактом Обществом в ЕИС был размещен проект независимой гарантии, однако, 06.05.2024 стало известно, что Обществу было отказано в выдаче гарантии без объяснения причин. ООО «Стройресурс» 06.05.2024 была получена независимая гарантия в ПАО «Банк Уралсиб», однако срок для заключения контракта истек.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

12.04.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355600001924000083 о проведении электронного аукциона «Поставка щебня».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 621 993,00 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 5 участников, две заявки были признаны соответствующими извещению, три заявки отклонены в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ так как участники закупки не указали номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 № 0355600001924000083 победителем электронного аукциона признан участник закупки идентификационный № 116426045, с ценовым предложением 5661803,87 рублей (ООО «Стройресурс»).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

1) 24.04.2024 – заказчиком направлен проект контракта для подписания участником закупки;

2) 03.05.2024 – участником подписан проект контракта и размещена независимая гарантия без подписи должностного лица ПАО «МТС банк»;

3) 07.05.2024 – участник признан уклонившимся от заключения контракта.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Так как заказчик направил проект контракта для подписания участником закупки 24.04.2024, последний день для подписания ООО «Стройресурс» - 03.05.2024 (пять рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта). Согласно пункту 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе участник должен быть признан уклонившимся от заключения контракта 06.05.2024 (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока подписания участником закупки контракта).

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 07.05.2024, то есть с нарушением требований, установленных подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя Общества в целях оформления обеспечения исполнения контракта ООО «Стройресурс» обратилось в ООО «Профессиональный партнер», которым был представлен макет независимой гарантии на сумму 1 986 597,90 рублей. Указанный макет был согласован МБУ «Пензавтодор» 02.05.2024. Платежным поручением от 03.05.2024 ООО «Стройресурс» была оплачена комиссия за предоставление гарантии в размере 37 463,00 рублей ПАО «МТС банк». Вместе с тем, в последний день срока, отведенного для подписания контракта, а именно – 03.05.2024 подписанный экземпляр независимой гарантии Обществом получен не был. 03.05.2024 ООО «Стройресурс» был подписан контракт, а также приложена независимая гарантия, не заверенная подписью должностного лица ПАО «МТС банк». 06.05.2024 поставщику стало известно об отказе ПАО «МТС банк» в выдаче независимой гарантии. Обществом была получена независимая гарантия ПАО «Банк Уралсиб» от 06.05.2024, однако срок для подписания контракта истек. Указанные обстоятельства подтверждаются проектом независимой гарантии от 24.04.2024 №1020688-24-EGB ПАО «МТС банк», платежным поручением №146 от 03.05.2024 на сумму 37 463, 00 рублей, независимой гарантией от 06.05.2024 №9991-4S1/1585486 ПАО «Банк Уралсиб».

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ООО «Стройресурс» имело заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «Стройресурс» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Общества.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Стройресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком - МБУ «Пензавтодор» об ООО «Строительный ресурс» (440072, Пензенская область, город Пенза, ул. Антонова, д.3, офис 41, ИНН 5824003190) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  2. Признать заказчика нарушившим требования подпункта «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за что предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Члены Инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2606

 

 

Связанные организации

МБУ "ПЕНЗАВТОДОР"
ИНН 5834128455, ОГРН 1225800003428
ООО "Стройресурс"
ИНН 5824003190, ОГРН 1065827023118
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666