Решение №058/06/106-734/2022 обращение заказчика – ГБУ «Государственный архив Пензенской ... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/106-734/2022

 

«05» октября 2022 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – ГБУ «Государственный архив Пензенской области»:

  • <…> (директор, приказ о назначении);
  • <…> (представитель по доверенности);
  • <…> (представитель по доверенности),

со стороны ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР»:

  • <…> (представитель по доверенности);
  • <…> (представитель по доверенности) (после перерыва),

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУ «Государственный архив Пензенской области» документы и сведения об ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» (ИНН 6686069646; КПП 668601001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка серверного оборудования» (ИКЗ 222583601086858360100100170012620244, реестровый номер контракта 2583601086822000006), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ГБУ «Государственный архив Пензенской области» о включении ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка серверного оборудования» (ИКЗ 222583601086858360100100170012620244, реестровый номер контракта 2583601086822000006).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 29.09.2022 назначено на 04.10.2022 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика, ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» принимают дистанционное участие в заседании Инспекции Управления в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе заседания Инспекции Управления 04.10.2022 представители заказчика озвучили обстоятельства исполнения контракта и принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указали, что в ходе проведения электронного аукциона ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» существенно снижена цена на поставку серверного оборудования. После заключения контракта поставщик выразил намерение заменить предлагаемое оборудование на иное, считая его характеристики улучшенными по сравнению с тем, что предлагалось изначально. Заказчик, не считая характеристики иного оборудования улучшенными, отказал в заключении дополнительного соглашения. В дальнейшем поставщиком в адрес заказчика представлено заключение эксперта, в котором последний приходит к выводу о том, что характеристики иного предлагаемого оборудования являются улучшенными. Однако, заключение эксперта было представлено заказчику уже после расторжения контракта. Кроме того, на экспертизу не представлялось оборудование. В экспертизе указаны адреса сайтов, при этом, если перейти по адресу сайта «аркинтелком», можно увидеть, что содержащиеся на сайте характеристики не соответствуют тем, что включены в заключение эксперта.

В ходе заседания Инспекции Управления 04.10.2022 представитель ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» поддержал доводы, изложенные в объяснениях участника закупки от 03.10.2022, считает, что общество не имело намерение уклониться от исполнения контракта, вина общества в нарушении условий контракта отсутствует.

В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 05.10.2022 в 16 часов 00 минут.

Обществу предложено на рассмотрение Инспекции представить заключение эксперта, источники получения документации на оборудование, представленной для проведения экспертизы, переписки с контрагентами, к которым общество обращалось с целью получения такой документации (характеристик оборудования), переписки по вопросу формирования цены на предлагаемое оборудование.

В ходе перерыва ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» представлены дополнительные пояснения и документы.

В ходе заседания Инспекции Управления 05.10.2022 представитель ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» поддержала доводы, изложенные в дополнительных пояснениях, указала, что улучшенные характеристики предлагаемого иного оборудования не способны оказать негативное воздействие на процесс использования серверов. Относительно информации об оборудовании, содержащейся на сайте и не соответствующей заключению эксперта, указала, что на сайте указана информация по базовой начальной комплектации оборудования, которую при необходимости можно дополнить.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

25.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000258 о проведении электронного аукциона «Поставка серверного оборудования» для нужд заказчика – ГБУ «Государственный архив Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 5 679 917,00 руб.

ИКЗ 222583601086858360100100170012620244.

12.05.2022 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0155200000922000258), согласно которому участие в рассматриваемом аукционе приняли 4 участника закупки. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 212, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 2 902 679,00 руб.

15.06.2022 по итогам проведения электронной процедуры между победителем закупки ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» и ГБУ «Государственный архив Пензенской области» заключен Контракт № 1/22 на поставку серверного оборудования (далее – Контракт от 15.06.2022).

Реестровый номер контракта – 2583601086822000006.

Цена контракта – 2 902 679,00 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 15.06.2022 следует, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку серверного оборудования (код ОКПД – 26.20.14.000) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования; обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование(далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту от 15.06.2022), поставке подлежит следующее оборудование:

N п/п

Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое)

Ед. измерения

Количество, в ед.

Цена за ед., включая

Услуги, руб. (включая НДС)

Общая стоимость, включая Услуги,

руб. (включая НДС)

1

2

3

4

5

6

1.

Сервер Ricor Тип 1 реестровая запись №4746/1/2021 от 20.12.2021

шт

2

967 559,67

1 935 119,34

2.

Сервер Ricor Тип 2 реестровая запись №4746/1/2021 от 20.12.2021

шт

1

967 559,66

967 559,66

Итого:

2 902 679,00

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Контракта от 15.06.2022, поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Как указано в пункте 5.1 Контракта от 15.06.2022, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта. Поставщик за 2 рабочих дня до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.

Фактической датой поставки Товара считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара по Контракту (этапу) (приложение N 4 к Контракту), прикрепленном к структурированному документу о приемке (пункт 5.2 Контракта от 15.06.2022).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 12.3, 12.4 Контракта от 15.06.2022, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации:

-отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

-существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

-невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Таким образом, Контрактом от 15.06.2022 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно материалам по обращению, после заключения Контракта от 15.06.2021 07.07.2022 ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» направило в адрес заказчика письмо, в котором просило принять предложение о поставке товара с улучшенными характеристиками с заменой производителя оборудования. Поставщиком представлена сравнительная таблица по характеристикам оборудования:

В ответ на указанное письмо 08.07.2022 заказчиком дан ответ, в котором указано, что заказчик не согласен с поставкой товара, предлагаемого поставщиком, поскольку отсутствуют подробные характеристики для принятия заказчиком решения о том, что оборудование является улучшенным.

08.07.2022 ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» в ответ на письмо заказчика направило письмо, в котором сообщило, что в предлагаемом оборудовании с улучшенными характеристиками улучшены следующие характеристики для каждой единицы оборудования соответствующего типа:

1) Сервер Тип 1: Увеличена базовая частота каждого процессора с 2,0 Гигагерц до 2,1 Гигагерц;

2) Сервер Тип 1: Увеличено количество установленных накопителей Тип 1 с 2 до 4 штук;

3) Сервер Тип 1: Увеличен объем КЭШ памяти третьего уровня для каждого установленного процессора с 10 Мегабайт до 11 мегабайт;

4) Сервер Тип 1: Суммарный объем установленной оперативной памяти увеличен со 128 Гигабайт до 256 Гигабайт;

5) Сервер Тип 2: Увеличена базовая частота каждого процессора с 2,0 Гигагерц до 2,1 Гигагерц;

6) Сервер Тип 2: Объем каждого установленного модуля оперативной памяти увеличен с 16 Гигабайт до 32 Гигабайт;

7) Сервер Тип 2: Увеличен объем КЭШ памяти третьего уровня для каждого установленного процессора с 10 Мегабайт до 11 мегабайт;

8) Сервер Тип 2: Ресурс на запись дисков SSD (тип 1) – количество перезаписей всего объема накопителя в день (DWPD) увеличен с 2 до 3;

9) Сервер Тип 2: Суммарный объем установленной оперативной памяти увеличен с 64 Гигабайт до 128 Гигабайт;

2. Спецификация предлагаемого к поставке оборудования. Конечное наименование комплектующих может быть известно в момент заказа и может отличаться из-за ситуации с поставками в стране:

 

25.07.2022 поставщиком направлено письмо с просьбой сообщить о принятом решении согласно предложению, изложенному в письме от 08.07.2022.

03.08.2022 в ответ на письма поставщика от 07.07.2022 и 08.07.2022 заказчиком направлен ответ, в котором указано, что заказчик не считает предлагаемое оборудование лучшим в целом по всем техническим характеристикам в сравнении с оборудованием требуемым заказчиком в документации и которое было предложено к поставке в заявке участника закупки.

В своем ответе заказчик сообщил, что от поставщика не поступало писем о мотивированных причинах отказа от поставки товара, соответствующего требованиям заказчика, закупочной документации, заявки и условиям контракта либо невозможности такой поставки. На основании изложенного, принять предложение о поставке оборудования с предлагаемыми изменениями в рамках контракта невозможно.

Заказчиком также указано, что предлагаемый товар не соответствует критерию «с улучшенными характеристиками» в части согласно прилагаемой сравнительной таблице:

03.08.2022 заказчиком в адрес директора Rikor направлен запрос, в котором заказчик запрашивал информацию о наличии запроса о ценовом предложении организацией ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» и о предложенной цене на приобретение сервера товарного знака Rikor – номер реестровой записи 4746/1/2021.

09.08.2022 заказчиком получен ответ от ПАО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС», в котором сообщено, что запрос ценового предложения от ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» получен 01.07.2022. В ответ на запрос от 01.07.2022 ПАО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» сообщило, что возможность поставки оборудования имеется. Общая стоимость запрашиваемого серверного оборудования 5 567 000,00 (пять миллионов пятьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек) с НДС 20 %, срок поставки оборудования 45 календарных дней, условия оплаты 100% аванс по курсу l USD – 75 рублей.

15.08.2022 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия, в которой заказчик указывает, что в соответствии с условиями Контракта от 15.06.2022 оборудование должно быть поставлено не позднее 14.08.2022. Товар не был поставлен в срок, в связи с чем поставщиком нарушен срок поставки, указанный в пункте 5.1 контракта, в связи с чем заказчик требует в течение 10 дней с момента получения претензии поставить товар, указанный в приложении № 1 Контракта от 15.06.2022.

16.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.06.2022 на основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ (неоднократное нарушение сроков поставки товара).

29.09.2022 в адрес заказчика пришло письмо поставщика (направлено 23.09.2022), с названием «Возражение на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта». Согласно указанным возражениям, до подачи заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Энерджи Айр» была договоренность с поставщиком ООО «Цифра» на поставку серверов Rikor. На основании этого была составлена заявка, которая в последующем была признана соответствующей и ООО «Энерджи Айр» было признано победителем закупки. В дальнейшем, после признания Общества победителем закупки, ООО «Цифрa» выставило счет на оплату товара необходимого к поставке и указанного в заявке на 5 600 000 (пять миллионов шестьсот тысяч рублей) 00 копеек при том, что HMЦK закупки составляло 5 679 000 (пять миллионов шестьсот тысяч Рублей) 00 Копеек, а ценовое предложение победителя составило 2 902 679 (два миллиона девятьсот две тысячи шестьсот семьдесят девять рублей) 00 копеек. Закупка товара по такой цене не представляется возможной, в связи с чем у ООО «Энерджи Айр» возникла необходимость в поиске нового поставщика. В связи с тем, что товар требуемый к поставке должен находиться в Едином реестре российской радиоэлектронной промышленности, существует ограниченное количество производителей и поставщиков необходимой продукции. В последующем был найден новый поставщик ООО «Новый Ай Ти Проект», который предложил к поставке товар серии Гравитон. Более того, данный Товар является товаром с улучшенными характеристиками. ООО «Энерджи Айр» обращалось в адрес заказчика с просьбой согласовать поставку товара с улучшенными характеристиками, а также предоставило сравнительную таблицу для наглядной демонстрации улучшенных характеристик, вместе с их описанием. Однако, от заказчика пришел ответ, о том, что не считает данные характеристиками улучшенными, при этом никак это не обосновывая. Поставщиком продублирован ряд характеристик, которые он считает улучшенными, согласно письму от 08.07.2022. Поставщиком также сообщено, что им поданы документы на проведение независимой экспертизы в ООО «Независимая экспертиза» для подтверждения улучшенных характеристик. В письме высказана просьба отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и заключить соглашение на поставку Товара с улучшенными характеристиками.

28.09.2022 поставщиком в адрес заказчика направлено письмо (исх. 109-22), согласно которому 28.09.2022 поставщиком получено заключение экспертизы, которое направлено заказчику. По итогам проведения экспертизы эксперт пришел к выводу о том, что товар, предлагаемый Поставщиком, соответствует условиям Контракта и имеет улучшенные характеристики.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы следует, что решение об одностороннем отказе подписано и размещено заказчиком 16.09.2022, получено поставщиком 16.09.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Последним днем срока, предоставленного поставщику для устранения нарушений условий контракта (то есть для поставки товара по контракту), в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе является 26.09.2022. В предоставленный срок товар по Контракту от 15.06.2022 не поставлен, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

К моменту, когда поставщиком направлено заключение эксперта, Контракт от 15.06.2022 уже считался расторгнутым. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 28.09.2022.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика направлено в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 28.09.2022, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Как установлено Комиссией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Так, из части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, приведенных в пунктах 1 - 10 части 1 данной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Существенным является условие о предмете контракта.

В случае поставки товара, не соответствующего требованиям, предъявляемым к нему условиями государственного контракта, поставщик не соблюдает существенные условия в отношении предмета контракта, нарушает обязанность, установленную пунктом 1 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, передать товар, предусмотренный контрактом.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, ООО «Энерджи Айр» в рамках исполнения Контракта от 15.06.2022 не поставило товар, соответствующий предложению участника закупки, представленному в заявке победителя закупки, а также соответствующий характеристикам товара (техническим требованиям), установленным в Приложении № 2 к Контракту от 15.06.2022.

Данное обстоятельство ООО «Энерджи Айр» не отрицается.

При этом ООО «Энерджи Айр» имело намерение поставить товар, обладающий, по его мнению, улучшенными характеристиками, чем те, которые указаны в контракте.

Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, поставка иного товара должна быть согласована с заказчиком, который также приходит к выводу о том, что предлагаемый товар обладает улучшенными характеристиками. У заказчика отсутствует законодательно установленная обязанность согласовывать поставку иного товара по государственному контракту при наличии сомнений в том, что указанный товар по своим характеристикам действительно является улучшенным.

В настоящем случае заказчик не пришел к выводу о том, что предлагаемый к поставке товар по всем характеристикам является улучшенным по сравнению с характеристиками, указанными в Контракте от 15.06.2022, в связи с чем поставка иного товара согласована не была.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из позиции ООО «Энерджи Айр», общество не имело намерение уклониться от исполнения контракта, вина общества в нарушении условий контракта отсутствует. Так, согласно пояснениям общества, до подачи заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Энерджи Айр» была договоренность с поставщиком ООО «Цифра» на поставку серверов серии Rikor. На основании этого была составлена заявка, которая в последующем была признана соответствующей и ООО «Энерджи Айр» было признано победителем закупки. В дальнейшем, ООО «Цифрa» выставило счет на оплату товара, необходимого к поставке и указанного в заявке, на 5 600 000 (пять миллионов шестьсот тысяч рублей) 00 копеек при том, что HMЦK закупки составляло 5 679 000 (пять миллионов шестьсот тысяч рублей) 00 Копеек, а ценовое предложение победителя составило 2 902 679 (два миллиона девятьсот две тысячи шестьсот семьдесят девять рублей) 00 копеек. Закупка товара по такой цене не представлялась возможной, в связи с чем у ООО «Энерджи Айр» возникла необходимость в поиске нового поставщика. В связи с тем, что товар требуемый к поставке должен находиться в Едином реестре российской радиоэлектронной промышленности, существует ограниченное количество производителей и поставщиков необходимой продукции. В последующем был найден новый поставщик ООО «Новый Ай Ти Проект», который предложил к поставке товар серии Гравитон. Более того, данный Товар является товаром с улучшенными характеристиками.

В качестве подтверждения своей позиции обществом представлен счет на оплату товара от ООО «Новый Ай Ти Проект» на поставку оборудования производства Гравитон на сумму 2 064 244,50 руб. от 08.06.2022 (получен до даты подписания контракта).

 

Таким образом, победитель закупки ссылается на то, что невозможность поставки оборудования, ранее предложенного в рамках закупки, обусловлена действиями контрагента ООО «Цифра», которое после победы ООО «Энерджи Айр» в закупке выставило последнему счет на оплату товара, необходимого к поставке и указанного в заявке, на 5 600 000,00 рублей.

При этом в материалы по обращению не представлено подтверждение позиции заявителя относительно того, что он имел те или иные договоренности с поставщиком ООО «Цифра» о поставке серверного оборудования производства Rikor (не представлены счета, письма, переписки и т.д.). Также не представлена информация о том, что ООО «Цифра» является официальным представителем производителя оборудования Rikor, в связи с чем ООО «Энерджи Айр», добросовестно доверяя статусу официального представителя производителя на основании его коммерческого предложения сформировало свое ценовое предложение в рамках закупки.

В рамках проведения электронного аукциона ООО «Энерджи Айр» предложило цену контракта, сниженную более чем на 48% от начальной (максимальной) цены контракт. При этом те или иные документы, подтверждающие обоснованность и возможность для общества существенного снижения начальной (максимальной) цены контракта, в материалы по обращению не представлены.

При этом существенное снижение обществом начальной (максимальной) цены контракта явилось причиной отказа ООО «Энерджи Айр» от поставки товара производства Rikor, изначально заявленного для поставки. Так, из представленных документов и информации (письмо ПАО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» от 13.07.2022; заявление ООО «Энерджи Айр» о том, что предполагаемый поставщик выставил счет на оплату товара на 5 600 000,00 руб.) не следует, что поставить оборудование Rikor невозможно в принципе, наоборот, поставка заявленного оборудования с требуемыми заказчиком характеристиками была возможна, однако по цене, значительно превышающей предложенную победителем закупки и не удовлетворяющей ООО «Энерджи Айр».

Инспекция также отмечает, что ООО «Энерджи Айр» не представлено доказательств того, что общество осуществляло какие-либо действия, направленные на выяснение наличия и цены оборудования как у ООО «Цифра», так и у других возможных поставщиков/представителей производителя предлагаемого оборудования Rikor, то есть официально обращалось к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию данного оборудования.

Официальное обращение к производителю (представителю производителя) оборудования Rikor датировано только 01.07.2022.

В материалы по обращению от поставщика представлен скриншот переписки в мессенджере, из которой следует, что заказчику требуется к поставке исключительно серверы Рикор («серверы не Рикор вы не поставите»), при этом закупить данные серверы для заказчика возможно у единственного поставщика («у вас 2 пути, либо расторгать контракт, либо приобретать наши сервера у компании <…>») по цене 5,6 млн.

Инспекция сообщает, что данная переписка представляет собой неофициальную переписку двух физических лиц. Из данной переписки не представляется возможным установить лиц, которые ведут переписку, а также организации, от имени которых они выступают. Инспекция не может принять данную переписку в качестве доказательства объективной невозможности исполнить контракт.

В качестве доказательства того, что предлагаемое на замену товару Rikor серверное оборудование Гравитон является улучшенным в материалы по обращению представлено заключение эксперта от 23.09.2022 по результатам проведения экспертизы ООО «Независимая экспертиза». Согласно заключению, ООО «Независимая экспертиза» был заключен договор с ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» о проведении компьютерно-технической экспертизы с целью сопоставления технических параметров серверов, поставляемых в рамках контракта №1/22 (ИКЗ 222583601086858360100100170012620244). Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

1.         Соответствуют ли сервера Тип 1 на базе платформы «Гравитон» требованиям контракта №1/22 (ИКЗ 222583601086858360100100170012620244)?

2.         Соответствуют ли технические характеристики серверов Тип 1 на базе платформы «Гравитон» аналогичным техническим характеристикам серверов Тип 1 на базе платформы «Rikor», описанных в Приложениях 1, 2 к контракту №1/22 (ИКЗ 222583601086858360100100170012620244)?

3.         Соответствуют ли сервера Тип 2 на базе платформы «Гравитон» требованиям контракта №1/22 (ИКЗ 222583601086858360100100170012620244)?

4.         Соответствуют ли технические характеристики серверов Тип 2 на базе платформы «Гравитон» аналогичным техническим характеристикам серверов Тип 2 на базе платформы «Rikor», описанных в Приложениях 1, 2 к контракту №1/22 (ИКЗ 222583601086858360100100170012620244)?

Как следует из заключения, на экспертизу представлена техническая документация на оборудование:

1.1. Спецификация на серверную материнскую плату Rikor ЕАТХ для процессоров Intel Xeon Scalable 2 Gen (КДБА 469 555.003) на 2 стр.

Руководство пользователя на серверную материнскую плату Rikor R-BD- SXRM-XS16.EA.V6.0 (КДБА 469 555.012) на 169 стр.

Спецификация на серверную платформу Rikor 2U RP6212-PB35 на 2 стр.

Руководство пользователя на корпус серверный ГРАВИТОН 2U08/2U12/2U24 (CHS-008S-2RU01, CHS-012S-2RU01, CHS-024S-2RU01, CHS-024N-2RU01) на 63 стр.

Руководство пользователя на серверную материнскую плату «ТУНДРА» (ЕЦРТ.469555.002) SMB-C621-EEB01 на 64 стр.

Спецификация на твердотельные накопители OCZ Intrepid 3700 на 26 стр.

Использованная специальная и справочная литература:

1.         https://ark.intel.com/content/www/ru/ru/ark/products/193390/intel-xeon-silver-4208- processor-11 m-cache-2-10-qhz.html – спецификация на процессор Intel Xeon Silver 4208

2.         https://www.kingston.com/ru/memorv/server-premier/ddr4-2666mts-ecc-reqistered- dimm - спецификация на серверную оперативную память Kingston Server Premier KSM26RS4/32HAI

3.         https://docs.broadcom.com/doc/pub-0Q5851 - спецификация на SAS / NVMe RAID контроллер LSI MegaRAID 9460-16i

4.         https://docs.broadcom.com/doc/CVPM02-05-CVFM04-UG - спецификация на батарею аварийного питания кэш-памяти Broadcom CVPM05

5.         https://www.lr-link.com/ru/products/LREC9802BF-2SFP .html - спецификация на сетевую карту LR-Link LREC9802BF-2SFP+

6. https://www.fs.com/ru/products/66612.html - спецификация 10GBASE-T SFP+ модуль с интерфейсом RJ-45 30т для FS коммутаторов

7.         https://www.lr-link.com/ru/products/lres 1024pf.html - спецификация на сетевую карту LR-LINK LRES1024PF-4SFP+

8.         https://ark.intel.com/content/www/us/en/ark/products/134910/intel-ssd-d3s451Q- series-240qb-2-5in-sata-6qbs-3d2-tlc.html - спецификация на накопитель SSD Intel D3-S4510 240 Гб SSDSC2KB240G801 SATA

9.         https://www.seaqate.com/qb/en/enterprise-storaqe/exos-dhves/exos-e-drives/exos- 7е8/ - спецификация на накопители Seagate Exos 7Е8 4 Тб ST4000NM005A SAS

10.      https://www.lr-link.com/ru/products/lres1013pt.html - спецификация на сетевую карту LR-Link 4 порта 10GBase-T Ethernet PCIe Х8 LRES1013PT

11.      https://semiconductor.samsunq.com/emea/ssd/datacenter- ssd/sm883/mz7kh240hahq/ - спецификация на накопители SSD Samsung SM883 240 Гб MZ7KH240HAHQ SATA

12.      Федеральный Закон № 73 - ФЗ от 30.12.2001 «О государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации»

13.      ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

14.      Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — С. 239.

15.      ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.

16.      Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заключении эксперта указано, что для ответа на поставленные вопросы был проведен детальный анализ представленной технической документации и информации из открытых источников (интернет-сайты производителей оборудования).

В ходе исследования были установлены основные технические характеристики оборудования, входящего в предоставленные заказчиком комплектации серверов, а также произведено их сопоставление.

Из выводов эксперта следует, что в результате проведенного исследования технических характеристик конфигураций серверов Тип 1 на базе платформ Rikor и Гравитон выявлены существенные отличия: сервер на базе платформы Гравитон С2122И укомплектован большим количеством модулей оперативной памяти и твердотельных накопителей, что обеспечивает его лучшую производительность. Установлено, что сервера Тип 1 на базе платформы Гравитон С2122И соответствуют техническим требованиям, определенным в Приложении 2 к контракту № 1/22. Отдельные характеристики серверов Гравитон, такие как больший объем установленной оперативной памяти и большее количество установленных твердотельных накопителей, являются улучшенными относительно характеристик, заявленных в требованиях контракта. К аналогичным выводам эксперт пришел относительно серверов Тип 2.

Пензенское УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив соблюдение сторонами этой процедуры, в рассматриваемом случае не уполномочено давать оценку техническим характеристикам предлагаемого ООО «Энерджи Айр» оборудования.

При этом, как следует из пояснений представителя ООО «Энерджи Айр», непосредственно само оборудование для проведения указанной экспертизы не представлялось. Экспертиза проводилась на основании технической документации, размещенной в открытых источниках (без уточнения данных источников). Техническая документация на оборудование у производителей (официальных представителей производителя) для проведения экспертизы не запрашивалась, подлинность той или иной размещенной в открытом доступе документации на оборудование ими не подтверждалась.

Относительно указанной экспертизы заказчиком утверждается, что она проведена некорректно. Так, в заключении указаны адреса используемых при проведении исследования сайтов, при этом данные сайты (в частности, сайт «арк.интел.ком») содержат иные, чем указано в заключении характеристики оборудования, например, в части объема оперативной памяти. В письмо заказчика от 03.08.2022 включена сравнительная таблица, из которой следует, что ряд характеристик оборудования не является улучшенным, в том числе, объем оперативной памяти для серверов Типа 1 и Типа 2 (требование контракта – «Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти 3048 Гигабайт»; по данным заказчика – «2048 Гб»).

ООО «Энерджи Айр» не оспаривается утверждение заказчика о том, что на сайтах содержится иная информация, однако указывается, что на сайте указана информация по базовой начальной комплектации оборудования, которую при необходимости можно дополнить. Вместе с тем, указанная позиция ООО «Энерджи Айр» ничем документально не подтверждена.

Иные комментарии и возражения относительно сравнительной таблицы заказчика и содержащихся в ней характеристик Инспекции не даны.

Таким образом, Инспекцией Управления установлено, что ООО «Энерджи Айр» принятые на себя обязательства по Контракту от 15.06.2022 не исполнило, в установленный срок товар по контракту не поставило.

Объективных причин, свидетельствующих о невозможности выполнить условия контракта, в том числе, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельств, Инспекцией не выявлено. В настоящем случае Инспекция полагает, что неисполнение контракта обусловлено самостоятельными действиями общества, в том числе по подаче заявки на участие в закупке и самостоятельному формированию предложения о цене, которое не проявило должной осмотрительности при принятии решения об участии в закупке, изначально до подписания контракта (как минимум с 08.06.2022) знало, что не будет поставлять оборудование, заявленное в ходе проведения закупки, однако вступило в правоотношения с заказчиком и намеревалось поставить ему товар, который не рассматривался заказчиком в рамках поданной заявки победителя закупки.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Энерджи Айр» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР», представленные ГБУ «Государственный архив Пензенской области».

Сведения об ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИ АЙР» (ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР»), ИНН 6686069646; КПП 668601001;

2) лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – генеральный директор: <…>;

3) участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица: <…> (размер доли в процентах – 100);

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 19050532;

5) ИКЗ 222583601086858360100100170012620244.

2. Датой включения сведений об ООО «ЭНЕРДЖИ АЙР» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны