Решение №058/06/106-614/2022 17.08.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной слу... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-614/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

23 августа 2022 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ООО «Цифра»: <…> – представителя по доверенности,

со стороны заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области»:

  • <…> – директора МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области»,

без участия представителя уполномоченного органа – администрации Шемышейского района Пензенской области – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Цифра» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области» электронного аукциона «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» (извещение № 0355300008722000051 от 10.08.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО «Цифра» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области» электронного аукциона «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» (извещение № 0355300008722000051 от 10.08.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.08.2022 в 14 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, при формировании описания объекта закупки Заказчиком неправомерно использованы дополнительные характеристики к позиции каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ). Кроме того, Заказчиком в описании объекта закупки использованы характеристики из КТРУ, но при этом по ним указаны такие значения характеристик, которые отсутствуют в КТРУ, что ограничивает (может ограничить) количество участников закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 22.08.2022 № 98. Пояснил, что описание объекта закупки формировалось в соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе, эквивалентность предлагаемого к поставке товара была предусмотрена, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

10.08.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
0355300008722000051 о проведении электронного аукциона «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 10.08.2022 14:22 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок 18.08.2022 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 18.08.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.08.2022,

Идентификационный код закупки: 222583300087958330100100150012620612.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

1. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе были применены дополнительные характеристики к позиции КТРУ, является обоснованным в силу следующего.

Согласно извещению закупка осуществляется в отношении многофункционального устройства (МФУ). Код позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены 26.20.18 устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений.

Согласно извещению об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ, а также согласно дополнительной информации, имеющейся в позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069, указание дополнительных характеристик запрещено.

В описание объекта закупки включены в том числе следующие характеристики:

Наименование показателя

Значение

Интерфейсы

USB 2.0, RJ-45, Wi-Fi

Пропускная способность сети

>=1Гбит/с

Расположение USB порта непосредственно под дисплеем

наличие

Уровень шума

Не более 55 дБ(A)

Масштабируемость

До 400%

Высота

Не более 325мм

Вес

не менее 12 и не более 13кг

Особенности

Проверка подлинности 802.1X, функции динамической безопасности

Вместе с тем, в позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069 данные характеристики отсутствуют, таким образом в описание объекта закупки неправомерно включены дополнительные характеристики.

2. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что в описании объекта закупки указаны характеристики из КТРУ, но сами значения показателей таких характеристик взяты не из позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069, также является обоснованным в силу следующего.

Как следует из приведенных выше норм законодательства, описание объекта закупки «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» должно осуществляться в соответствии с характеристиками, указанными в позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069 «Многофункциональное устройство».

Заказчиком в описании объекта закупки указаны следующие характеристики и их значения:

Наименование показателя

Значение

Тип печати

лазерная, монохромная

Комплект поставки

кабель питания, кабель USB, картридж

Процессор частота

не менее 1,1 ГГц и не более 1,3 Ггц

Память

не менее 500Мб и не более 1000Мб

Интерфейсы

USB 2.0, RJ-45, Wi-Fi

Технологии

Mopria, WiFi Direct, Apple AirPrint

Пропускная способность сети

>=1Гбит/с

Максимальная скорость печати

Не менее 37 стр/м и не более 40 стр/м

Разрешение печати

До 3600 x 600 dpi

Параметры сканирования

1200 x 1200 dpi

Скорость копирования

До 38 копий/мин

Сканирование на USB-накопитель

наличие

Автоподатчик

наличие

Двусторонняя печать

Автоматическая

Плотность бумаги

не менее 50 и не более 175 г/м2

ЖК-дисплей

цветной, сенсорный, размером не менее 2,6” и не более 3”

Нагрузка в месяц

Не менее 79000 и не более 85000 стр

Поддержка ОС

Windows 10, Windows 8.1, Windows 8, Windows 7, iOS, Mac OS, Android

Расположение USB порта непосредственно под дисплеем

наличие

Уровень шума

Не более 55 дБ(A)

Масштабируемость

До 400%

Высота

Не более 325мм

Вес

не менее 12 и не более 13кг

Особенности

Проверка подлинности 802.1X,

функции динамической безопасности

 

Вместе с тем, в КТРУ по схожим или аналогичным характеристикам указаны следующие показатели:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Технология печати

(характеристика является обязательной для применения)

Струйная

Электрографическая

Цветность печати

(характеристика является обязательной для применения)

Черно-Белая

Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

Нет

Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

Нет

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

Нет

Частота процессора

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 800   Мегагерц

≥ 600   Мегагерц

≥ 1900 Мегагерц

≥ 1700 Мегагерц

≥ 1500 Мегагерц

≥ 1200 Мегагерц

≥ 1000 Мегагерц

Объем установленной оперативной памяти

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 2048 Мегабайт

≥ 1024 Мегабайт

≥ 512   Мегабайт

≥ 256   Мегабайт

≥ 128   Мегабайт

≥ 64     Мегабайт

≥ 32     Мегабайт

< 32     Мегабайт

Способ подключения

(характеристика является обязательной для применения)

Apple AirPrint

Bluetooth       

Ethernet (RJ-45)         

LAN   

NFC    

QR-код          

USB    

Wi-Fi  

Wi-Fi Direct   

Картридер

Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 70    

≥ 65    

≥ 60    

≥ 55    

≥ 50    

≥ 45    

≥ 40    

≥ 35    

≥ 30    

≥ 20    

≥ 10

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 12800          

≥ 2400

≥ 1800

≥ 1440

≥ 1200

≥ 600

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 12800          

≥ 9600

≥ 5760

≥ 4800

≥ 3600

≥ 2400

≥ 1200

≥ 600

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 19200          

≥ 12800          

≥ 9600

≥ 4800

≥ 2400

≥ 1440

≥ 1200

≥ 600

Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 19200          

≥ 12800          

≥ 9600

≥ 5760

≥ 4800

≥ 2400

≥ 1200

≥ 600

Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 70    

≥ 65    

≥ 60    

≥ 55    

≥ 50    

≥ 45    

≥ 40    

≥ 35    

≥ 30    

≥ 20    

≥ 10

Режим сканирования

(характеристика не является обязательной для применения)

В сетевую папку       

На USB-накопитель  

На электронную почту

Наличие устройства автоподачи сканера

(характеристика не является обязательной для применения)

Да       

Нет

Возможность двухстороннего сканирования

(характеристика не является обязательной для применения)

Да       

Нет

Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 300  

≥ 250  

≥ 200  

≥ 150  

≥ 100

Наличие ЖК-дисплея

(характеристика не является обязательной для применения)

Да       

Нет

Количество печати страниц в месяц

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 300000         Штука

≥ 150000         Штука

≥ 100000         Штука

≥ 95000           Штука

≥ 90000           Штука

≥ 85000           Штука

≥ 80000           Штука

≥ 75000           Штука

≥ 70000           Штука

≥ 65000           Штука

≥ 60000           Штука

≥ 55000           Штука

≥ 50000           Штука

≥ 45000           Штука

≥ 40000           Штука

≥ 35000           Штука

≥ 30000           Штука

≥ 25000           Штука

≥ 20000           Штука

≥ 15000           Штука

≥ 10000           Штука

< 1000 Штука

≥ 5000 Штука

≥ 1000 Штука

Совместимость

(характеристика не является обязательной для применения)

AlterOS          

Kraftway Terminal Linux      

Linux  

MacOS

Microsoft Hyper-V Server     

QNX   

Sailfish OS     

TeNIX

Tizen  

Windows        

Аврора          

Альт 8 СП     

Альфа ОС v 2

Арамид          

Атликс           

МСВСфера Сервер   

Нейтрино      

Ось     

ПОЛИБАЙТ  

РЕД ОС          

РОСА 

Синергия 1.0 

Стрелец         

ХОСТ 

Циркон 36КТ

Циркон 36СТ

Эльбрус

Как видно из приведенных таблиц, заказчик при описании объекта закупки не опирался на информацию, содержащуюся в позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069, а включал значения характеристик, а в некоторых случаях и сами характеристики в описание объекта закупки по своему усмотрению.

На основании изложенного выше Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком/уполномоченным органом при формировании описания объекта закупки допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая отсутствие в распоряжении Комиссии Управления документов, подтверждающих распределение обязанностей между заказчиком и уполномоченным органом, а также отсутствие при рассмотрении жалобы представителя уполномоченного органа, нарушение признано как со стороны заказчики, так и со стороны уполномоченного органа. Вопрос о конкретном виновном субъекте контроля будет рассмотрен при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Цифра» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области» электронного аукциона «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» (извещение № 0355300008722000051 от 10.08.2022) обоснованной.
  2. Признать заказчика МБУ «КЦСОН Шемышейского района Пензенской области»/уполномоченный орган администрацию Шемышейского района Пензенской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                                               

     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны