Решение №058/06/99-864/2022 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... от 9 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам внеплановой проверки
№ 058/06/99-864/2022
09 декабря 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
На основании приказа Пензенского УФАС России от 29.11.2022 № 179 Инспекцией в составе:
Руководителя Инспекции:
- <…> – начальника отдела контроля закупок,
Членов Инспекции:
- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М‑5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке обходов н.п. Умет, н.п. Аким – Сергиевка, н.п. Зубова Поляна км 411 – км 466, Республика Мордовия. Лесовосстановление» (извещение № 0355100004522000069 от 02.11.2022 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru; ИКЗ 221583601069958360100101480798130414).
Проверка начата 29.11.2022, окончена 09.12.2022.
Юридический адрес проверяемой организации: федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор») (440600, Пензенская обл, г. Пенза, ул. Кураева, 1А; goszakaz-penza@mail.ru).
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от заказчика – федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор») в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке обходов н.п. Умет, н.п. Аким – Сергиевка, н.п. Зубова Поляна км 411 – км 466, Республика Мордовия. Лесовосстановление» (извещение № 0355100004522000069 от 02.11.2022 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru; ИКЗ 221583601069958360100101480798130414) несостоявшимся на основании части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Внеплановая проверка осуществлена в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».
В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
02.11.2022 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0355100004522000069 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке обходов н.п. Умет, н.п. Аким – Сергиевка, н.п. Зубова Поляна км 411 – км 466, Республика Мордовия. Лесовосстановление».
Начальная (максимальная) цена контракта – 54 090 150,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 21.11.2022 08:00 (МСК)
Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок 22.11.2022
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта 23.11.2022
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 24.11.2022
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 25.11.2022.
Информация об объекте закупки
|
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Ед. измерения |
Количество (объем работы, услуги) |
Цена за ед., ₽ |
Стоимость, ₽ |
81.30.10.000 |
Услуги по планировке ландшафта |
Условная единица |
1,00 |
54 090 150,00 |
54 090 150,00 |
|
Итого (1 записей): 54 090 150,00 ₽ |
С учетом НМЦК в извещении установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».
Во исполнение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения в виде электронных документов размещены:
- описание объекта закупки;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.
Также в составе извещения в виде нескольких частей размещена проектная документация («Проект лесовосстановления по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке обходов н.п. Умет, н.п. Аким – Сергиевка, н.п. Зубова Поляна км 411 – км 466, Республика Мордовия»).
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие, заказчиком выбраны 2 критерия оценки заявок «Цена контракта», «Качественные, функциональные и экологические характеристиках объекта закупки» (Показатель оценки «Качественные характеристики объекта закупки», Показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Качество работ»).
Как следует из подпункта пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, когда по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров заявок на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса (0355100004522000069) от 22.11.2022 (размещен 22.11.2022), электронный конкурс № 0355100004522000069 признан несостоявшимся на основании ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Из части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе следует, что в случаях, предусмотренных пунктами 3 – 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта «б» пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого осуществляется согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок – 1 тыс. рублей при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).
25.11.2022 заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок направил в Пензенское УФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (ИНН 6212002804).
Согласно пункту 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 (далее – Правила), не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки принимает решение в соответствии с пунктами 12 или 13 настоящих Правил.
В силу пункта 12 Правил, контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция, рассмотрев обращение и документы, представленные заказчиком, нарушений Закона о контрактной системе не выявила. Из представленных документов и информации следует, что единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления, руководствуясь пунктом 12 Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
решила:
Согласовать ФКУ «Поволжуправтодор» возможность заключения государственного контракта с ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (ИНН 6212002804) на Оказание услуг на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке обходов н.п. Умет, н.п. Аким – Сергиевка, н.п. Зубова Поляна км 411 – км 466, Республика Мордовия. Лесовосстановление» в соответствии с частью 5 статьи 93 Закона о контрактной системе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта при проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме (ИКЗ 221583601069958360100101480798130414).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |