Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заместителю начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению-структурного подразделения Трансэнерго –филиала

ОАО «РЖД»

ул. Чернореченская, д. 29А

г. Самара, 443030

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-48/2022 об административном правонарушении

          3 марта 2022 года                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев   протокол, составленный по результатам административного расследования,  и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/9.21-48/2022, в отношении заместителя начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 17.02.2022 № 058/04/9.21-48/2022 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) по результатам административного расследования заместителя начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»., в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

На рассмотрении дела об административном правонарушении. ознакомлен с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

вину в совершении административного правонарушения не признал, поддержал ранее представленные письменные объяснения.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения заместителя начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» прихожу к следующим выводам.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Пензенское УФАС России поступило обращение председателя СНТ «Полесье» и материалы в отношении ОАО «РЖД» по вопросу нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей на территории СНТ «Полесье» к электрическим сетям ОАО «РЖД» по договорам технологического присоединения.

ОАО «РЖД» является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является сетевой организацией.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2020 № 219 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области на 2021 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на территории Пензенской области на 2021 год.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ                                    «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

ОАО «РЖД» как сетевая организация обязана соблюдать установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила   № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Сроки осуществления технологического присоединения предусмотрены пунктом 16 Правил № 861 и являются существенным условием договоров об осуществлении технологического присоединения.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1)13(3)13(5)14 и 34  Правил № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 14 Правил № 861 указанное условие о сроке осуществления технологического присоединения распространяется на заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Между ОАО «РЖД» и физическими лицами - собственниками энергопринимающих устройств, расположенных на территории СНТ «Полесье» (Пензенская область, Пензенский район, ст. Леонидовка) заключены договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «РЖД» с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт, по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

По условиям представленных договоров об осуществлении технологического присоединения (пункт 1.4) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договоров.

Сетевой организацией не были исполнены мероприятия по технологическому присоединению по договорам № 29821-11-20/КБШ от 16.11.2020 (срок до 15.05.2021),                     № 31254-02-21/КБШ от 02.02.2021 (срок до 01.08.2021) в установленный срок.

Доказательства выполнения со стороны сетевой организации, мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям в установленный срок, отсутствуют.

В ходе проведения административного расследования со стороны. представлены объяснения, согласно которым указывает на исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации в рамках вышеназванных договоров 15.12.2021г., т.е. за пределами сроков, установленных Правилами № 861 и рассматриваемыми договорами технологического присоединения.

Установлено, что ОАО «РЖД» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения № 29821-11-20/КБШ от 16.11.2020 (срок до 15.05.2021), № 31254-02-21/КБШ от 02.02.2021 (срок до 01.08.2021) в установленный срок.

ОАО «РЖД» в нарушение установленного Правилами № 861 порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям не исполнило обязательства сетевой организации по вышеперечисленным договорам технологического присоединения в установленный срок.

Вместе с тем, ОАО «РЖД» в силу специального статуса должно было проверить все необходимые для исполнения договора технологического присоединения обстоятельства, чтобы выполнить технологическое присоединение в установленный срок, чего со стороны ОАО «РЖД» сделано не было.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением от 15.09.2021 по делу № 058/04/9.21-678/2021 об административном правонарушении в действиях ОАО «РЖД» по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям признано наличие состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 14.12.2021 по делу № А49-9723/2021Постановление Пензенского УФАС России по делу № 058/04/9.21-678/2021 признано законным и обоснованным.

Согласно части 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

По информации, представленной ОАО «РЖД» письмом от 27.12.2021 № ППР-489 на запрос антимонопольного органа, должностным лицом Общества, на котором в силу возложенных полномочий лежит ответственность за нарушение ОАО «РЖД» установленного порядка подключения (технологического присоединение) к электрическим сетям является заместитель начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД.

Согласно трудовому договору от 13.10.2016 № 372. занимает должность заместителя начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с Приказом от 19.06.2020 № КБШНТЭ-161 ОАО «РЖД» Куйбышевской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» именно на возложены полномочия по контролю за деятельностью по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «РЖД».

Установлено, что. совершены действия по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «РЖД».

Обстоятельства, на которые ссылается в обоснование действий по неисполнению договоров технологического присоединения в установленный срок, а именно, увеличение количества заявок, эпидемиологическая ситуация, а также неисполнения подрядной организацией обязательств по договору, в соответствии с требованиями Правил № 861, не являются законными основаниями для неисполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению по заключенному договору в установленный срок.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Самара,                                   ул. Чернореченская, д. 29А.

Время совершения административного правонарушения – 16.05.2021г., 02.08.2021г.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтено то обстоятельство, что впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

При рассмотрении дела сведения и документы о тяжелом имущественном положении от не поступали.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного заместителем начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала                            ОАО «РЖД» административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях заместителя начальника Куйбышевской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//

УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

УИН 16100500000001302053

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны