Решение №ЕП/2598 Решение РНПО № 058/10/615-415/2023 от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 058/10/615-415/2023

 

11 августа 2023 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области:

- <...> – представителя по доверенности от 24.07.2023 № 08/2023;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания»:

- <...> – представителя по доверенности от 30.01.2023 № 11,

рассмотрев обращение (от 17.07.2023 вх. № 2327/23) Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (проспект Строителей, д. 21К, пом.1, г. Пенза, 440062, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее – Региональный фонд, Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания» (ул. Покровка, д. 33, офис 307, г. Москва, 101000) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора №5660/СП2023, заключенного 01.06.2023 между Региональным фондом и ООО «Архитектурно-строительная компания» на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10,

УСТАНОВИЛА:

17.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (вх. № 2327/23) Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее – Региональный фонд, Заказчик; проспект Строителей, д. 21К, пом.1, г. Пенза, 440062, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания» (ул. Покровка, д. 33, офис 307, г. Москва, 101000) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора №5660/СП2023, заключенного 01.06.2023 между Региональным фондом и ООО «Архитектурно-строительная компания» на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10.

Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены:

1. Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

- наименование юридического лица: общество с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания»;

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул. Покровка, д. 33, офис 307,

 г. Москва, 101000;

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 9701150804.

2. Дата проведения электронного аукциона: 15.05.2023 (извещение №2055700000223008590001 от 24.04.2023, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: учредитель - <...>, ИНН 770908011057; генеральный директор - <...>.

4. Предмет электронного аукциона, цена договора и срок его исполнения:

- Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10;

- цена Договора – 9 788 297,29 руб.;

- срок начала оказания услуг по Договору – 01.06.2023, срок окончания оказания услуг – 16.08.2023.

5.Идентификационный номер электронного аукциона: 2055700000022300859/РТС258В230859.

6. Копия договора № 5660/СП2023 от 01.06.2023 на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10 (далее – Договор).

7. Акт передачи объекта к производству работ от 01.06.2023.

8. Копия договора от 30.05.2023 № РТС258Ж230890(Д) оказания услуг по осуществлению строительного контроля.

9. Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке от 16.06.2023 исх. № 163/23-у.

10. Копия акта выездной проверки от 12.07.2023 состояния МКД по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10.

11. Копия отчета строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10.

Обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «АСК» соответствует требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615).

            Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 20.07.2023 (исх. № ЕП/2213/23) назначено на 31 июля 2023 года в 10 часов 00 минут.

28.07.2023 от Регионального фонда поступила дополнительная информация и документы (вх. № 2612-ЭП/23).

Представитель Регионального фонда на заседании Комиссии 31.07.2023 поддержал обращение о включении сведений об ООО «АСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Указал, что решение об одностороннем расторжении Договора принято в связи с недобросовестным поведением Подрядчика. Согласно сведениям, представленным организацией, осуществляющей строительный контроль, по состоянию на 14.06.2023 Подрядчик к работам не приступал, объем выполненных на объекте работ составил 0%, что свидетельствует о факте недобросовестного поведения Подрядчика.

27.07.2023 ООО «АСК» представлены пояснения (вх. № 2569-ЭП/23).

Представитель ООО «АСК» на заседании Комиссии 31.07.2023 факт недобросовестного поведения отрицал. Указал, что в целях исполнения Договора между ООО «АСК» и ООО «АСК ВЭД» 02.06.2023 была подписана Спецификация № 9 в рамках заключенного Договора от 27.02.2023 № 27-02-2023 на поставку необходимого лифтового оборудования в течение 45 календарных дней. По данной спецификации ООО «АСК» совершен авансовый платеж поставщику лифтового оборудования.  Указал на частичную отгрузку лифтового оборудования, что подтверждается транспортными накладными, а также на заключение договора аренды нежилых помещений от 21.06.2023 в целях хранения лифтового оборудования.

Руководствуясь пунктами 260, 262 Положения № 615, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, Комиссия Управления решила рассмотрение настоящего обращения отложить и назначить заседание на 11.08.2023 в 11 часов 00 минут с повторным направлением уведомления от 02.08.2023 исх. №ЕП/2397/23.

04.08.2023 ООО «АСК» представлены дополнительные пояснения и документы (вх. № 2854-ЭП/23).

На заседании Комиссии 11.08.2023 представитель Регионального фонда настаивал на включении ООО «АСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с несоблюдением сроков выполнения отдельных этапов работ и отсутствием со стороны общества каких-либо действий, направленных на выполнение своих обязательств по Договору.

Представитель ООО «АСК» на заседании Комиссии 11.08.2023 указал, что обществом были предприняты все возможные действия по выполнению Договора. Нарушение сроков поставки оборудования связано с приостановкой производителя лифтового оборудования приема заявок, в связи с чем Общество было вынуждено искать иного поставщика. Сообщил, что на момент расторжения Договора была осуществлена частичная поставка оборудования на адрес склада Покупателя, находящегося в г. Пензе. 

 По результатам анализа представленных документов и пояснений Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Согласно пункту 1 Положения № 615 данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом
№ 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

24.04.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональный фонд разместил извещение № 2055700000223008590001 о проведении электронного аукциона на Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10, а именно:

Начальная (максимальная) цена договора – 12 712 074,77 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 25.04.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.05.2023 12:00.

Дата проведения Аукциона – 15.05.2023.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2023 №205570000022300859/РТС258В230859, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили заявки от следующих участников электронного аукциона: АО «ЩЛЗ», ООО «Мосрегионлифт», ООО «АСК», ОАО «Могилевлифтмаш» Филиал «Могилевлифтмаш Восток», ООО «Элевейтинг», которые по результатам их рассмотрения допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.05.2023 №205570000022300859/РТС258В230859 победителем признано ООО «АСК», предложившее наименьшую цену договора 9 788 297,29 руб.

Между Региональным фондом и ООО «АСК» заключен договор № 5660/СП2023 от 01.06.2023 на выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора Подрядчик принимает на себя обязательства в установленный срок оказать услуги и (или) выполнить работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов, Работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузецк, ул. Тухачевского, д. 10 (далее – Объект) в соответствии с проектной документацией (Приложение №1 к настоящему Договору) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

В соответствии с пунктом 3.1. Договора сроки выполнения Работ на Объекте составляют 77 (семьдесят семь) календарных дней.

Пунктом 3.2 Договора предусмотрены основные сроки выполнения Работ:

- Срок начала Работ по Договору – с даты заключения Договора.

- Срок окончания всех Работ по Договору – 16.08.2023.

Согласно пункту 3.3 Договора сроки выполнения отдельных этапов/видов Работ определяются в соответствии с Графиком производства работ по капитальному ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее – График производства работ) (Приложение № 2 к Договору).

Графиком производства работ предусмотрено:

1. Изготовление и доставка лифтового оборудования, продолжительность выполнения работ – 14 дней;

2. Демонтажно-монтажные работы, строительно-отделочные работы, продолжительность выполнения работ – 49 дней;

3. Монтаж и наладка диспетчерской связи, пуско-наладочные работы и прочие работы – 14 дней.

Для выполнения настоящего договора Заказчик обязуется передать Подрядчику Объект для производства Работ путем подписания Акта передачи объекта к производству работ по капитальному ремонту (Приложение № 5) (пункт 7.1.1 Договора).

Пунктом 8.2 Договора предусмотрено, что контроль за выполнением Работ осуществляется в соответствии с нормами и правилами действующими в РФ и условиями Договора оказания услуг по осуществлению строительного контроля по Объекту.

Пункт 19.1 Договора предусматривает досрочное расторжение Договора по инициативе Заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения Договора.

Пунктом 19.5 Договора определено, что Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в том числе, в случаях:

19.5.1 Систематического (2 раза и более) нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ.

19.5.2 Задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 (Десять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 19.7 Договора Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении Договора и в письменной форме уведомляет об этом Подрядчика. Заказчик направляет уведомление о расторжении Договора не позднее чем за 15 (Пятнадцать) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора с Подрядчиком.  Уведомление должно содержать наименование Сторон, реквизиты, причины, послужившие основанием для расторжении Договор, и документы, их подтверждающие.

Из анализа представленных в антимонопольный орган документов установлено, что 01.06.2023 Региональным Фондом и ООО «АСК» составлен Акт передачи объекта к производству работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10 (далее – Акт).

В соответствии с пунктом 1 Акта Заказчик сдает, а Подрядчик принимает многоквартирный дом по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10 для производства работ по капитальному ремонту (замене, модернизации) лифтов данного дома на основании договора № 5660/СП2023 от 01.06.2023 и согласно проектной документации.

Согласно выводу Акта многоквартирный дом по адресу: Пензенская область, г.Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10 подготовлен для производства в нем работ по капитальному ремонту общего имущества.

Данный Акт подписан со стороны Заказчика и Подрядчика, а также скреплен печатями сторон.

В целях осуществления контроля за выполнением Работ между Заказчиком и ИП Торопцевым А.И. заключен Договор от 30.05.2023 № РТС258Ж230890(Д) оказания услуг по осуществлению строительного контроля (далее – Договор строительного контроля).

Согласно подпункту 5.1.15 Договора строительного контроля Исполнитель обязан вести фотофиксацию всех выполняемых и выполненных работ еженедельно и сдавать отчеты Заказчику каждую среду до 16.00 на электронном носителе, по форме согласно Приложению №2 к настоящему Договору.

По данным отчета ИП Торопцева А.И. от 14.06.2023 фактический объем выполненных ООО «АСК» работ по Договору составил 0% от общего объема.

16.06.2023 Региональным фондом в адрес ООО «АСК» направлено уведомление № 163/23-у о расторжении договора в одностороннем порядке на основании подпунктов «а», «б» пункта 226, пункта 227 Положения № 615 и подпунктов 19.5.1, 19.5.2 пункта 19.5 Договора ввиду задержки начала выполнения работ и систематического нарушения сроков выполнения отдельных этапов работ, с указанием даты расторжения Договора – 12.07.2023.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 225 Положения № 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Согласно пункту 227 Положения № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

Пунктом 226 Положения № 615 предусмотрено, что Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе, в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогичные положения содержатся в пункте 19.5 Договора.

В соответствии с Графиком выполнения работ с 01.06.2023 по 14.06.2023 должны были быть осуществлены изготовление и доставка лифтового оборудования, с 15.06.2023 по 02.08.2023 – демонтажно-монтажные работы, строительно-отделочные работы, с 03.08.2023 по 16.08.2023 – монтаж и наладка диспетчерской связи, пуско-наладочные работы и прочие работы.

В материалы дела представлен Акт выездной проверки от 12.07.2023 состояния МКД по адресу: г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10 сотрудниками отдела капитального ремонта Регионального фонда с участием представителе ИП Торопцева А.И. и подрядной организации ООО «РЭУ», согласно которому оборудование на территории отсутствует, лифты, подлежащие замене, работают. 

Также, согласно имеющемуся в материалах дела отчету ИП Торопцева А.И. от 14.06.2023 объем выполненных ООО «АСК» работ составляет 0% от общего объема, что подтверждает факт задержки начала выполнения работ, а также систематическое нарушение сроков выполнения работ подрядной организацией.

Вместе с тем, из пояснений ООО «АСК» следует, что нарушение графика работ по Договору вызвано увеличением сроков изготовления и поставки лифтового оборудования. ООО «АСК» предпринимало все меры для надлежащего выполнения условий Договора, в том числе, в части соблюдения сроков выполнения всех работ.

В подтверждение данных доводов ООО «АСК» представлена переписка по вопросу изготовления и поставки лифтового оборудования, в том числе:

- письмо в адрес ООО «Сигма Лифт» от 05.05.2023 (получен ответ от 12.05.2023 о приостановлении до 30.06.2023 приема заявок на изготовление нового оборудования);

- письмо в адрес АО «Щербинский лифтостроительный завод» от 12.05.2023 (получен ответ от 17.05.2023 об увеличении срока изготовления лифтового оборудования до 60 дней в связи с высокой загруженностью);

- ответ ООО «АСК ВЭД» от 12.05.2023 № 124 в ответ на запрос ООО «АСК» о возможности изготовления заявленного объема лифтового оборудования в Пензенскую область (9 единиц) в полном объеме в течение 3-4 недель с момента предоставления Заказчиком технической документации и о гарантии своевременного и надлежащего исполнения своих обязательств.

В материалы дела представлен договор от 27.02.2023 № 27-02-2023 на поставку лифтового оборудования, заключенный между ООО «АСК ВЭД» (Поставщик) и ООО «АСК» (Покупатель).

 Согласно пункту 1.1 данного Договора Поставщик обязуется изготавливать на основании переданной Покупателем и согласованной с Поставщиком технической документацией и передавать в собственность Покупателя продукцию технического назначения на условиях, согласованных Сторонами в Спецификациях (по форме Приложения № 3 к настоящему договору), являющихся неотъемлемыми частями настоящего договора, а покупатель обязуется принимать и оплачивать поставленную продукцию в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором и Приложениями к нему.

В рамках данного договора 02.06.2023 между ООО «АСК ВЭД» и ООО «АСК» подписана Спецификация № 9, предусматривающая поставку лифтов пассажирских в количестве 4 штук; адрес установки: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д.10, п. 1-4; срок поставки: в течение 45 календарных дней с даты подписания Спецификации.

Платежным поручением № 105 от 11.07.2023 ООО «АСК» произвело частичную оплату по Спецификации № 9 от 02.06.2023 в сумме 2 050 000,00 рублей.

ООО «АСК» письмом от 14.06.2023 исх.№ 242 уведомило Региональный фонд о том, что по состоянию на 13.06.2023 в МКД по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Тухачевского, д. 10 осуществляется поставка оборудования в количестве 4 лифтов.

Впоследствии ООО «АСК» направило в адрес Регионального фонда письмо от 11.07.2023 исх. № 273 о причинах задержки выполнения работ на объекте и поставке необходимого для начала монтажа оборудования в г. Пензу.

Письмом от 13.07.2023 № 125 в адрес Регионального фонда ООО «АСК» просит созвать 14.07.2023 комиссию для подтверждения готовности начала выполнения работ.

В подтверждение отгрузки лифтового оборудования ООО «АСК» на рассмотрение жалобы представлены транспортные накладные № 578 от 19.06.2023 (груз – лифтовая продукция), №579 от 07.07.2023 (груз – лифтовая продукция (направляющие)), № 882 от 11.07.2023 (груз – лифтовое оборудование), согласно которым грузоотправитель - ООО «АСК ВЭД», грузополучатель – ООО «АСК», адрес места доставки – г. Пенза, выдача груза осуществлена 10.07.2023 и 13.07.2023 соответственно.

Также в материалы дела ООО «АСК» представлен договор аренды нежилых помещений от 21.06.2023 в целях хранения лифтового оборудования.

Рассматриваемые действия ООО «АСК» не свидетельствуют о недобросовестном поведении и умышленном бездействии со стороны общества по исполнению договора от 01.06.2023 № 5660/СП2023.

Согласно пункту 255 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Между тем, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о недобросовестном подрядчике в реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01
№ 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу, внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

Реестр недобросовестных подрядных организаций с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения аукциона обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных подрядных организаций служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращения злоупотреблений в сфере проведения аукциона, а, следовательно, является механизмом защиты заказчика от недобросовестных действий исполнителей.

Поскольку действия ООО «АСК» были направлены на исполнение Договора, что исключает признаки недобросовестного поведения Общества, а также не выявлены признаки злонамеренного уклонения от исполнения Договора, Комиссия Пензенского УФАС России полагает, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения №615, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания» (ИНН 9701150804, ОГРН 1197746717959, ул. Покровка, д. 33, офис 307, г. Москва, 101000) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны