Решение (комиссия) №ЕД/1150/24 Решение по делу от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» 440026, Пензенская область, г. Пенза, ул. Лермонтова, д.28 burdenko@e-pen.ru; burdenko58@mail.ru; more2015t@yandex.ru Индивидуальный предприниматель А <...>

РЕШЕНИЕ

058/10/104-126/2024

 

05 марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок

  • <...>– члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» (далее – ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко», Заказчик): <...> – представителя по доверенности,

от поставщика – индивидуального предпринимателя А <...> (далее – ИП А<...> /поставщик):

<...> – представителя по доверенности,

<...> – представителя по доверенности,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» об ИП А<...> (<...>, ИНН <...>), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд отделения сосудистой хирургии ГБУЗ « Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» в 2024 году» (извещение № 0155200000923000622 от 13.10.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

УСТАНОВИЛА:

27.02.2024 в Пензенское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» о включении сведений об ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 28.02.2024 (исх. № ЕК/911/24) назначено на 04.03.2024 в 15 часов 30 минут.

Представители заказчика и поставщика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заказчика пояснила, что между ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» и ИП А<...> 07.11.2024 был заключен государственный контракт на поставку расходных материалов для нужд отделения сосудистой хирургии (протезы кровеносного сосуда синтетические). По мнению представителя заказчика срок поставки товара – до 01.02.2024. Представитель пояснила, что товар по контракту поступал в адрес заказчика частями, не в полном объеме, заказчиком было выявлено несоответствие товара спецификации по контракту, о чем были составлены акты №1 от 30.01.2024, №2 от 01.02.2024, №3 от 13.02.2024. По результатам приемки товара заказчиком был принят товар по одной позиции на сумму 292 552, 30 рубля. Пояснила, что согласно условиям контракта у поставщика было пять дней на замену товара, однако поставщиком было направлено письмо о сложностях при поставке товара в связи с введенными санкциями. Письмом от 08.02.2024 поставщик предложил поставить товар с улучшенными характеристиками, вместе с тем, по мнению заказчика указанные характеристики не являются улучшенными, о чем поставщику было указано в письме от 12.02.2024.

Представитель ИП А<...> пояснил, что по его мнению в соответствии с условиями контракта, у заказчика не было оснований для расторжения контракта. Заказчиком в адрес поставщика не направлялись претензии о нарушении срока поставки товара. По мнению представителя поставщика на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок поставки еще не вышел, считает, что срок поставки следует считать в 30 дней с момента направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно с 17.01.2024. Пояснил, что считает выявленные в ходе приемки недостатки товара, являются несущественными, так как находятся в пределах допусков, указанных производителем товара, кроме того, считает, что отсутствие некоторых характеристик медицинских изделий в регистрационных удостоверениях и инструкциях не означает их отсутствие непосредственно в медицинском изделии.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов Комиссией Управления принято решение отложить рассмотрение обращения до 15 часов 30 минут 05 марта 2024 года.

После перерыва от заказчика получены письма о необходимости поставки товара по контракту с доказательством их направления 30.12.2023 и 17.01.2024.

Поставщиком после перерыва также представлена информация от дистрибьютора о соответствии поставленного товара спецификации к контракту; научные статьи об аналогичности свойств коллагена и желатина; регистрационные удостоверения на поставленный товар; письмо изготовителя протезов кровеносных сосудов Becton, Dickinson B.V. об экспортном регулировании продукции; инструкция по применению вязаных и тканых сосудистых протезов InterGard Silver; реестр исполненных государственных контрактов.

Представитель поставщика после перерыва пояснила, что по информации, представленной дистрибьютором продукции поставленный товар соответствовал спецификации по контракту. Пояснила, что согласно Постановлению Правительства №1416 в регистрационном удостоверении не всегда прописываются все характеристики зарегистрированного товара, поэтому в регистрационном удостоверении отсутствовала позиция протеза кровеносного сосуда с тканевой структурой. Пояснила, что поставляемый товар в варианте исполнения - с покрытием серебром (вариант InterGard Silver) показал свою эффективность, что подтверждается исследованиями. Считает, что на основании приведенных научных статей, отсутствует разница в характеристике товара покрытие «коллаген» или «желатин».

После перерыва представитель заказчика пояснила, что что по позициям 4,5,7,10 спецификации товар не был поставлен. Пояснила, что серебро действительно имеет антибактериальное свойство, однако не способно полностью заменить антибактериальное покрытие. Заказчиком на заседание Инспекции был приглашен врач отделения сосудистой хирургии ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» который пояснил, что для заказчика имеет принципиальное значение характеристика товара – покрытие «желатин», так как исходя из практики заказчика использование именно таких протезов кровеносных сосудов приводят к наименьшему количеству осложнений в постоперационном периоде, а также препятствуют кровопотере.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

13.10.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000622 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для нужд отделения сосудистой хирургии ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» в 2024 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 11 399 112,75 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2023, победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 115158746, с ценовым предложением 10886152,62 руб. (Десять миллионов восемьсот восемьдесят шесть тысяч сто пятьдесят два рубля 62 копейки).

07.11.2023 года между Заказчиком и ИП А<...> заключен государственный контракт № № 05221000009230006220001. Реестровый номер контракта – 2583700874123000588 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с условиями настоящего контракта (далее Контракт) Поставщик обязуется поставить Заказчику расходные материалы для нужд отделения сосудистой хирургии (далее Товар), в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Пунктом 2.1.1 Контракта установлено, что поставщик обязуется поставить товар в полном объеме в срок, определенный настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Контракта заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащей поставки товара, соответствующего качеству, объемам, срокам, условиям его поставки и иным требованиям, предусмотренным настоящим Контрактом.

Согласно пункту 4.2 Контракта период поставки - с даты заключения контракта в течении 30 календарных дней, но не ранее 01.01.2024г.

Пунктом 5.2. контракта установлено, что для проверки результатов поставки товара, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится в ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко», своими силами, должностными лицами, назначенными в качестве экспертов, либо с привлечением экспертов, в установленных законом случае.

В соответствии с пунктом 5.5 контракта при выявлении недостатков поставленного товара Заказчик в течении 3 рабочего дня направляет Поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемки, в котором указываются сроки и мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Согласно пункту 6.1 Контракта товар, поставляемый Поставщиком Заказчику, должен соответствовать характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Контракту.

Пунктом 6.6 Контракта установлено, что поставщик предоставляет гарантии качества товара на весь срок годности поставляемого товара.

В период гарантийного срока Поставщик обязуется за свой счет производить замену некачественного товара в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Контракта в срок, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления Поставщика о недостатках качества товара.

30.12.2023 заказчик сообщил поставщику о необходимости поставки товара в предусмотренный контрактом срок.

Письмом от 17.01.2024 заказчик уведомил поставщика о необходимости поставки товара с целью своевременного и качественного оказания медицинской помощи населению.

29.01.2024 поставщиком была совершена частичная поставка товара в соответствии с пунктами 2, 3, 6, 8, 9, 12 спецификации.

30.01.2024 заказчиком был принят товар по пункту 12 спецификации на сумму 292 552,30 рублей, по остальным пунктам спецификации товар заказчиком принят не был в связи с расхождениями характеристик поставленного товара с характеристиками, указанными в спецификации, а именно: наличие антибактериального покрытия, наличие дополнительного покрытия гепарином и дипиридамолом, толщина стенок, покрытие протеза желатином, наличие термолезвия в комплекте, структура протеза, о чем был составлен акт №1 от 30.01.2024. По выявленным недостаткам заказчиком было указано устранить недостатки в соответствии с разделом 6 заключенного контракта. Расхождения фиксировались заказчиком относительно наличия или отсутствия подтверждения необходимых согласно спецификации характеристик медицинских изделий.

31.02.2024 поставщиком также была совершена частичная поставка товара в соответствии с пунктами 1, 2, 11, 13 спецификации.

Заказчиком товар по указанной поставке принят также не был в связи с расхождениями характеристик поставленного товара с характеристиками, указанными в спецификации, а именно: наличие антибактериального покрытия, наличие дополнительного покрытия гепарином и дипиридамолом, покрытие протеза коллагеном, покрытие протеза желатином, о чем был составлен акт №2 от 01.02.2024. По выявленным недостаткам заказчиком было указано устранить недостатки в соответствии с разделом 6 заключенного контракта.

08.02.2024 поставщиком в адрес заказчика было направлено письмо о введении США требования о лицензировании экспорта медицинских изделий, указанных в пунктах 1-11 и 13-16 спецификации. В письме поставщик пояснил, что первоначальный срок выхода лицензии – октябрь 2023г., однако этот срок был увеличен до марта-апреля 2024г., в результате чего просил рассмотреть вариант замены товара на товар с улучшенными характеристиками.

09.02.2024 поставщиком в третий раз была совершена частичная поставка товара в соответствии с пунктом 13 спецификации.

Заказчиком товар по указанной поставке принят не был в связи с расхождениями характеристик поставленного товара с характеристиками, указанными в спецификации, а именно: толщины стенки протеза сосуда. По результатам приемки заказчиком было принято решение о возврате товара поставщику.

Письмом от 12.02.2024 Заказчик пояснил, что срок поставки товара по контракту вышел, недостатки, выявленные в ходе приемки товара поставщиком в установленные сроки не устранены, кроме того, товар по позициям 4,5,7,10,14,15,16 в адрес заказчика не поставлялся. В письме заказчик пояснил, что не считает характеристики товара, указанные в письме от 08.02.2024 улучшенными.

12.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 510 ГК РФ установлено, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

Согласно части 1 статьи 511 ГК РФ поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Инспекцией Управления установлено, что согласно пункту 4.2 Контракта период поставки - с даты заключения контракта в течении 30 календарных дней, но не ранее 01.01.2024г.

Дата заключения Контракта – 07.11.2023, таким образом 30 календарных дней с даты заключения контракта истекают 07.12.2023, что раньше, чем 01.01.2024, таким образом срок поставки товара – 01.01.2024. Так как 01.01.2024 приходится на выходной день, с учетом положений статьи 193 ГК РФ дата поставки товара по контракту переносится ближайший следующий за ним рабочий день, а именно – 09.01.2024.

Как установлено Инспекцией в указанный срок товар по контракту поставлен не был.

Заказчиком срок по контракту исчислялся в течение 30 календарных дней с 01.01.2024, а именно - до 01.02.2024. Вместе с тем, Инспекцией Управления установлено, что товар по контракту не поставлен в полном объеме даже до 01.02.2024.

На заседании инспекции представитель поставщика пояснил, что считает, что срок поставки товара должен исчисляться в 30 календарных дней со дня направления надлежаще оформленной заявки о необходимости поставки товара в адрес поставщика, то есть в течение 30 календарных дней с 17.01.2024, а именно до 16.02.2024.

Вместе с тем, Инспекцией Управления установлено, что условие о поставке товара по заявке заказчика в контракте отсутствует. Доказательств того, что поставка товара по контракту от 07.11.2023 № 05221000009230006220001 должна осуществляться по заявке заказчика в материалах по обращению не содержится.

Кроме того, согласно акту №1 от 30.01.2024 и акту №2 от 01.02.2024 заказчиком было указано устранить недостатки (заменить товар) в соответствии с разделом 6 заключенного контракта. Пунктом 6.6 Контракта установлено, что поставщик обязуется за свой счет производить замену некачественного товара в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Контракта в срок, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления Поставщика о недостатках качества товара.

Таким образом, срок для замены товара с выявленными недостатками по акту №1 от 30.01.2024 – не позднее 08.02.2024, по акту №2 от 01.02.2024 – не позднее 09.02.2024 (5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС).

Вместе с тем, в указанные сроки замена товара поставщиком не была осуществлена, также как и не осуществлена поставка товара по контракту в полном объеме.

Согласно материалам, представленным в ходе рассмотрения обращения установлено, что товар в адрес заказчика был поставлен не в полном объеме.

Так, по поставке от 29.01.2024 товар был поставлен лишь по пунктам 2, 3, 6, 8, 9,12 спецификации и не в полном объеме.

По пункту 2 спецификации из 15 штук поставлено лишь 7, принято 0; по пункту 3 спецификации из 10 штук поставлено 10, принято 0; по пункту 6 спецификации из 20 штук поставлено 8, принято 0; по пункту 8 спецификации из 5 штук поставлено 5, принято 0; по пункту 9 спецификации из 10 штук поставлено 10, принято 0; по пункту 12 спецификации из 5 штук поставлено 5, принято 5; товар по позициям 1, 4, 5, 7, 10, 11, 13, 14 не был поставлен в адрес заказчика.

По поставке от 31.01.2024 товар был поставлен лишь по позициям 1, 2, 11, 13 и не в полном объеме.

По пункту 1 спецификации из 5 штук поставлено 5 штук, принято 0; по пункту 2 спецификации из 15 штук поставлена 1 штука, принято 0; по пункту 11 спецификации из 5 штук поставлено 5 штук, принято 0; по пункту 13 спецификации из 10 штук поставлена 1 штука, принято 0.

По поставке от 09.02.2024 товар был поставлен лишь по пункту 13 спецификации: из 10 штук поставлено 10 штук, принято 0.

Таким образом товар по позициям №4, 5, 7, 10, 14, 15, 16 не поставлялся в адрес заказчика. По позиции 9 спецификации товар был поставлен без термолезвия в комплекте, что не отрицается поставщиком.

На заседании Инспекции представитель поставщика пояснил, что позиции 1-11 и 13-16 спецификации попали под санкции США, которые в рамках осуществляемой ими санкционной политики ввели обязательное требование о лицензировании экспорта в Российскую Федерацию ряда медицинских изделий, которое распространяется на товар по контракту. Пояснил, что первоначальный срок получения лицензии был октябрь 2023, но срок был продлен до марта – апреля 2024.

Данные обстоятельства подтверждаются письмом производителя от 20.11.2023, в котором указано, что новые правила лицензирования начали действовать в США с 19.05.2023, кроме того, в письме производитель просит уточнять актуальный перечень позиций, доступных к заказу для поставок в Россию.

Вместе с тем, информация о сроках получения лицензии на поставляемый товар в письме не содержится.

Учитывая, что требование о лицензировании стало действовать с 19.05.2023, а контракт был заключен 07.11.2023, поставщик должен был осознавать риски поставки товара с дополнительными требованиями к экспорту в Российскую Федерацию.

Кроме того, с момента заключения контракта, даже с учетом получения письма производителя 20.11.2023 у поставщика имелся разумный срок для надлежащего исполнения условий по контракту.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая то, что обязательства по контракту в срок исполнены лишь частично ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» принято решение от 12.02.2023 об отказе в одностороннем порядке от исполнения государственного контракта № 05221000009230006220001 от 07.11.2023.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ИП А<...> о принятом решении следует считать 12.02.2024 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 26.02.2024 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (через 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС, с учетом положений ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 28.02.2024. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 27.02.2024, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки условий контракта влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту в срок поставщиком выполнены лишь частично. При этом поставщик ссылается на санкционное давление путем осуществления лицензирования экспортируемого из США товара. Вместе с тем, требование о лицензировании стало действовать с 19.05.2023, а контракт был заключен 07.11.2023, поставщик должен был осознавать риски поставки товара с дополнительными требованиями к экспорту в Российскую Федерацию. Кроме того, с момента заключения контракта, даже с учетом получения письма производителя 20.11.2023 у поставщика имелся разумный срок для надлежащего исполнения условий по контракту.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» об ИП А<...> (<...>, ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения об ИП А<...>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Индивидуальный предприниматель А<...>,

  2. <...>, ИНН <...>,

3) Номер реестровой записи ЕРУЗ 19321998;

4) ИКЗ 232583700874158370100105480010000244

2. Датой включения сведений об ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2024-1313

 

 

Связанные организации

ИП Аристов А.Н.
ИНН 583600116600, ОГРН 318583500010872
ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527