Решение №058/06/104-576/2022 обращение заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница» о ... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-576/2022

 

«03» августа 2022 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителя заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница», представителя ООО «МЕДМАРКЕТ», надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Инспекции Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «Никольская районная больница» документы и сведения об ООО «МЕДМАРКЕТ» (г. Москва, ул. 2-я Магистральная, 18А, ИНН 7714837407), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных стоматологических материалов» (извещение № 0855200000521002547 от 19.10.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница», руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница» о включении ООО «МЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка расходных стоматологических материалов» (извещение № 0855200000521002547 от 19.10.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница».

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 29.07.2022 назначено на 03.08.2022 в 10 часов 00 минут.

Представители заказчика, ООО «МЕДМАРКЕТ» не приняли участие в рассмотрении обращения.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Инспекцией Управления установлено следующее.

19.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0855200000521002547 о проведении электронного аукциона «Поставка расходных стоматологических материалов».

Начальная (максимальная) цена контракта 99 717,40 руб.

26.11.2021 по итогам проведения электронной процедуры между победителем закупки – ООО «МЕДМАРКЕТ» и ГБУЗ «Никольская районная больница» заключен контракт № 0855200000521002547 «Поставка расходных стоматологических материалов». Идентификационный код закупки: 212582610015058260100100980023250244 (далее – Контракт от 26.11.2021).

Реестровый номер контракта – 2582610015021000156.

Цена контракта – 64 039,48 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 26.11.2021 следует, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку стоматологических материалов (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Приложением № 1 к Контракту от 26.11.2021 является Спецификация, согласно которой поставке подлежит следующий товар:

п/п

Наименование товара

Кол-во

Ед. изм.

Цена за ед. (в т.ч. НДС если есть), руб.

Сумма (в т.ч. НДС, если есть), руб.

 

Наконечник стоматологической бормашины РОССИЯ

10,000

2 760,00

 -

27 600,00

 

Наконечник стоматологической бормашины РОССИЯ

5,000

1 560,00

 -

7 800,00

 

Наконечник стоматологической бормашины РОССИЯ

5,000

3 180,00

 -

15 900,00

 

Бор стоматологический алмазный, многоразового использования РОССИЯ

50,000

16,00

 -

800,00

 

Бор стоматологический алмазный, многоразового использования РОССИЯ

50,000

16,00

 -

800,00

 

Бор стоматологический алмазный, многоразового использования РОССИЯ

30,000

16,00

 -

480,00

 

Бор стоматологический алмазный, многоразового использования РОССИЯ

30,000

16,00

 -

480,00

 

Бор стоматологический алмазный, многоразового использования РОССИЯ

20,000

16,00

 -

320,00

 

Бор стоматологический алмазный, многоразового использования РОССИЯ

20,000

16,00

 -

320,00

 

Игла для стоматологического шприца, одноразового использования РОССИЯ

10,000

190,00

 -

1 900,00

 

Каналонаполнители РОССИЯ

250,000

13,00

 -

3 250,00

 

Эндодонтические иглы для антисептической обработки корневых каналов зубов РОССИЯ

19,000

 

1,000

220,00

 

209,48

 -

4 180,00

 

209,48

ИТОГО:

64039,48

Пунктом 1.3 Контракта от 26.11.2021 установлено, что поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные пунктом 7.1. Контракта, в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Ленина, 53 (аптечный склад Заказчика) (далее - Место доставки). Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 8:30 до 15:00 часов (время местное).

В пункте 7.1 Контракта от 26.11.2021 установлено, что поставка товара осуществляется согласно спецификации, отдельными партиями в течение 5 календарных дней после получения заявки (требования) от заказчика, направленной по телефону, факсу или электронной почте, с момента заключения контракта по 20.12.2021г.

В силу пункта 3.1 Контракта от 26.11.2021, поставщик обязан поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта от 26.11.2021, контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует до 31.12.2021 г., а в части взаиморасчётов – до полного исполнения обязательств сторонами.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктом 12.3, 12.4 Контракта от 26.11.2021, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения контракта:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Таким образом, Контрактом от 26.11.2021 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из представленных в материалы по обращению документов и информации, после заключения Контракта от 26.11.2021 заказчиком в адрес поставщика были направлены 2 заявки на поставку товара в полном объеме:

- заявка от 06.12.2021 на поставку товара в полном объеме передана поставщику по телефону;

- заявка от 03.02.2022 на поставку товара в полном объеме направлена посредством электронной почты; в заявке содержится требование осуществить поставку в срок до 08.02.2022.

Товар по заявкам поставлен не был.

16.02.2022 заказчиком в адрес ООО «МЕДМАРКЕТ» направлена претензия, в которой указано на неисполнение поставщиком обязательств по контракту, а также выставлена неустойка (пени) в размере 1 461,17 руб. В претензии сообщено о необходимости добровольно перечислить сумму в размере 1 461,17 руб. и выполнить обязательство по контракту № 0855200000521002547 от 26 ноября 2021 года в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения претензии.

Ответ на претензию не получен.

09.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 6 статьи 523 ГК РФ.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Установлено, что 10.06.2022 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС. 09.06.2022 решение об одностороннем отказе направлено по адресу подрядчика заказным почтовым отправлением.

Дата расторжения контракта (дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу) указана заказчиком в ЕИС – 05.07.2022.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Обращение заказчика направлено в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 28.07.2022, то есть с нарушением срока, установленного частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе (последний день для направления с учетом вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе 05.07.2022 – 07.07.2022).

Более того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Пунктом 13 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:

а) информация и документы о расторжении контракта:

соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети «Интернет», на которой размещено такое решение;

дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта.

Днем расторжения контракта заказчик указывает 05.07.2022, в связи с чем размещение информации о расторжении Контракта от 26.11.2021 должно быть осуществлено не позднее 12.07.2022 (не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за 05.07.2022).

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта размещена только 01.08.2022.

Инспекция полагает необходимым отметить, что дата расторжения контракта 05.07.2022 указана заказчиком с учетом пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения, и десяти дней с даты надлежащего уведомления.

09.06.2022 решение об одностороннем отказе направлено по адресу подрядчика заказным почтовым отправлением. Заказное письмо возвращено отправителю за истечением срока хранения 14.07.2022, получено отправителем (заказчиком) 26.07.2022.

Инспекция предполагает, что нарушение сроков размещения информации о расторжении контракта, а также направления обращения в контрольный орган в сфере закупок со стороны заказчика связано с возвращением заказного письма с решением об одностороннем отказе 26.07.2022. Вероятно, заказчик ждал подтверждение о вручении поставщику заказного письма, дождался момента, когда письмо уже не сможет быть вручено поставщику (подрядчику, исполнителю), и только после этого рассчитал срок расторжения контракта, которое состоялось уже 05.07.2022.

Вместе с тем, юридически значимым в понимании подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ является не факт получения подтверждения о невручении заказного письма, а факт неполучения подтверждения о вручении в течение пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе.

При этом возникающие у заказчика обязанности, связанные с фактом и датой расторжения государственного, муниципального контракта (в частности размещение документов и информации в реестре контрактов, направление обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков) не ставятся в зависимость от получения (неполучения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) письма с решением об одностороннем отказе, от даты получения подтверждения заказчиком либо от даты возврата ему заказного письма.

Указанные обязанности и срок их исполнения зависят от даты расторжения контракта, что должен иметь в виду заказчик, определяя порядок своих действий в рамках процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

При этом нормы, регулирующие порядок расторжения контракта в период до 01.07.2022, предусмотренный Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ, не содержат оговорок, позволяющих игнорировать обязанности и не соблюдать сроки, указанные в статьях 95, 103, 104 Закона о контрактной системе.

Нормы, регулирующие порядок расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке, по своему смыслу направлены на упрощение такого порядка и сокращение сроков процедуры. В целях избавления заказчиков от необходимости ждать подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма законодатель определил срок, в пределах которого заказчик ждет данное подтверждение (15 дней), после чего поставщик (подрядчик, исполнитель) автоматически считается уведомленным о принятии решения об одностороннем отказе.

С учетом изложенного нет оснований полагать, что нормой, предусмотренной подпунктом «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, законодатель возложил на заказчика обязанность ждать подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма с решением об одностороннем отказе, а в случае, если такого подтверждения все же не будет, считать контракт расторгнутым «задним числом», тем самым допуская нарушение иных требований Закона о контрактной системе и сроков исполнения обязанностей заказчика.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, что установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе, не повлияли на права и законные интересы ООО «МЕДМАРКЕТ», поскольку поставщик в любом случае на протяжении времени с момента размещения, направления по почте решения об одностороннем отказе вплоть до направления сведений о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков не воспользовался предоставленным ему временем для устранения нарушений при исполнении взятых на себя обязательств и не осуществил поставку товара по Контракту от 26.11.2021.

В связи с изложенным нарушения, допущенные заказчиком, не могут являться основанием для не включения сведений в отношении ООО «МЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В настоящем случае Комиссией Управления установлено, что ООО «МЕДМАРКЕТ» обязательство по контракту не исполнено, в связи с чем контракт расторгнут в порядке одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

Объективных причин, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения ООО «МЕДМАРКЕТ» обязательств по контракту, в том числе, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельств, Комиссией не установлено. Каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о добросовестности поставщика, Комиссии Управления не представлено.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «МЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДМАРКЕТ», представленные ГБУЗ «Никольская районная больница».

Сведения об ООО «МЕДМАРКЕТ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДМАРКЕТ", ООО "МЕДМАРКЕТ", ИНН 7714837407;

2) лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – генеральный директор: <…>;

3) участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица: <…>;

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 20012424;

5) ИКЗ 212582610015058260100100980023250244.

2. Датой включения сведений об ООО «МЕДМАРКЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

3. Признать заказчика – ГБУЗ «Никольская районная больница» нарушившим требования части 16 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы по обращению должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны