Решение б/н решение от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Здравко»

140108, Московская область, г.о. Раменское, ул. Евсеева, д. 20

ivan.ermolyuk@gmail.com

Заказчик:

ГБУ Пензенской области «Безопасный регион»

440000, г. Пенза, ул. Куприна, д. 1/2А inbox@br.pnzreg.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-401/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

02 июня 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» – …, … – представителей по доверенности,

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области: … – представителя по доверенности (до перерыва),

со стороны заявителя – ООО «Здравко» - … – представителя по доверенности (до перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «Здравко» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000333 от 23.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО «Здравко» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000333 от 23.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 01.06.2022 в 11 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

  1. неправомерно объединены поставка товара, а также работы по разработке проектной документации, тем самым объединены технологически и функционально не взаимосвязанные товары;
  2. не определены объемы работ, количество материалов, необходимых для выполнения работ по монтажу оборудования (кабелей, креплений и пр.);
  3. в проекте контракта не предусмотрены этапы оказания услуг, хотя Техническое задание содержит указание на такие этапы.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, указав, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Для дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 02.06.2022, после чего рассмотрение жалобы по существу продолжено.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

23.05.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0155200000922000333 об электронном аукционе «Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 799 990,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 07.06.2022 09:00 (МСК),

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 07.06.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 09.06.2022,

Идентификационный код закупки: 222583706156958360100100340010000244.

1 - 2) Согласно пунктам 5, 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки в качестве электронного документа должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Как указано выше объект закупки – поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Поставка товара и монтаж, включая пусконаладочные работы, опытная эксплуатация осуществляется поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок поставки такого вида товара, устанавливающих требования к качеству такого вида товара, в соответствии с условиями контракта (пункт 1.2 проекта контракта).

В Описании объекта закупки указано, что средства адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации (далее Товар) представляют собой совокупность технических средств, подключаемых к существующим дорожным контроллерам и предназначенных для расширения их функциональных возможностей в части адаптивного управления транспортными потоками и определения параметров транспортных потоков.

Таким образом, в качестве товара в рассматриваемом случае выступают технические средства, подключаемые к уже существующим дорожным контроллерам для расширения их возможностей в части адаптивного управления.

В пункте 1 Описания объекта закупки указано количество товара, подлежащего закупке:

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Устройство адаптивного управления светофорными объектами

шт.

11

Микроволновый датчик дорожного движения с кронштейном крепления. Тип 1

шт.

23

Микроволновый датчик дорожного движения с кронштейном крепления. Тип 2

шт.

6

Камера видеонаблюдения

шт.

12

Коммутатор

шт.

7

Трансивер

шт.

11

Шкаф телекоммуникационный

шт.

11

В пункте 2 Описания объекта закупки приведены подробные требования к техническим и функциональным характеристикам приобретаемого товара.

В пункте 3.2 Описания объекта закупки указано, что состав технических средств, входящих в каждый комплект модернизации (количество и тип детекторов транспорта, устройств адаптивного управления светофорными объектами, средств связи, других технических средств, приспособлений и материалов) и порядок их применения должен быть определен технорабочим проектом. Требования к составу разделов (содержанию) технорабочего проекта приведены в Приложении 1 к настоящему ТЗ.

Заданием на проектирование является настоящее ТЗ. Технорабочие проекты должны быть разработаны Поставщиком для каждого СО по перечню, указанному в Таблице 2. Технорабочие проекты на каждый светофорный объект утверждает Заказчик.

Монтаж САУ СО должен производить после утверждения Заказчиком технорабочего проекта для каждого СО.

В пункте 3.5 Описания объекта закупки указаны места поставки и монтажа средств адаптивного управления светофорными объектами, а именно средствами адаптивного управления должны быть оснащены 11 существующих светофорных объектов, расположенных в пределах улично-дорожной сети Пензенской городской агломерации в соответствии с таблицей:

№ п/п

Координаты

северная широта, восточная долгота

Наименование улиц

1

53.157445, 44.988474

г. Пенза, ул Калинина/ ул. Окружная/ ул. Кривозерье

2

53.158810, 44.991352

г. Пенза, Калинина-Фабрика игрушек

3

53.161301, 44.998660

53.161615, 44.999551

г. Пенза, Калинина-Дизельный завод

4

53.164511, 45.004647

г. Пенза, Калинина-кинотеатр Рассвет

5

53.167685, 45.008562

г. Пенза, Калинина-Школа

6

53.169717, 45.009521

г. Пенза, ул. Калинина/ ул. Металлистов

7

53.175131, 45.012755

г. Пенза, ул. Калинина/ ул. Свердлова

8

53.178590, 45.014058

г. Пенза, ул. Калинина/ ул. Чкалова

9

53.181833, 45.015172

г. Пенза, ул. Лермонтова/ ул. Кирова

10

53.185120, 45.016528

г. Пенза, ул. Кирова/ ул. К. Маркса

11

53.174564, 45.015684

г. Пенза, ул. Свердлова/ ул. Гоголя

Пунктом 3.6 Описания объекта закупки предусмотрены Состав, содержание и порядок выполнения работ, а именно:

№ этапа

№ работ

Содержание работ

Представляемые Поставщиком документы

Срок исполнения

1

1.1

Разработка и согласование технорабочих проектов оснащения светофорных объектов средствами адаптивного управления и мониторинга параметров транспортных потоков САУ СО

Технорабочие проекты оснащения светофорных объектов средствами адаптивного управления и мониторинга параметров транспортных потоков на каждый СО

30.06.2022

1.2

Утверждение Заказчиком технорабочих проектов оснащения светофорных объектов средствами адаптивного управления и мониторинга параметров транспортных потоков САУ СО

Протокол приемки проектной документации по этапу №1.

08.07.2022

2

2.1

Поставка и монтаж технических средств САУ СО

-

29.07.2022.

2.2

Пусконаладочные работы на СО; подключение САУ СО к верхнему уровню ИТС Пензенской городской агломерации, настройка алгоритмов управления

Протокол проверки функционирования САУ СО на каждый светофорный объект.

Протокол приемки рабочей эксплуатационной документации по этапу №2.

26.08.2022

2.3

Приемочные испытания САУ СО по программе, предусмотренной технорабочим проектом

Протоколы результатов приемочных испытаний на каждый СО.

Программа обучения эксплуатационного персонала

09.09.2022

2.4

Опытная эксплуатация САУ СО. Устранение выявленных неисправностей и несоответствий. Конструкторское сопровождение технорабочих проектов, уточнение параметров, внесение согласованных с Заказчиком изменений в проектную документацию.

Обучения персонала.

Протокол результатов обучения персонала.

Журнал опытной эксплуатации - общий на все СО.

Выпуск извещений об изменении проектной документации, утверждаемых Заказчиком по каждому СО.

Акт сдачи-приемки и монтажа Товара.

30.09.2022

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объединены в одну закупку поставка товара, монтаж, установка и разработка технорабочих проектов. Представитель заявителя указала, что Общество может осуществить поставку и монтаж товара, но не готово осуществлять проектирование.

Представители заказчика пояснили, что поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков ИТС Пензенской городской агломерации является одной из составных частей по реализуемого на территории Пензенской области локального проекта ИТС Пензенской городской агломерации. В рамках ИТС Пензенской городской агломерации будут созданы 22 подсистемы, предполагающие автоматизацию процессов мониторинга и управления транспортными потоками.

При этом пунктом 3.6 Описания объекта закупки предусмотрено выполнение взаимосвязанных работ. Выполнение каждого последующего этапа возможно только при выполнении предыдущих. Не разработав и не согласовав технорабочий проект оснащения светофорных объектов средствами адаптивного управления и мониторинга транспортных параметров транспортных потоков, невозможно осуществить монтаж технических средств адаптивного управления.

Как указали представители заказчика, технорабочий проект это комплект документов, утвержденный в установленном порядке и содержащий технические решения в объеме рабочей документации. Рабочая документация - это совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых технических решений. Исходя из вышеизложенного, подготовка рабочей документации в составе технорабочего проекта необходима как один из видов отчетных документов и не является обособленным видом работ.

В данном случае контракт на поставку и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации является смешанным договором, совмещающим в себе договор поставки и договор подряда.

Представители заказчика указали, что в ходе подготовки к закупке направлялись запросы о предоставлении ценовой информации на поставку и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации вместе с описанием закупки, которое предполагало и разработку технорабочих проектов. При этом заказчиком были получены три коммерческих предложения, в которых указана стоимость оборудования, включающая в себя стоимость работ по разработке необходимой документации и монтажные работы в соответствии с техническим заданием.

Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае требуемые заказчику работы функционально и технологически взаимосвязаны между собой, объектом закупки является поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами на существующих объектах, а не создание информационных систем и не работы по строительству объекта для которых необходима подготовка проектно-сметной документации.

При этом жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассматривается Комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

В связи с изложенным довод жалобы о неправомерном объединении в одну закупку поставки товара и работ по его монтажу с учетом обязательности разработки технорабочих проектов на данные работы, признается Комиссией Управления необоснованным.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе не определены количество материалов, необходимых для выполнения работ по монтажу оборудования (кабелей, креплений и пр.), что лишает участников закупки возможности объективно оценить рентабельность участия в закупке.

Представители заказчика пояснили, что анализ заказчиком при подготовке закупки требований, предъявляемых к размещению микроволновых датчиков дорожного движения (детекторов транспорта), показал их существенное различие у производителей. В связи с чем определить места размещения и объем материалов (кабелей, креплений и т.д.), необходимых для выполнения монтажах работ не представляется возможным. Вместе с тем, определить примерное количество необходимых для монтажа материалов могут потенциальные участники закупки, специализирующиеся на подобного рода услугах.

Следует отметить, что заказчиком четко указано в Описании объекта закупки количество поставляемого товара, а также перечень светофорных объектов, на которых должен быть произведен монтаж, указана спецификация товара, наименование, состав, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, состав, содержание и порядок выполнения работ.

На основании изложенного довод жалобы об отсутствии объемов работ и материалов, необходимых для выполнения работ, признается Комиссией Управления необоснованным.

3) Податель жалобы считает, что в проекте контракта не предусмотрены этапы оказания услуг, хотя Описание объекта закупки фактически содержит указание на такие этапы.

В соответствии с пунктом 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта срок поставки Товара и его монтаж, в том числе отгрузка, доставка, разгрузка, установка, монтажные, пусконаладочные работы, опытная эксплуатация производятся в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) - с даты заключения Контракта по 30.09.2022.

Пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрено, что оплата осуществляется Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами Акта сдачи-приемки и монтажа Товара.

В пункте 3.1 Описания объекта закупки указаны плановые сроки начала и окончания работ

Дата начала работ – следующий день со дня заключения Контракта.

Дата окончания работ по первому этапу – не позднее 08.07.2022 г.

Дата окончания работ – не позднее 30.09.2022 г.

Как указано выше, пунктом 3.6 Описания объекта закупки предусмотрены состав, содержание и порядок выполнения работ, в том числе определенные сроки.

Представители заказчика пояснили, что установленные разделом 3.6 и 3.7 Описания объекта закупки сроки исполнения контракта не являются этапами оказания услуг трактовке пункта 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе. Разделы 3.6 и 3.7 устанавливает сроки, в течение которых должна быть выполнена та или иная работа. Доказательством того, что контрактом не предусмотрены этапы оказания услуг является форма акта сдачи-приемки и монтажа товара, а не отдельных этапов оказания услуг. Ни условиями контракта, ни Описанием объекта закупки не предусмотрены этапы оказания услуг, указаны работы, которые необходимо выполнить исполнителю в установленный срок. С целью осуществления контроля заказчик указал на необходимость оформления исполнителем протоколов приемки результатов работ по плановым мероприятиям.

При рассмотрении жалобы (до перерыва) представитель заявителя пояснила, что права подателя жалобы не нарушаются обжалуемыми в рамках рассматриваемого довода действиями заказчика, а не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Управления в рассматриваемом случае соглашается с заказчиком и уполномоченным органом в том, что контракт предполагает один этап выполнения работ и одну оплату, при этом понятие «этап» в Описании объекта закупки использовано в целях отражения плановых мероприятий, подпадающих под внутренний контроль со стороны заказчика.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Здравко» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Поставка и монтаж средств адаптивного управления светофорными объектами и мониторинга параметров транспортных потоков Интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000333 от 23.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны