Решение (комиссия) №ЕД/3368/24 Решение по результатам внеплановой проверки от 19 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам внеплановой проверки
Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net Государственное казенное учреждение «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» 440000, г. Пенза, ул. Славы, 6д usdhpo@mail.ru |
Решение по результатам внеплановой проверки
№ 058/06/99-480/2024
19 июля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
На основании приказа Пензенского УФАС России от 19.07.2024 № 110/24 инспекцией в составе:
-
... – руководителя Управления, руководителя Инспекции,
-
... – начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя Инспекции,
-
... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области, заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного конкурса «Ремонт моста через реку Ардым на км10+290 Сооружения (Автомобильная дорога «г.Пенза-с.Кондоль») в Пензенском районе Пензенской области» (извещение № 0155200000924000288 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2024).
Юридические адреса проверяемых организаций:
Заказчик: ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», г. Пенза, ул. Славы, 6д
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 № МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).
17.04.2024 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200000924000288 о проведении электронного конкурса «Ремонт моста через реку Ардым на км10+290 Сооружения (Автомобильная дорога «г.Пенза-с.Кондоль») в Пензенском районе Пензенской области». НМЦК 15 200 585,62 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:
-
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
-
обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
-
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
-
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
-
проект контракта.
В рассматриваемом случае объектом закупки являются работы по ремонту моста через реку Ардым на км10+290 Сооружения (Автомобильная дорога «г.Пенза-с.Кондоль») в Пензенском районе Пензенской области.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, проектно-сметная документация.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Инспекцией Управления установлено, что, исходя из предмета закупки заказчиком к участникам закупки установлены дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в рамках позиции № 18 Раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).
Инспекцией Управления установлено, что в составе извещений размещены аналогичные по содержанию Порядки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
-
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – значимость 60%,
-
Квалификация участников закупки – значимость 40%.
Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Инспекцией Управления установлено, что заказчиком в рамках критерия «квалификация участников» установлен детализирующий показатель оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 32 Положения.
Как следует из протокола подведения итогов от 15.05.2024 участие в закупке принял 1 участник, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения.
По итогам проведенной закупки между заказчиком и ООО «Автодорога» 27.05.2024 заключен государственный контракт (реестровый номер 2583601371724000094).
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области, заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного конкурса «Ремонт моста через реку Ардым на км10+290 Сооружения (Автомобильная дорога «г.Пенза-с.Кондоль») в Пензенском районе Пензенской области» (извещение № 0155200000924000288 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2024), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
2024-3819