Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-09/06-2011 в отношении адм... от 7 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/06-2011

                                                                                                                                   г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «5» июля 2011 г.

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-при участии:

со стороны администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области:

- <…>  – главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области;

рассмотрев дело № 3-09/06-2011 от 15.06.2011 по признакам нарушения администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области (440512, Пензенская область, Пензенский района, с. Старая Каменка, ул. Спиртзаводская, д.1)  части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.

Из имеющихся в антимонопольном управлении документов следует, что при проведении торгов по продаже жилого помещения: двухкомнатной квартиры общей площадью 38,0 кв. м., расположенной на 1 этаже в восьмиквартирном двухэтажном кирпичном жилом доме по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Газопроводная, д. 10, кв. 3., в извещение включено требование о необходимости заключения отдельного договора задатка с организатором торгов.

Позиция администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области изложена в письменном объяснении от 24.06.2011 № 270.

На заседании Комиссии представитель администрации согласился с выявленным нарушением, пояснил, что требование о заключение отдельного договора о задатке в извещении о проведении торгов было включено из-за незнания законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Во исполнение Постановления главы администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 14.03.2011 № 10 «О проведении аукциона по продаже недвижимого муниципального имущества», администрацией объявлено о проведении торгов по продаже жилого помещения: двухкомнатной квартиры общей площадью 38,0 кв. м, расположенной на 1 этаже в восьмиквартирном двухэтажном  кирпичном жилом доме по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Газопроводная, д. 10, кв. 3 (далее по тексту – аукцион).  

21 марта 2011 года информационное сообщение о проведении указанного аукциона размещено на официальном сайте http: //r-penza.obl.penza.net, а также опубликовано в газете «Сурские просторы».

Абзацем 6 извещения о проведении вышеуказанного аукциона установлено, что для участия в аукционе необходимо заключить договор задатка с организатором торгов и внести задаток в срок с 21 марта 2011 года по 21апреля 2011  года.

Порядок продажи муниципального имущества на аукционе установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

В соответствии с пунктом 6 названного Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Таким образом, заключение отдельного договора о задатке до момента подачи заявки участником аукциона законодательством не предусмотрено.

Следовательно, в извещении о проведении вышеуказанного аукциона в нарушение пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области установлено требование о заключении договора о задатке.

Требование заключить письменное соглашение о задатке на стадии, предшествующей подаче заявок для участия в аукционе, фактически предоставляет администрации возможность повлиять на состав потенциальных участников аукциона, поскольку его отказ заключить с претендентом договор о задатке автоматически ведет к невозможности подать заявку на участие в аукционе в связи с отсутствием необходимого для участия в торгах документа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 названной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

На заседании Комиссии доказательства, свидетельствующие о нарушении администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не установлены.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области нарушившей части 1, 2 статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении непредусмотренного федеральным законодательством требования к участникам аукциона по приватизации муниципального имущества о заключении отдельного договора о задатке с организатором торгов.

2. Выдать администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района  Пензенской области предписание о прекращении нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов, а именно: при проведении торгов по продаже муниципального имущества из извещений исключить требование о заключении отдельного договора о задатке с организатором торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-09/06-2011

 

«5» июля 2011 г.                                                                                                г. Пенза

                                                                                                         

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

-Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

-Володина В.А. – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

-Бердиной Н.Ю. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании  своего  решения  от «5» июля    2011 г. по делу № 3-09/06-2011 о нарушении администраций Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области в срок до 1 августа 2011 года прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении непредусмотренного федеральным законодательством требования к участникам аукциона по приватизации муниципального имущества о заключении отдельного договора о задатке с организатором торгов, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов, а именно: при проведении торгов по продаже муниципального имущества из извещений исключить требование о заключении отдельного договора о задатке с организатором торгов.

 

О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в срок не позднее 05.08.2011 с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны