Решение №058/06/99-385/2022 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... от 27 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам внеплановой проверки
№ 058/06/99-385/2022
«27» мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
На основании приказа Пензенского УФАС России от 16.05.2022 № 50 инспекцией в составе:
Руководителя Инспекции:
- <…> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России,
Заместителя руководителя Инспекции:
- <…> – начальника отдела контроля закупок,
Члена Инспекции:
- <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок.
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области – при осуществлении закупки у единственного поставщика (договор от 12.01.2022 № 1 на оказание услуг по расчистке от снега и наледи автомобильных дорог с. Богословка ул. Светлая, ул. Советская (объекты социального назначения, общественно деловая зона), дорога, ведущая к кладбищам на территории с. Богословка, заключенный с ИП <…>).
Проверка начата 16.05.2022, окончена 27.05.2022.
Юридический адрес проверяемой организации: администрация Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области, Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, 5.
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области – при осуществлении закупки у единственного поставщика (договор от 12.01.2022 № 1 на оказание услуг по расчистке от снега и наледи автомобильных дорог с. Богословка ул. Светлая, ул. Советская (объекты социального назначения, общественно деловая зона), дорога, ведущая к кладбищам на территории с. Богословка, заключенный с ИП <…>).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением обращения Верума А. (вход. № 2075э от 19.04.2022).
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения Верума А. (вход. № 2075э от 19.04.2022) следует, что между администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области и индивидуальным предпринимателем заключен договор оказания услуг № 1 от 12.01.2022, по которому нарушены условия в части порядка и срока оплаты услуг по договору.
Из представленных администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области в ходе настоящей внеплановой проверки документов установлено следующее.
12.01.2022 между администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ИП <…> заключен договор № 1 на оказание услуг по расчистке от снега и наледи автомобильных дорог с. Богословка ул. Светлая, ул. Советская (объекты социального назначения, общественно деловая зона), дорога, ведущая к кладбищам на территории с. Богословка (далее – Договор № 1).
Общая сумма договора составляет 144 000,00 руб. (пункт 3.1 Договора № 1).
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 3.2 Договора № 1 определен порядок расчетов по контракту:
«Заказчик осуществляет оплату настоящего Договора в течение 30-и рабочих дней после выполнения работ (подписания акта приема-сдачи). Оплата по настоящему Договору осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре по акту выполненных работ».
В соответствии с представленными Инспекции Управления документами приемки и оплаты оказанных услуг, услуги по Договору № 1 оказаны исполнителем в полном объеме и приняты заказчиком на сумму 144 000,00 руб. по акту № 00001 от 31.01.2022.
Во исполнение пункта 3.2 Договора № 1, с учетом того, что акт приема-сдачи подписан сторонами 31.01.2022, оплата по договору должна была быть осуществлена в срок до 16 марта 2022 года включительно (по истечении 30-и рабочих дней).
28.02.2022 администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области в адрес ИП <…> направлено письмо, в котором указано, что на администрации лежит обязанность оплатить услуги по Договору № 1 в срок не позднее 02.03.2022. При этом из-за сложившихся непредвиденных обстоятельств заказчик не может выполнить условия договора в срок, в связи с чем просит рассмотреть вариант оплаты задолженности в несколько этапов. Письмо содержит обязательство полностью оплатить долг не позднее 25.03.2022.
Своей подписью ИП <…> подтвердил отсутствие возражений против произведения оплаты по договору в несколько этапов до 25.03.2022.
Из представленных платежных поручений следует, что 14.03.2022 заказчиком произведена оплата по Договору № 1 в размере 44 000,00 руб., 17.03.2022 – в размере 50 000,00 руб., 22.03.2022 – в размере 50 000,00 руб.
Таким образом, до истечения срока оплаты оказанных услуг по Договору № 1 заказчиком в полном объеме оплата не осуществлена. Оплата осуществлена частично в размере 44 000,00 руб., при этом иные платежи по договору осуществлены уже после крайней даты расчета (16.03.2022).
Инспекция обращает внимание на то, что наличие у заказчика обязанности соблюдать порядок и сроки оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не зависит от наличия (отсутствия) возражений со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), его согласия или несогласия относительно осуществления оплаты по контракту в ином порядке и в иные сроки, чем предусмотрено таким контрактом. Отсутствие возражений исполнителя в отношении более поздней оплаты по контракту не является условием, позволяющим не соблюдать установленные порядок и сроки оплаты по контракту и в связи с этим исключающим противоправность деяния.
Из изложенного Инспекция делает вывод о том, что заказчиком не был соблюден порядок оплаты оказанных услуг, установленный в пункте 3.2 Договора № 1, что является нарушением требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Как следует из письменных пояснений от 16.05.2022, порядок и сроки оплаты по Договору № 1 нарушены заказчиком в связи с недостаточностью денежных средств. При этом 07.02.2022 администрация Богословского сельсовета Пензенского района обращалась в администрацию Пензенского района, а также Финансовое управление администрации Пензенского района за оказанием финансовой помощи для погашения задолженности по договорам на расчистку снега (исх. № 243). Финансовое управление администрации Пензенского района в ответе от 15.02.2022 № 02-04/35 указало, что договоры на очистку снега заключены в рамках утвержденных лимитов бюджета сельсовета, бюджет сбалансирован, лимиты обеспечены. Также указано, что в бюджете Пензенского района на 2022 год предусмотрена финансовая помощь бюджету Богословского сельсовета в сумме 6 952,2 тыс.руб в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рекомендовано обратиться за предоставлением такой дотации в опережающем порядке. Дополнительно сообщено, что в настоящее время возможность оказания дополнительной финансовой помощи отсутствует и будет разрешена при наличии источников финансирования по мере исполнения бюджета. 24.02.2022 администрация Богословского сельсовета Пензенского района обратилась в администрацию Пензенского района (исх. № 112) с просьбой выделения денежных средств на оплату кредиторской задолженности по зимнему содержанию дорог.
Вопрос о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности за нарушение порядка и сроков оплаты по договору подлежит рассмотрению в рамках решения вопроса о наличии в действиях такого лица состава административного правонарушения и возбуждения административного производства.
Таким образом, Инспекцией Управления установлено, что заказчиком при исполнении Договора № 1 в части оплаты оказанных услуг допущено нарушение порядка и сроков оплаты, определенных пунктом 3.2 договора, что является нарушением требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области – при осуществлении закупки у единственного поставщика (договор от 12.01.2022 № 1 на оказание услуг по расчистке от снега и наледи автомобильных дорог с. Богословка ул. Светлая, ул. Советская (объекты социального назначения, общественно деловая зона), дорога, ведущая к кладбищам на территории с. Богословка, заключенный с ИП <…>), выявлены нарушения требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (либо частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ).
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |