Решение №058/06/104-547/2022 обращение заказчика – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенз... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-547/2022

 

«25» июля 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, заместителя руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…>. – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…>;

в отсутствие представителя ООО «ХИММАТРИКС», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Инспекции Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) документы и сведения об ООО «ХИММАТРИКС» (ИНН 9725061102, ОГРН 1217700458172), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка антисептиков» (ИКЗ 221583507566158350100100030490000244, реестровый номер контракта 1583507566122000135), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) документы и сведения об ООО «ХИММАТРИКС» (ИНН 9725061102, ОГРН 1217700458172), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка антисептиков» (ИКЗ 221583507566158350100100030490000244, реестровый номер контракта 1583507566122000135)

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 19.07.2022 назначено на 25.07.2022 в 09 часов 00 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции представитель заказчика изложил обстоятельства исполнения и расторжения контракта, заключенного с ООО «ХИММАТРИКС», просил включить сведения об ООО «ХИММАТРИКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Инспекцией Управления установлено следующее.

07.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0355100002722000084 о проведении электронного аукциона «Поставка антисептиков».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 286 500,00 руб.

29.04.2022 по итогам проведения электронной процедуры между победителем закупки – ООО «ХИММАТРИКС» и ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) заключен контракт № 88 – АЭФ на поставку антисептиков (далее – Контракт от 29.04.2022).

Реестровый номер контракта – 1583507566122000135.

Цена контракта – 83 940,31 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 29.04.2022 следует, что поставщик обязуется поставить Заказчику антисептики (далее – товар) по наименованиям, цене и в количестве согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Приложением № 1 к Контракту от 29.04.2022 является Спецификация, согласно которой поставке подлежит следующий товар:

п/п

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за единицу,
руб. коп.

НДС

%

Стоимость,  
руб. коп.

Наименование товара, указанное в заявке Поставщика

Наименование товара, указанное в извещении о проведении  электронного аукциона Заказчика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Спиртосодержащий кожный антисептик

(без дополнительных антимикробных добавок) CLF

Спиртосодержащий кожный антисептик

(без дополнительных антимикробных добавок)

Российская Федерация

флакон

380

146,65

20

55727,00

2

Спиртосодержащий кожный антисептик

(без дополнительных антимикробных добавок) CLF

Спиртосодержащий кожный антисептик

(без дополнительных антимикробных добавок)

Российская Федерация

флакон

219

128,24

20

28084,56

1

128,75

20

128,75

Пунктом 3.1 Контракта от 29.04.2022 установлено, что в рамках исполнения Контракта поставка товара Заказчику осуществляется по адресу: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), 440071, г. Пенза, ул. Стасова, 6 аптечный склад, с даты заключения Контракта по 30 ноября 2022 года в течение 15 (пятнадцати) календарных дней по заявке Заказчика, оформленной в устной или письменной форме. Заявка заказчика оформляется не чаще 3 (трех) раз в месяц.

Заказчик по своему усмотрению составляет и направляет Поставщику заявку на поставку товаров, включая в него любые товары в необходимом Заказчику количестве в пределах наименований товаров, предусмотренных Приложением №1 к настоящему Контракту.

Определяя наименование, ассортимент и количество включаемых в заявку товаров Заказчик руководствуется:

- своими потребностями в том или ином виде товаров, указанном в Приложении №1 к настоящему Контракту;

- наличием денежных средств, направляемых на приобретение товаров.

В силу пункта 3.2 Контракта от 29.04.2022, Поставщик обязуется осуществлять каждую поставку в строгом соответствии с заявкой Заказчика.

Заключением настоящего Контракта Стороны согласовали, что:

- подтверждение заявки Заказчика, направленной Поставщику в соответствии с п.3.1 настоящего Контракта, со стороны Поставщика не требуется;

- поставщик безоговорочно принимает на себя обязательство поставлять товары в любых необходимых Заказчику ассортименте и количестве, указанных в направляемых Поставщику заявках, в пределах наименований товаров, предусмотренных Приложением № 1 к настоящему Контракту, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 11.4, 11.5 Контракта от 29.04.2022 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона.

Таким образом, контрактом предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из представленных в материалы по обращению документов и информации, после заключения Контракта от 29.04.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка на поставку товара по контракту (исх. № 811 от 18.05.2022), в соответствии с которой заказчик запрашивает к поставке:

1. Спиртосодержащий кожный антисептик (без дополнительных антимикробных добавок) CLF (форма выпуска – жидкость) – 25 флаконов;

2. Спиртосодержащий кожный антисептик (без дополнительных антимикробных добавок) CLF (форма выпуска – гель) – 20 флаконов.

Поставка по указанной заявке в установленный Контрактом от 29.04.2022 срок не произведена.

08.06.2022 заказчиком в адрес ООО «ХИММАТРИКС» направлена претензия, в которой указано на просрочку поставки товара (последний день срока выполнения заявки, пятнадцатый календарный день – 02.06.2022), указано на необходимость предоставить информацию о ходе исполнения обязательств по контракту, а также содержится требование в кратчайший срок осуществить поставку первой партии товара.

15.06.2022 заказчиком в адрес поставщика направлена вторая заявка на поставку товара по контракту от 29.04.2022 (исх. № 984), в соответствии с которой заказчик запрашивает к поставке:

1. Спиртосодержащий кожный антисептик (без дополнительных антимикробных добавок) CLF (форма выпуска – жидкость) – 25 флаконов;

2. Спиртосодержащий кожный антисептик (без дополнительных антимикробных добавок) CLF (форма выпуска – гель) – 20 флаконов.

Поставка по указанной заявке в установленный Контрактом от 29.04.2022 срок не произведена.

04.07.2022 заказчиком в адрес ООО «ХИММАТРИКС» направлена претензия, в которой указано на просрочку поставки товара по заявке от 15.06.2022 (последний день срока выполнения заявки, пятнадцатый календарный день – 30.06.2022), указано на необходимость предоставить информацию о ходе исполнения обязательств по контракту, а также содержится требование в кратчайший срок осуществить поставку товара.

04.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.04.2022, согласно которому по состоянию на 04.07.2022 поставщиком не исполнены заявки № 1 и № 2, указанный в них товар не поставлен, то есть поставщик допустил неоднократное нарушение срока поставки товара.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС, дата уведомления поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.04.2022 – 06.07.2022, дата расторжения контракта – 14.07.2022.

Заказчиком представлены скриншоты из личного кабинета в ЕИС, согласно которым 04.07.2022 заказчиком сформировано, подписано и размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

04.07.2022 в 11:08 заказчиком получена информация о том, что решение об одностороннем отказе успешно доставлено в личный кабинет поставщика.

04.07.2022 с 14:05 по 15:38 направленное решение об одностороннем отказе несколько раз получало статус «Ошибка доставки документа».

04.07.2022 в 17:33 направленное решение об одностороннем отказе получило статус «успешно доставлен в личный кабинет поставщика», после чего снова получило статус «Ошибка доставки документа».

После этого статус документа некоторое время менялся с «Ошибка доставки документа» на «успешно доставлен в личный кабинет поставщика» и обратно.

Успешная доставка в личный кабинет поставщика совершалась 04.07.2022 в 17:43, 05.07.2022 в 23:43, 06.07.2022 в 22:28. Окончательный статус «успешно доставлен в личный кабинет поставщика» документ получил 06.07.2022 в 22:44.

Заказчиком указано, что при формировании одностороннего отказа заказчика в ЕИС предусмотрено заполнение поля «Предполагаемая дата вступления решения в силу», исходя из десятидневного срока с момента получения поставщиком. На момент заполнения в форме по умолчанию указывалась дата предполагаемого расторжения контракта 14.07.2022. При изменении даты на 15.07.2022 (по истечении 10 дней с даты размещения) всплывало предупреждение о том, что срок вступления решения в законную силу не соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем предполагаемый срок расторжения контракта 14.07.2022 был оставлен неизменным. При формировании информации о расторжении контракта указаны следующие сведения: дата уведомления поставщика (сформирована ЕИС) – 06.07.2022 (окончательная дата «успешной доставки»), дата расторжения контракта – 14.07.2022. У заказчика отсутствовала возможность корректировки дат при формировании информации.

Изучив представленные пояснения и подтверждающие документы Инспекция полагает, что заказчик со своей стороны исполнил требования законодательства о формировании и размещении в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое автоматически с использованием единой информационной системы должно направляться поставщику.

В силу положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе дата поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и, соответственно, дата его надлежащего уведомления – дата размещения решения заказчика в единой информационной системе.

В настоящем случае решение об одностороннем отказе фактически размещено в ЕИС 04.07.2022.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (до 14.07.2022 включительно) нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не устранено – поставка товара по заявкам заказчика не произведена, в связи с чем по истечении указанного срока решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика направлено в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 18.07.2022, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В настоящем случае Инспекцией Управления установлено, что ООО «ХИММАТРИКС» не исполнено обязательство по поставке антисептиков, принятое в рамках Контракта от 29.04.2022.

Поставщик не приступил к выполнению своих обязательств, не поставил товар по обеим направленным в его адрес заявкам заказчика даже частично. Ответы на заявки, претензии заказчика поставщиком не давались, какие-либо пояснения относительно причин неисполнения обязательств по Контракту от 29.04.2022 в адрес заказчика не направлялись. Доказательств обратного ООО «ХИММАТРИКС» не представлено.

Таким образом, объективных причин, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения ООО «ХИММАТРИКС» обязательств по контракту, в том числе, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельств, Инспекцией не установлено. Каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о добросовестности поставщика, Инспекции Управления не представлено.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ХИММАТРИКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об ООО «ХИММАТРИКС», представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза).

 

Сведения об ООО «ХИММАТРИКС», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХИММАТРИКС", ООО "ХИММАТРИКС", ИНН 9725061102;

2) лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – генеральный директор: <…>;

3) участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица: <…>;

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 21080260;

5) ИКЗ 221583507566158350100100030490000244.

 

2. Датой включения сведений об ООО «ХИММАТРИКС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

Связанные организации

Связанные организации не указаны