Решение (комиссия) №ЕК/2465/23 РЕШЕНИЕ № 058/06/104-447/2023 от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

058/06/104-447/2023

 

«01» августа 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей заказчика – администрации р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области, ООО «ПРК «ГАРДИАН», надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Инспекции Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области документы и сведения об ООО «ПРК «ГАРДИАН» (ИНН 1837013007), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 6 «Обустройство пешеходных коммуникаций по ул. Мира в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области» от 06.02.2023 (реестровый номер контракта 3580600188023000004, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 16.01.2023 № 0155300043023000008), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика – администрации р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области о включении сведений об ООО «ПРК «ГАРДИАН» (ИНН 1837013007) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 6 «Обустройство пешеходных коммуникаций по ул. Мира в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области» от 06.02.2023 (реестровый номер контракта 3580600188023000004, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 16.01.2023 № 0155300043023000008).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 26.07.2023 (исх. № ЕК/2299/23) назначено на «31» июля 2023 года в 14 часов 00 минут.

В целях изучения представленных для рассмотрения Инспекции Управления документов и информации, получения дополнительных сведений в заседании Инспекции был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 01.08.2023.

Представители заказчика, ООО «ПРК «ГАРДИАН», надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Инспекции Управления, для рассмотрения обращения не явились.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

16.01.2023 уполномоченным органом – администрацией Башмаковского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации р.п. Башмаково на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300043023000008 о проведении электронного аукциона «Обустройство пешеходных коммуникаций по ул.Мира в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 498 620,97 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 233580600188058060100100130014211244.

06.02.2023 по итогам проведения электронной процедуры между администрации р.п. Башмаково и ООО «ПРК «ГАРДИАН» заключен муниципальный контракт № 6 «Обустройство пешеходных коммуникаций по ул. Мира в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области» (далее – Контракт № 6).

Реестровый номер контракта – 3580600188023000004.

Цена контракта – 2 036 375,90 руб.

Из пункта 1.1 Контракта № 6 следует, что «Подрядчик» обязуется выполнить работы по обустройству пешеходных коммуникаций по ул. Мира в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области (далее - Объект), в соответствии с проектной документацией (далее – Проект), «Заказчик» обязуется принять выполненные работы и обеспечить их оплату.

Пунктом 1.5 Контракта № 6 предусмотрено, что срок выполнения работ с даты заключения контракта до 31.05.2023 года.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пунктов 11.3-11.6 Контракта № 6, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:

- отступление Исполнителя в работе, услуге от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);

- существенное нарушение исполнителем требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- нарушение Исполнителем сроков выполнения работ (этапов работ), влекущего увеличение сроков окончания ремонта объекта либо отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ более чем на 15 дней;

- неоднократные (два и более) нарушения Подрядчиком требований к качеству выполняемых работ.

В случае принятия стороной контракта предусмотренного статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта сторона направляет такое решение другой стороне в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, для Исполнителя и Заказчика соответственно.

В случае одностороннего отказа от исполнения контракта, Заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Таким образом, Контрактом № 6 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В соответствии с условиями Контракта № 6 работы по объекту должны были выполняться с момента заключения государственного контракта (06.02.2023) и быть выполнены в полном объеме до 31.05.2023.

Заказчиком 29.05.2023 в адрес подрядчика составлена претензия (исх. № 772), в которой указано, что по состоянию на 29.05.2023 подрядчик к выполнению работ приступил частично, в связи с чем администрация р.п. Башмаково уведомила подрядчика о необходимости в срок до 31.05.2023 выполнить в полном объеме работы по Контракту № 6.

15.06.2023 заказчиком повторно составлена претензия (исх. № 977), согласно которой по состоянию на 15.06.2023 подрядчик к выполнению работ приступил частично, в связи с чем заказчик просит довести работы до конца. Заказчиком начислены пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

10.07.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 6 в связи с тем, что работы по контракту не выполнены, подрядчик нарушил сроки исполнения контракта.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 10.07.2023. Дата получения поставщиком, согласно сведениям ЕИС, - 10.07.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В предоставленный десятидневный срок нарушение условий контракта со стороны подрядчика не устранено, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

Дата расторжения контракта – 21.07.2023.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика поступило в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 25.07.2023, то есть направлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Как установлено Инспекцией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Подрядчиком принятые на себя обязательства по Контракту № 6 не исполнены, работы по обустройству пешеходных коммуникаций не выполнены, к приемке не предъявлялись.

Доказательств обратного Инспекции не представлено.

Объективных причин, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения ООО «ПРК «ГАРДИАН» обязательств по контракту, в том числе, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельств, Инспекцией не установлено. Каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о добросовестности подрядчика, Инспекции Управления не представлено.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ПРК «ГАРДИАН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об ООО «ПРК «ГАРДИАН» представленные администрацией р.п. Башмаково.

Сведения об ООО «ПРК «ГАРДИАН», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОИЗВОДСТВЕННО-РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ "ГАРДИАН" (ООО "ПРК "ГАРДИАН") ИНН 1837013007, КПП 1837010;

2) лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – генеральный директор <…>;

3) участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица: <…>;

4) Номер реестровой записи ЕРУЗ 23001980.

5) ИКЗ 233580600188058060100100130014211244.

2. Датой включения сведений об ООО «ПРК «ГАРДИАН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

<…>

 

Связанные организации

Администрация р.п. Башмаково
ИНН 5806001880, ОГРН 1035800800408
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОИЗВОДСТВЕННО-РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ «ГАРДИАН»
ИНН 1837013007, ОГРН 1141837000700