Решение б/н решение от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «КОРПУС СИБРО»

141044, Московская обл., г.о. Мытищи,

д. Грибки, Дмитровское шоссе, стр. 34

legal@sibro.net

buh_s@sibro.net

Заказчик:

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»

40026, Россия, г. Пенза, ул. Лермонтова,
д. 28, burdenko@e-pen.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, Пензенская обл., г. Пенза,

ул. Попова, 34А, uozpo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-136/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

17 февраля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии Управления, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
  • … – члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

со стороны подателя жалобы – ООО «КОРПУС СИБРО» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

  • … – начальника учреждения,
  • … – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «КОРПУС СИБРО» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «МЕТРОНИДАЗОЛ» для нужд ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2022 г.» (извещение № 0855200000522000015 от 28.01.2022) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10.02.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «КОРПУС СИБРО» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «МЕТРОНИДАЗОЛ» для нужд ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2022 г.» (извещение № 0855200000522000015 от 28.01.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу приостановлено Пензенским УФАС России.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.02.2022 в 14 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе по причине отсутствия декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит требований к форме и порядку декларирования данных сведений, при этом в заявке ООО «КОРПУС СИБРО» содержалась декларация о соответствии единым требованиям со ссылкой на пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.02.2022 № 59, просили признать жалобу необоснованной.

Представители государственного заказчика с доводами подателя жалобы также не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.02.2022 № 324, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.01.2022 уполномоченным учреждением для нужд государственного заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000522000015 об электронном аукционе «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «МЕТРОНИДАЗОЛ» для нужд ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2022 г.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 323 136,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.02.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 07.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.02.2022.

Идентификационный код закупки: 222583700874158370100100330012120244.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Следует отметить, что до 01.01.2022, т.е. до вступления в силу изменений в Закон о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ, в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было предусмотрено единое требование к участнику закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией без уточнений и дополнений относительно участников общества или лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% долей в уставном капитале общества.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, а именно требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом после внесения изменений в Закон о контрактной системе согласно Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ отсутствуют положения Закона о контрактной системе о том, что указанная декларация соответствия единым требованиям формируется участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, таким образом в настоящее время декларацию формирует каждый участник закупки самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Управления в извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом также указано о необходимости представления декларации о соответствии установленным требованиям.

Также в пункте 1.14 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению» указано о необходимости представления декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

При этом пунктами 1 – 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.02.2022 для участия в закупке были поданы заявки 6 участников закупки, 5 из которых признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям извещения, в том числе заявка подателя жалобы (111339103) на основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно отсутствует декларация о соответствии участника закупки следующим требованиям: "не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества".

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «КОРПУС СИБРО» содержала декларацию о соответствии участника единым требованиям, в которой в отношении рассматриваемого единого требования, указано буквально следующее: «ООО «КОРПУС СИБРО» соответствует требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ», не является офшорной компанией».

При рассмотрении жалобы представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что именно указанная формулировка (наличие фразы «не является офшорной компанией», без декларирования «не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества») для аукционной комиссии стала предметом обсуждения и не предоставила возможности оценить представленную декларацию как полностью соответствующей требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и извещения об электронном аукционе.

Комиссия Управления соглашается с позицией заявителя о том, что Законом о контрактной системе не предусмотрена форма декларирования соответствия единым требованиям в рамках статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, например, участник закупки может в декларации просто указать о своём соответствии пунктам 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или указывать целиком текст указанных пунктов.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае наличие в декларации Общества после фразы ООО «КОРПУС СИБРО» соответствует требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ только слов не является офшорной компанией, могло ввести аукционную комиссию в заблуждение относительно декларирования Обществом соответствия всему требованию, императивно предусмотренному указанным пунктом.

Следует отметить, что, учитывая ценовые предложения участников закупки, ООО «КОРПУС СИБРО» не смогло бы стать победителем электронного аукциона, т.к. ценовое предложение Общества 280 000,00 рублей в ранжировании в порядке возрастания цены контракта находилось на пятом месте.

Представитель заявителя к рассмотрению жалобы не подключился, каких-либо дополнительных доводов в обоснование заявленных доводов не представил.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, и соответственно о необоснованности жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОРПУС СИБРО» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «МЕТРОНИДАЗОЛ» для нужд ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко» в 2022 г.» (извещение № 0855200000522000015 от 28.01.2022) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны