Постановление б/н Постановление от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/14.9-206/2020

 

 

20 апреля 2020 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.А. П..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.9-206/2020, возбужденного в отношении ведущего специалиста администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области К..., по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем несвоевременного размещения информации о проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Кучки, ул. Центральная на сайте Администрации и в бюллетене «Информационный вестник», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, установленного решением Пензенского УФАС России от 12.09.2019 г. по делу № 058/01/17-413/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие К...,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области В... в отношении ведущего специалиста администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области К... 20.03.2020 в 10 час. 00 мин. составлен протокол № 058/04/14.9-206/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.03.2020 дело № 058/04/14.9-206/2020 назначено к рассмотрению на 03.04.2020 на 11 часов 00 минут.

02.04.2020 К... представила в Пензенское УФАС России письменные пояснения, указав, что с установленным решением Пензенского УФАС России от 12.09.2019 г. по делу № 058/01/17-413/2019 нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, согласна.

Также К... заявила ходатайство о рассмотрении дела № 058/04/14.9-206/2020 назначенное на 03.04.2020 на 11 часов 00 минут в ее отсутствие.

03.04.2020 в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств для рассмотрения настоящего административного дела по существу, рассмотрение дела было отложено.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.04.2020 дело № 058/04/14.9-206/2020 назначено к рассмотрению на 20.04.2020 на 11 часов 15 минут.

17.04.2020 К... представила в Пензенское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела № 058/04/14.9-206/2020 назначенное на 20.04.2020 на 11 часов 15 минут в ее отсутствие, при этом указала, что вину в совершении административного правонарушения признает.

К... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует.

Решением Пензенского УФАС России от 12.09.2019 по делу № 058/01/17-413/2019 администрация Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области (ИНН 5829010930, ОГРН 1025801017340, пер. Школьный, д. 11, с. Кучки, Пензенский район, Пензенская область, 440523) признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем несвоевременного размещения информации о проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Кучки, ул. Центральная на сайте Администрации и в бюллетене «Информационный вестник», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятое Комиссией антимонопольного органа решение, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области (ИНН 5829010930, ОГРН 1025801017340, пер. Школьный, д. 11, с. Кучки, Пензенский район, Пензенская область, 440523) действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/17-413/2019 и подтверждается представленными в деле доказательствами.

06.07.2018 в информационном бюллетене официальной информации Комитета местного самоуправления Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области «Информационный вестник» № 19 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по адресу с. Кучки ул. Центральная.

10.07.2018 извещение о проведении открытого аукциона на право размещения НТО было опубликовано на официальном сайте администрации (http://kuchki.pnz.pnzreg.ru/).

Дата начала приема заявок: 06.06.2018.

Дата окончания приема заявок: 04.07.2018.

Дата и время проведения аукциона – 05.07.2018 в 10 часов 00 минут.

Начальная цена установлена в размере 22 465 руб.

В соответствии с протоколом № 1 от 05.07.2018 на участие в аукционе подана одна заявка – ИП К..., принято решение о признании аукциона несостоявшимся и заключении договора с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.

16.07.2018 между Администрацией и ИП К... заключен договор на размещение НТО.

Согласно пункту 1.8 Приказа Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.03.2016 N 32 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области" (вместе с "Положением об организации аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и принятии решении о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона", "Перечнем документов, представляемых заявителем для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона") публикация извещения о проведении аукциона осуществляется организатором аукциона в течение 10 рабочих дней после утверждения документации об аукционе, но не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается при наличии на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления (далее – УОМС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 6 статьи 33 решения Комитета местного самоуправления Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 25.04.2011 № 12-3/1 «О принятии Устава Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области» официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов Кучкинского сельсовета является первая публикация полного текста муниципального правового акта в информационном бюллетене «Информационный вестник».

Администрация опубликовала извещение 06.07.2018 в бюллетене «Информационный вестник» и 10.07.2018 на сайте администрации http://kuchki.pnz.pnzreg.ru, однако аукцион был проведен 05.07.2018 в 10 часов 00 минут, т.е. извещение было опубликовано после признания аукциона несостоявшимся.

Согласно пояснениям главы администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области, несвоевременное опубликование извещение о проведении аукциона обусловлено загруженностью специалистов администрации.

Между тем, объективных причин, в силу которых Администрацией не было обеспечено своевременное опубликование информации о проводимой процедуре, Пензенским УФАС России не установлено.

Таким образом, администрация не обеспечила информирование неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в заключении договора на размещение НТО, а также не обеспечила их право на участие в торгах.

В настоящем случае ИП К... получил преимущественный доступ к информации и принял участие в аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

При установленных по делу обстоятельствах действия Администрации по несвоевременному опубликованию информации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение НТО в Информационном бюллетене и на официальном сайте администрации привели к ограничению прав заинтересованных лиц на участие в аукционе, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного в действиях администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Кучки, ул. Центральная.

Решением Пензенского УФАС России от 12.09.2019 по делу № 058/01/17-413/2019 рассматриваемые действия администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области (ИНН 5829010930, ОГРН 1025801017340, пер. Школьный, д. 11, с. Кучки, Пензенский район, Пензенская область, 440523) признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем несвоевременного размещения информации о проведении аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с. Кучки, ул. Центральная на сайте Администрации и в бюллетене «Информационный вестник», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с трудовым договором б/н от 11.07.2011 г. К... принята на работу на должность специалиста по учету и отчетности 1 категории администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области.

Дополнительным соглашением. от 28.04.2018 внесены изменения в подпункт 1.2 пункта 1 трудового договора (б/н от 11.07.2011 г.), а именно изменена должность К... на ведущего специалиста администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области.

Согласно должностной инструкции ведущий специалист по учету и отчетности администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области осуществляет информационное обеспечение деятельности органа местного самоуправления (подпункт 2 пункта 3 раздела 1 должностной инструкции).

Постановлением администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 10.03.2016 г. № 8 «О внесении изменений в Постановление Администрации Кучкинского сельсовета   от 11.02.2011 г. № 5 «О создании комиссии по проведению торгов по реализации недвижимого муниципального имущества, расположенного на территории Кучкинского сельсовета Пензенского района, и прав на заключение договоров их аренды» К... включена в состав комиссии в качестве члена аукционной комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона на право размещения НТО опубликовано К... 06.07.2018 в бюллетене «Информационный вестник» и 10.07.2018 на сайте администрации http://kuchki.pnz.pnzreg.ru, т.е. за пределами установленных законодательством сроков.

Таким образом, в действиях ведущего специалиста администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области К... содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – с. Кучки Пензенского района Пензенской области.

Время совершения правонарушения – 05.06.2018 г.

Как установлено при рассмотрении дела № 058/01/17-413/2019 дата проведения аукциона – 05.07.2018 г. Извещение о проведении аукциона в соответствии с положениями пункта 1.8 Приказа Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.03.2016 N 32 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области" должно быть опубликовано не позднее 30 дней до даты проведения аукциона, т.е. крайней датой, когда должно быть опубликовано извещение является 04.06.2018 г.

В связи с этим, датой совершения правонарушения следует считать 05.06.2018 г., день, следующий за крайней датой публикации извещения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 КоАП РФ, исчисляется с даты принятия такого решения.

Поскольку факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен вступившим в силу решением антимонопольного органа от 12.09.2019, срок привлечения должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств принимаются следующие:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- совершение К... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ носит формальный характер.

Нарушение требований Закона о защите конкуренции, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям и в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении К...  к исполнению своих должностных обязанностей.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, указывают на отсутствие возможности применения в отношении К... статьи 2.9 КоАП РФ.

К... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать ведущего специалиста администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области К... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         Назначить К... административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны