Решение №985-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-221/2021 от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-221/2021

 

29 марта 2021 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

- <...>. – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны ООО Научно-производственная компания «АгроЛидер»:

- <...>. – представителя по доверенности;

со стороны АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор»:

- <...>. – представителя по доверенности № б\н от 22.01.2021;

- <...> – представителя по доверенности № 1 от 24.03.2021,

рассмотрев жалобу ООО Научно-производственная компания «АгроЛидер» (ИНН 5702008786, ОГРН: 1075743000321, ул. Фрунзе, д. 198, офис 1, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская область, 303830) на действия заказчикаАО «ПО «Электроприбор» (ИНН: 5835094992, ОГРН: 1125835000170, 440011, г. Пенза, проспект Победы, д. 69) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0305-2021-00124. Поставка химических средств защиты растений» (извещение № 32110032847, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

19.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО Научно-производственная компания «АгроЛидер» (ИНН 5702008786, ОГРН: 1075743000321, ул. Фрунзе, д. 198, офис 1, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская область, 303830) (далее – ООО НПК «АгроЛидер») на действия заказчикаАО «ПО «Электроприбор» (ИНН: 5835094992, ОГРН: 1125835000170, 440011, г. Пенза, проспект Победы, д. 69) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0305-2021-00124. Поставка химических средств защиты растений» (извещение № 32110032847, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru ) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО НПК «АгроЛидер», при этом одному из участников закупки созданы преимущественные условия участия, которые привели к увеличению цены контракта.

Правовая позиция АО «ПО «Электроприбор» изложена в письменном отзыве на жалобу от 24.03. 2021 № 125\11-3764. АО «ПО «Электроприбор» возражало против доводов жалобы, указало на правомерность отказа в допуске заявки ООО НПК «АгроЛидер» к участию в запросе котировок, просило признать жалобу необоснованной.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 22.03.2021 № 538-3э назначено и проведено 29.03.2021.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО НПК «АгроЛидер» поддержал доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что ценовое предложение Общества ниже, чем ценовое предложение участника, признанного победителем. Указал, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии Управления представители АО «ПО «Электроприбор» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что заявка ООО НПК «АгроЛидер» отклонена комиссией на основании п. 4.12.12 (4) Документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО НПК «АгроЛидер является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО НПК «АгроЛидер» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2021 размещено извещение № 32110032847 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0305-2021-00124. Поставка химических средств защиты растений».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 498 365,03.

Дата начала срока подачи заявок: 26.02.2021.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика: 09.03.2021 в 08:00.

Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 11.03.2021

Дата подведения итогов: 12.03.2021.

Запрос котировок проводился на электронной торговой площадке – акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (https://etp.zakazrf.ru).

Согласно Протоколу №1/21075-32110032847 от 11.03.2021 на участие в закупке поступило 3 (три) первые части заявок участников процедуры закупки:

            • о поступивших заявках:

п/п

Идентификационный номер участника закупки

Дата и время регистрации заявки

1.

221558

02.03.2021 16:43:56

2.

222618

04.03.2021 13:50:11

3.

223591

08.03.2021 20:21:29

Закупочная комиссия АО «ПО «Электроприбор» рассмотрела первые части заявок участников процедуры закупки на соответствие установленным в п. 27 информационной карты извещения критериям отбора, и на основании п. 4.12.12 (4) Документации о закупке (далее – ДоЗ) решила отказать в допуске к участию в закупке участникам с идентификационными №№ 221558 (ООО НПК «АгроЛидер), 223591 в связи с несоответствием требованиям, установленным в п. 4.6 ДоЗ и п. 13 Информационной карты.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.03.2021 № 2/21075-32110032847 закупка признана несостоявшейся, так как по результатам рассмотрения допущена заявка одного участника. Принято решение заключить договор с участником закупки с идентификационным № 222618.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки – положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Закупочная деятельность АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» определена Единым положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее –Положение о закупке).

Согласно пункту 1.1.5 Положения о закупке при закупке продукции заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Законом 275-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в зависимости от отнесения их к I или II группе), нормами Положения, а также правовыми актами Корпорации, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с настоящим Положением и принятыми в его развитие.

Как следует из Извещения о рассматриваемой закупке, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 Извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте (подпункт 4.5.1 пункта 4.5 Извещения).

Подпунктом 4.6.1 пункта 4.6 Извещения установлено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты.

Согласно пункту 13 информационной карты требованиями к описанию продукции являются – подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Согласно форме Технического предложения, являющейся приложением к первой части заявок, к поставляемому товару установлены «Требования Заказчика в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик», в том числе «Дата изготовления препарата не ранее 2020 года».

В соответствии с подпунктом 4.6.3 пункта 4.6 Извещения при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Исходя из изложенного, при подготовке технического предложения в описании характеристик поставляемого товара участник закупки должен указать, в том числе, конкретный год изготовления поставляемого препарата.

Комиссией Управления проанализирована заявка ООО НПК «АгроЛидер». Теехническое предложении ООО НПК «АгроЛидер» в графе «Предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик» содержит следующую информацию: «Дата изготовления препарата – не ранее 2020 года».

Таким образом, заявка ООО НПК «АгроЛидер» в указанной части не соответствует подпункту 4.6.3 пункта 4.6 Извещения.

Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (подпункт 4.6.6 пункта 4.6 Извещения).

            Закупочная Комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки, в том числе на основании несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки (подпункт 4.12.12 (4) пункта 4.12 Извещения).

Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО НПК «АгроЛидер» на участие в Запросе котировок Комиссия признает необоснованным.

Учитывая изложенное, основываясь на материалах и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика – АО «ПО «Электроприбор», нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

                                                             РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Научно-производственная компания «АгроЛидер» (ИНН 5702008786, ОГРН: 1075743000321, ул. Фрунзе, д. 198, офис 1, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская область, 303830) на действия заказчика – Акционерное общество «Производственное объединение «Электроприбор» (ИНН: 5835094992, ОГРН: 1125835000170, 440011, г. Пенза, проспект Победы, д. 69) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «0305-2021-00124. Поставка химических средств защиты растений» (извещение № 32110032847, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru ) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны