Решение б/н Решение по делу от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/58-2018

5 февраля 2019 года г. Пенза, ул. Урицкого,127

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «5» февраля 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- <...> - государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

в присутствии представителя Закрытого акционерное общество «Пензенская горэлектросеть» (ИНН 5836601606, ОГРН 1025801354391, 440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Московская, д. 82в) (далее – ЗАО «Пензенская горэлектросеть»): <...> – доверенность от 06.07.2018 №11/4761,

в отсутствии представителя Управления жилищно – коммунального хозяйства г. Пензы (ИНН 5836013058, ОГРН 1035803002542, 440008, Пензенская область, г. Пенза, ул. Некрасова, 34) (далее – УЖКХ г. Пензы),

рассмотрев дело № 3-09/58-2018, возбужденное в отношении УЖКХ г. Пензы и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России (далее - Управление) поступила информация из прокуратуры Ленинского района города Пензы о нарушениях в действиях Управления ЖКХ г. Пензы (далее – УЖКХ г. Пензы) антимонопольного законодательства при проведении закупки у единственного поставщика.

Приказом Пензенского УФАС России от 10.09.2018 № 115 в отношении УЖКХ г. Пензы и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений, которые привели (могли привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 13.09.2018 № 3276-3 рассмотрение дела № 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 02.10.2018.

На рассмотрении дела 02.10.2018 представители ЗАО «Пензенская горэлектросеть» пояснили, что нарушений антимонопольного законодательства при заключении муниципальных контрактов с УЖКХ г. Пензы со стороны ЗАО «Пензенская горэлектросеть» не имелось, а также поддержали доводы, изложенные в отзыве от 20.09.2018.

На рассмотрении дела 02.10.2018 представитель УЖКХ г. Пензы поддержала доводы, изложенные в отзыве от 28.09.2018, а также пояснила, что договоры с ЗАО «Пензенская горэлектросеть» заключены на основании анализа коммерческих предложений, как по наиболее выгодному предложению, согласно рассчитанной средней цены выполнения работ.

Определением от 02.10.2018 № 3556-3 рассмотрение дела № 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства отложено и назначено на 18.10.2018.

На рассмотрении дела 18.10.2018 представитель УЖКХ г. Пензы поддержала доводы, изложенные в отзыве от 16.10.2018.

На рассмотрении дела 18.10.2018 представители ЗАО «Пензенская горэлектросеть» пояснили, что работы включали в себя не только разработку ПСД по установке светильников, но и разработку ПСД для строительства сетей наружного освещения, как части разработки ПСД для установки светильников.

Определением от 18.10.2018 № 3824-3 рассмотрение дела № 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства отложено и назначено на 02.11.2018.

На рассмотрении дела 02.11.2018 представитель УЖКХ г. Пензы поддержала доводы, изложенные в возражениях по делу от 12.10.2018, и пояснила, что заключение контрактов с единственным поставщиком позволило сократить время на разработку проектно-сметной документации и уложиться в сроки исполнения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.

На рассмотрении дела 02.11.2018 представители ЗАО «Пензенская горэлектросеть» поддержали доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях от 20.09.2018.

Определением от 02.11.2018 № 4129-3 рассмотрение дела № 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства отложено и назначено на 28.11.2018.

На заседании Комиссии 28.11.2018 представитель УЖКХ г. Пензы представил в материалы дела дополнительные пояснения.

Определением от 28.11.2018 № 4493-3 рассмотрение дела № 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства отложено и назначено на 14.12.2018.

Определением от 10.12.2018 №4714-3 срок рассмотрения дела 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства продлен до 10.03.2019.

На рассмотрение дела 14.12.2018 представитель УЖКХ г. Пензы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалы дела 14.12.2018 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на данное заседание.

Определением от 14.12.2018 рассмотрение дела № 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства отложено и назначено на 27.12.2018.

На рассмотрении дела 27.12.2018 представитель УЖКХ г. Пензы представила дополнительные документы в материалы дела.

На заседании Комиссии 27.12.2018 председатель Комиссии огласил заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 27.12.2018 рассмотрение дела № 3-09/58-2018 о нарушении антимонопольного законодательства отложено и назначено на 22.01.2019.

На заседании Комиссии 22.01.2019 представитель ЗАО «Пензенская горэлектросеть» поддержал письменные возражения на заключение об обстоятельствах по делу №3-09/58-2018.

На рассмотрение дела 22.01.2019 представитель УЖКХ г. Пензы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалы дела 22.01.2019 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на данное заседание, а также с информацией о том, что УЖКХ г. Пензы поддерживает ранее представленные в ходе рассмотрения дела возражения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –ФЗ №131) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 ФЗ №131).

Таким образом, организация электроснабжения на территории поселения относятся к полномочиям органа местного самоуправления, то есть являются муниципальной нуждой. В связи с чем, при заключении муниципальных контрактов с подрядчиками необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Администрации г. Пензы от 29.09.2014 N 1131/4 утверждена муниципальная программа «Модернизация, развитие жилищное коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2015 - 2020 годы».

Указанная муниципальная программа включает в себя подпрограмму «Организация благоустройства и озеленения территории г. Пензы».

Одним из мероприятий указанной программы выступает организация уличного освещения на территории городского округа г. Пенза.

Ответственным исполнителем подпрограммы выступает УЖКХ г. Пензы.

На 2017 год на реализацию мероприятий по организации уличного освещения на территории городского округа Пенза было выделено 435 109 рублей (уведомление № 01-208 от 04.04.2017).

10.04.2017 УЖКХ г. Пензы направило в адрес предприятий г. Пензы запрос ценовых предложений о стоимости выполнения работ по подготовке ПСД на строительство сетей наружного освещения на 2017 год.

26.04.2018 между Учреждением и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в порядке пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе») заключены 5 муниципальных контрактов на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения», общей стоимостью 435 000 рублей.

Таким образом, муниципальные контракты по указанным закупкам с единственным поставщиком были заключены с одним лицом – ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

Из анализа представленных Учреждением копий муниципальных контрактов, заключенных с единственным поставщиком, установлено, что предметы муниципальных контрактов идентичны - оказание услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения» (контракты № 10-14).

Различия предметов, указанных контрактов, усматриваются лишь в месте проведения указанных выше работ, а именно различные участки улиц в г. Пенза.

Перечень работ, указанный в технических заданиях, являющихся приложением к каждому муниципальному контракту также идентичен.

Срок начала выполнения работ установлен с: 26.04.2017, срок окончания выполнения работ на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения» по контрактам № 10-14 установлен 01.06.2017 г.

Таким образом, временной интервал заключения указанных муниципальных контрактов и сроков выполнения работ по данным контрактам также установлен идентичный.

Из содержания договоров следует, что каждый договор заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на сумму менее 100000 руб.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Исходя из письма Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2017 г. № Д28и-1353 контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Законом о контрактной системе предусмотрена возможность осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 указанной статьи закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей, не распространяются на заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с указанным пунктом. Кроме того, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, производится раздельно для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Статья 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по данному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день).

Фактически системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств.

В соответствии с частями 13, 17, 20 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации No 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2017, в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанные договоры, заключенные между УЖКХ г. Пензы и ЗАО «Пензенская горэлектросеть» на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения», фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 5 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом.

При этом при «дроблении» закупки на тождественные договоры, УЖКХ г. Пензы имело потребность в выполнении рассматриваемых работ с 26.04.2017 по 01.06.2017, то есть в идентичный период, предусмотренный всеми договорами.

Довод УЖКХ г. Пензы о том, что действия управления не повлекли ограничение конкуренции в связи с тем, что факт ограничения конкуренции не доказан, не принимается в виду следующего.

В материалах дела имеются коммерческое предложение от ООО «Энергетика - 2007» и ООО «Инженерная производственная компания» о согласии выполнить рассматриваемые работы в 2017 году, при этом ООО «Энергетика - 2007» предлагало выполнить работы по цене ниже, чем ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

Таким образом, ООО «Энергетика - 2007» и ООО «Инженерная производственная компания» могли выполнить работы по оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения» (со сроком выполнения с 26.04.2017 по 01.06.2017).

В результате заключения указанных договоров с ЗАО «Пензенская горэлектросеть», вышеназванный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой - либо конкурентной борьбе.

Заключение указанных договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных контрактов

В результате не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке в объеме, необходимом для принятия решения.

В ходе анализа временным интервалом исследования товарного рынка определен 2017 год, исходя из периода, в течение которого было заключено антиконкурентное соглашение между УЖКХ г. Пензы и ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

Принимая во внимание предмет рассматриваемые соглашения, заключенные между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, продуктовые границы товарного рынка определены как оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей наружного освещения (ОКВЕД 71.12) "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Географические границы определены как территория г. Пензы, исходя из границы территории, на которой осуществлялось оказание услуг по заключенным договорам между УЖКХ г. Пензы и ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Под соглашением понимается договоренность в письменной и устной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции статьи 16 Закона о защите конкуренции, как совершенных с нарушением пункта 4 данной нормы, установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеобозначенных договоров следует, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели (оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей наружного освещения), имеющее единый интерес, предметом – однородные услуги, работы (разработка проектно-сметной документации на реконструкцию сетей наружного освещения), в связи с чем, фактически, образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.

При этом отсутствие в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которое заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, само по себе не является основанием для освобождения заказчика от проведения необходимых конкурсных процедур.

Следовательно, УЖКХ г. Пензы не обеспечило эффективность финансовых вложений, проявила субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечила равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в свою очередь, заключило вышеперечисленные договоры без участия в конкурентных процедурах. Иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту здания не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе и для хозяйствующих субъектов.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что заключение спорных договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных контрактов. В результате не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при осуществлении деятельности по проведению работ по оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения», ограничивает конкуренцию на рынке соответствующих услуг.

Действия УЖКХ г. Пензы и ЗАО «Пензенская горэлектросеть», выразившиеся в заключении соглашение, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей наружного освещения, нарушают пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом 4 статьи 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

решила:

1. Признать действия Управления жилищно – коммунального хозяйства г. Пензы (ИНН 5836013058, ОГРН 1035803002542, 440008, Пензенская область, г. Пенза, ул. Некрасова, 34), выразившиеся в заключении и реализации соглашения с ЗАО «Пензенская горэлектросеть», целью которого являлось осуществление услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения» за счет бюджетных средств в «обход» конкурентных процедур, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей наружного освещения на территории г. Пензы, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Закрытого акционерное общество «Пензенская горэлектросеть» (ИНН 5836601606, ОГРН 1025801354391, 440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Московская, д. 82в), выразившиеся в заключении и реализации соглашения с УЖКХ г. Пензы, целью которого являлось осуществление услуг по разработке проектно-сметной документации: «Реконструкция сетей наружного освещения» за счет бюджетных средств в «обход» конкурентных процедур, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию сетей наружного освещения на территории г. Пензы, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать УЖКХ г. Пензы обязательное для исполнения предписание.

4. Выдать ЗАО «Пензенская горэлектросеть» обязательное для исполнения предписание.

5. Материалы дела передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны