Решение б/н Решение от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Администрация г. Белинского

Пензенской области

442250, Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, пл. Комсомольская, д. 8

belinsk_zakupki@rambler.ru

goradm-bel@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная форма «ДЕКА»

(ООО НПФ «ДЕКА»)

440015, г. Пенза, ул. Аустрина, 3 «а»,

deka579861@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-886/2022

15 декабря 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • … – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • … – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

со стороны заказчика – администрации г. Белинского Пензенской области: … (главы администрации, после перерыва);

со стороны ООО НПФ «ДЕКА» (далее также общество/подрядчик): … (директора, до перерыва),

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией г. Белинского Пензенской области документы и сведения об ООО НПФ «ДЕКА» (440015, г. Пенза, ул. Аустрина, 3 «а», ИНН 5835013305), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 27 от 22.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, ул. Ленина, д. 3 и д. 5» (извещение № 0355300017422000027 от 02.03.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

08.12.2022 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ООО НПФ «ДЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 27 от 22.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, ул. Ленина, д. 3 и
д. 5» (извещение № 0355300017422000027 от 02.03.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 09.12.2022 назначено на 14.12.2022 в 15 часов 00 минут.

Представитель Общества участвует в заседании очно, представитель заказчика участия в заседании 14.12.2022 не принял, каких-либо пояснений, документов и пр. не представил.

В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 15.12.2022.

Во время перерыва от представителя подрядчика представлены по электронной почте фотографии, а также акт выполненных работ от 07.10.2022, от заказчика представлены переписка по исполнению контракта.

15.12.2022 представитель Общества участия в заседании Инспекции не принял, представитель заказчика участвовал в дистанционном порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе заседания Инспекции Управления после перерыва представитель заказчика озвучил обстоятельства исполнения контракта и принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона, Инспекцией Управления установлено следующее.

02.03.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300017422000027 о проведении электронного аукциона «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Пензенская область, Белинский район,
г. Белинский, ул. Ленина, д. 3 и д. 5».

Начальная (максимальная) цена контракта – 920 700,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся, единственная поданная заявка – соответствующей требованиям извещения.

22.03.2022 между заказчиком и ООО НПФ «ДЕКА» заключен муниципальный контракт № 27 по цене 920 700,00 руб., реестровый номер – 3581000109722000005.

В силу пункта 1.1 контракта Подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить по заданию Заказчика из своих материалов, собственными силами и средствами работы по «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по адресу: Пензенская область, Белинский район, г.Белинский, ул.Ленина, д.3 и д.5» (далее – объект), в соответствии с условиями настоящего Контракта и приложений к нему, сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную Контрактом цену.

Согласно пункту 1.2 контракта, виды работ, выполняемых Подрядчиком, определены в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 2 к муниципальному контракту).

Технической частью предусмотрено, что подробная характеристика и объем выполняемых работ содержится в проектной документации, разработанной «ООО «СОЮЗПРОЕКТ» в 2021 году по заказу администрации города Белинский Белинского района Пензенской области.

Краткая характеристика выполняемых работ включает в себя:

1. Площадь асфальтного покрытия (всего), в том числе:

607,19 м2

2. Устройство асфальтного покрытия проезда

558 м2

3. Устройство асфальтного покрытия дорожек

49,19 м2

4. Устройство дорожного и тротуарного камней

79,45 м.п.

5. Монтаж уличных светильников

8 шт.

Локальным сметным расчетом ЛСР 02-01-01, а также ведомостью объемов работ, размещенными совместно с контрактом предусмотрены следующие работы:

1. демонтажные работы, в том числе:

  • демонтаж бордюрного камня, разборка бортовых камней: на бетонном основании
  • демонтаж асфальтового покрытия, разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных с помощью молотков отбойных

2. устройство асфальтового покрытия проезда

  • разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 2
  • устройство песчаного основания под тротуары, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка
  • устройство оснований из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): нижнего слоя двухслойных
  • устройство оснований из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): верхнего слоя двухслойных
  • розлив вяжущих материалов
  • устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера,

3. устройство асфальтового покрытия дорожек

  • разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 2
  • устройство песчаного основания, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка
  • устройство оснований под тротуары из кирпичного или известнякового щебня
  • устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см

4. монтаж дорожного и тротуарного камней

  • разработка траншей экскаватором <обратная лопата> с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2
  • планировка площадей: ручным способом, группа грунтов 2
  • устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня
  • установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий

5. Уличный светильник

  • установка светильников: с лампами люминесцентными

В соответствии с пунктом 2.1 контракта стороны установили следующие сроки проведения работ: с 10 мая 2022 г. по 01 августа 2022 г.

Согласно параграфу 4 контракта Подрядчик принял на себя следующие обязательства:

  • выполнить на объекте работы по ремонту в сроки, предусмотренные контрактом, обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметными расчетами стоимости ремонта.
  • обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с действующим законодательством.
  • выполнять работы, не нарушая целостности объектов благоустройства на прилегающей территории. В случае если при выполнении работ, в результате действий Подрядчика целостность объектов благоустройства была нарушена, Подрядчик незамедлительно восстанавливает объекты благоустройства за свой счет. Ущерб третьим лицам, причиненный Подрядчиком при выполнении работ, возмещается Подрядчиком;
  • незамедлительно известить Заказчика (его представителя) и до получения от него указаний приостановить выполнение работ при обнаружении независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут создать невозможность выполнения работ.
  • по требованию Заказчика предоставлять в письменной форме сведения о ходе выполняемых работ.
  • устранять за свой счет недостатки и неточности в своей работе, обнаруженные Заказчиком в процессе выполнения работ. Недостатки фиксируются в акте и устраняются Подрядчиком в указанный в акте срок, но не менее чем за 7 дней.

Процедура сдачи-приемки работ регламентирована параграфом № 7 контракта.

Согласно пункту 7.1 контракта Подрядчик после выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Документ о приемке должен содержать:

а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную пп. «а», «г» и «е» ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», единицу измерения выполненной работы;

б) наименование выполненных работ;

в) информацию об объеме выполненных работ;

г) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;

д) иную информацию с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Подрядчик в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предоставляет следующую документацию:

7.1.1. Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 в 2-х экз.;

7.1.2. справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в 2-х экз.;

7.1.3. счет и счет-фактура (при наличии);

7.1.4. исполнительная документация;

7.1.5. журнал производства работ;

7.1.6. акты на скрытые работы;

7.1.7. оригиналы или заверенные поставщиками копии паспортов и сертификатов на материалы и оборудование.

В соответствии с пунктом 7.2 контракта документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 7.1 настоящего Контракта автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

14.06.2022 между сторонами было подписано дополнительное соглашение, которым предусмотрен аванс в размере 25% от цены контракта 230 175,00 руб. в течение 105 дней с момента заключения контракта. Также стороны дополнили контракт положениями относительно порядка расторжения контракта.

В материалы по обращению заказчиком представлено письмо ООО НПФ «ДЕКА» в адрес заказчика (без номера и даты) с просьбой согласования уточненной сметы.

Как следует из размещенных в ЕИС документов, 01.08.2022 между сторонами подписано дополнительное соглашение № 2, согласно которому цена контракта уменьшена до 646 779,60 руб., аванс 35,58785% - 230 175,00 в течение 105 дней с момента заключения контракта, объем работ согласно проектно-сметной документации с изменениями.

Локальным сметным расчетом ЛСР 02-01-01 от 01.08.2022, размещенным совместно с дополнительным соглашением предусмотрены следующие работы:

устройство асфальтового покрытия проезда

  • разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 2
  • устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка
  • устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2): нижнего слоя двухслойных
  • розлив вяжущих материалов
  • устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см.

Авансовый платеж в размере 230 175,00 руб. оплачен заказчиком 01.07.2022.

Какая-либо информация об исполнении обязательств по контракту, приемке выполненных работ в ЕИС не размещена.

Исходя из представленных заказчиком документов 02.08.2022 и 02.09.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлялись претензии относительно невыполнения условий контракта.

При этом исходя из пояснений представителя Подрядчика до перерыва, а также представителя Заказчика после перерыва, частично работы Обществом выполнялись, но с недостатками и не были выполнены в полном объеме.

25.10.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо № 1167, согласно которому испытания кернов, взятых из асфальтобетонного покрытия по ул. Ленина и Новая показали, что керны не соответствуют требованиям ГОСТ, покрытие не уплотнено, необходимо исправление недостатков.

01.11.2022 в адрес заказчика поступило письмо ООО НПФ «ДЕКА» с просьбой увеличения срока выполнения контракта в связи с неблагоприятными погодными условиями (а именно превышение месячной нормы осадков) и внесением изменений в проектно-сметную документацию.

В рамках проводимой при рассмотрении обращения внеплановой проверки Инспекцией Управления выявлено следующее.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 60).

В силу подпункта «а» пункта 12 Правил № 60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 12 Правил № 60 информация об изменении контракта (дополнительное соглашение от 01.08.2022) направлено для размещения в реестр контрактов с нарушением сроков, определенных Законом о контрактной системе, фактически размещена 17.11.2022, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.6 контракта (в редакции дополнительного соглашения от 14.06.2022) установлено, что контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению Заказчика в соответствии с п. 12 – 15 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

Учитывая, что обществом в срок, обозначенный в контракте, работы не были выполнены, 23.11.2022 администрацией г. Белинского Пензенской области размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем уведомлен подрядчик посредством ЕИС.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО НПФ «ДЕКА» о принятом решении следует считать 23.11.2022. 05.12.2022 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик обратился в Пензенское УФАС России после 07.12.2022, а именно 08.12.2022. Вместе с тем ненаправление обращения в установленный законом срок обусловлено техническим сбоем в системе ЕИС, что подтверждается скриншотом, представленным заказчиком. Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Как следует из материалов по обращению, устных пояснений представителя заказчика, общество не выполнило работы, предусмотренные контрактом.

До перерыва представитель Общества указал, что работы были выполнены, при этом недостатки, которые были выявлены Заказчиком, в силу погодных условий невозможно было устранить в текущем году.

Также представитель ООО НПФ «ДЕКА» в устном порядке до перерыва указал, что неисполнение контракта в установленный срок связано со следующими причинами:

  • внесение изменений в проектно-сметную документацию,
  • позднее размещение измененной проектно-сметной документации,
  • неблагоприятные погодные условия.

Кроме того, во время перерыва Обществом по электронной почте представлены фотографии и акт приемки выполненных работ (по всей видимости, со стороны субподрядчика).

Инспекция Управления отмечает, что в рассматриваемом случае действия ООО НПФ «ДЕКА» не свидетельствуют о добросовестном отношении к исполнению взятых на себя обязательств. Так, изначально общество, участвуя в аукционе, имело возможность наряду с иными участниками изучить все документы извещения, условия исполнения контракта и пр.

В отношении внесения изменений в проектно-сметную документацию Инспекция Управления полагает, что в рассматриваемом случае изменения были согласованы сторонами именно в части уменьшения объемов и видов работ, т.е. вместо изначально предусмотренных устройства асфальтного покрытия проезда, устройства асфальтного покрытия дорожек, устройства дорожного и тротуарного камней, а также монтажа уличных светильников, стороны согласовали осуществление только устройства асфальтного покрытия проезда. Т.е., от подрядчика требовалось выполнить уже меньший объем работ из запланированных. При этом каких-либо принципиальных изменений, например, дополнение или замена видов работ, которые не были бы предусмотрены изначально, в условия контракта не вносилось.

В отношении позднего размещения в ЕИС измененной проектно-сметной документации, Инспекция отмечает, что дополнительное соглашение от 01.08.2022, а также локальный-сметный расчет размещены действительно в ноябре с нарушением сроков, определенных Законом о контрактной системе. Вместе с тем, соглашение подписано сторонами 01.08.2022, в том числе директором ООО НПФ «ДЕКА», т.е. Общество обладало сведениями об изменении условий контракта, и могло выполнять необходимые работы.

Относительно неблагоприятных погодных условий для выполнения работ по контракту, Инспекция учитывает следующее.

В материалы по обращению заказчиком представлено письмо Общества от 01.11.2022 № 52 о необходимости продления сроков работ, к которому приложено письмо Пензенского ЦГМС от 13.10.2022 № 832. В письме указано, что в июле, сентябре и первой декаде октября 2022 превышена норма по выпавшим осадкам.

Вместе с тем, работы по контракту должны были выполняться также в мае и июне, при этом по данным периодам сведений о неблагоприятных метеорологических условиях для исполнения обязательств не представлено.

До перерыва представитель Общества указал, что работы исполнялись субподрядчиком. Во время перерыва по электронной почте представлены фотографии и акт приемки выполненных работ.

При этом Инспекция Управления отмечает, что каким-либо образом идентифицировать по представленным фотографиям место, время и объемы выполненных работ, не представляется возможным.

Кроме того, невозможно также дать надлежащую оценку акту выполненных работ № 0710 от 07.10.2022 к договору № 0108А от 01.08.2022 на благоустройство территории. Видимыми являются даты и номера, не представлен сам договор, смета, платежные документы, не ясно даже наименование субподрядчика.

При этом документы на приемку выполненных работ (даже частичную) Общество в адрес Заказчика не представляло, как того требовали условия контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

  • непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
  • возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
  • иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно части 2 статьи 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В рассматриваемом случае Обществом также не представлено доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 716 ГК РФ.

В рассматриваемом случае действия ООО НПФ «ДЕКА» не свидетельствуют о добросовестном отношении к Обществом не совершены действия для надлежащего исполнения обязательств по контракту и не представлено доказательств обратного.

При этом, действия заказчика в указанной ситуации, как следует из материалов по обращению, были направлены на предоставление Обществу возможности исполнить обязательства без применения к нему мер публично-правовой ответственности.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, свидетельствующих о невозможности исполнить обязательства по контракту, со стороны ООО НПФ «ДЕКА» не приведено, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для освобождения лица от мер публично-правовой ответственности.

Общество не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО НПФ «ДЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по муниципальному контракту обществом не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком администрацией г. Белинского Пензенской области об ООО НПФ «ДЕКА» (440015, г. Пенза, ул. Аустрина, 3 «а», ИНН 5835013305) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Сведения об ООО НПФ «ДЕКА», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ДЕКА»;

2) 440015, г. Пенза, ул. Аустрина, 3 «а», ИНН 5835013305, КПП 583501001;

3) Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – директор …;

4) Участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность этого юридического лица. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица.

…,

…;

5) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 20041352;

5) ИКЗ 223581000109758100100100360024399244;

2. Датой включения сведений об ООО НПФ «ДЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Признать заказчика администрацию г. Белинского Пензенской области нарушившим требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 12 Правил № 60, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

4. Передать материалы по обращению должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

   

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

05.12.22

07.12.2022

08.12.2022

1

08.12.2022

15.12.2022

15.12.2022

0

20.12.2022

20.12.2022

0

1

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны