Постановление б/н 058/04/9.21--564/2023 от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-564/2023 об административном правонарушении

24 октября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <..>, рассмотрев постановление Прокуратуры Никольского района Пензенской области и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-564/2023, в отношении директора Кузнецкого производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» -«Пензаэнерго» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031) <..>  по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в его отсутствии, в отсутствии представителя прокуратуры Никольского района Пензенской области (согласно отчету об отслеживании 80081689131489 извещена надлежащим образом)

УСТАНОВИЛ:

22.09.2023г. на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России 2023-3395 поступило постановление прокурора Никольского района Пензенской области <..> т 18.09.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Кузнецкого производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» <..>. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.09.2023 исх. № ЕП/3279/23 дело №058/04/9.21- 564/2023 назначено к рассмотрению на 06.10.2023г. на 10 часов 00 минут. В адрес Пензенского УФАС России <...> представил письменные пояснения и документы, запрошенные определением от 25.09.2023г. Для объективного изучения обстоятельств дела об административном правонарушении №058/04/9.21-564/2023 определением от 06.10.2023г. рассмотрение дела отложено и назначено на 24.10.2023г. 09.10.2023г. во исполнение определения от 06.10.2023г. от <...> поступили пояснения относительно заключения между ПАО «Россети Волга» и ГБУЗ «Никольская РБ» дополнительного соглашения от 21.02.2023г. к Договору об осуществлении технологического присоединения от 21.10.2022г. 12.10.2023г. от <..> также поступило ходатайство о рассмотрении дела, назначенного на 24.10.2023г. в его отсутствии. Из материалов дела об административном правонарушении следует. В рамках проведенной прокуратурой Никольского района Пензенской области проверки, установлено, что 17.10.2022 года ГБУЗ «Никольская РБ» обратилась в Кузнецкое производственное отделение филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств по адресу: Пензенская область, р.п.Сура, ул.Сенная, д.1А (Максимальная мощность энергопринимающих устройств – 30 кВт). 21.10.2022 года между ГБУЗ «Никольская РБ» и ПАО «Россети Волга» в лице директора Кузнецкого производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (2240-007405), (далее – Договор). Согласно пункту 1.4 Договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжение ВРУ-0,38 кВ объект медицинского учреждения, который будет располагаться на земельном участке с кадастровым номером 58:22:0430303:704 по адресу: Пензенская область, Никольский муниципальный район, городское поселение р.п.Сура, ул.Сенная, з/уч 1А. Пунктом 1.7 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения договора. Аналогичный срок предусмотрен Техническими условиями, являющимися приложением к Договору. 21.02.2023 между сторонами Договора заключено дополнительное соглашение, которым срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен до 21.03.2023, то есть продлен на 1 месяц. Фактически работы сетевой организации выполнены 28.02.2023г. Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составил 4 месяца 7 дней. В пояснениях от 09.10.23023г. Дёкин А.Б. указал, что дополнительное соглашение от 21.02.2023. в Договору об осуществлении технологического присоединения от 21.10.2022г. заключено между сторонами по устному согласованию. 16.10.2023г. от ГБУЗ «Никольская РБ» также поступили пояснения, согласно которым 2023-3395 ГБУЗ «Никольская РБ» выполнила мероприятия по технологическому присоединению 25.07.2022г., что подтверждается актом ввода объекта в эксплуатацию. ГБУЗ «Никольская РБ» письменных обращений в адрес ПАО «Россети Волга» о продлении срока по Договору от 21.10.2022г. не направляло, дополнительное соглашение от 21.02.2023г. было подписано по просьбе контрагента. ГБУЗ «Никольская РБ» указало, что продление срока по Договору от 21.10.2022г. не привело к возникновению никаких неблагоприятных последствий для учреждения здравоохранения. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861). Согласно пункту 3 Правил №861 Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил. В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пп. 12 (1), 13 (2)-13 (5)и 14 Правил №861, кроме случаев если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетями фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем. В соответствии с пунктом 16 Правил №861 договор об осуществлении технологического присоединения, в том числе должен содержать условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению Согласно подпункту «б» пункту 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца для заявителей, в том числе указанных в пунктах 13 (3), 13 (5), 13 (6) Правил№861, максимальная мощность энергопринмирающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно. В связи с тем, что фактический срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению составил 4 месяца 7 дней, что более срока, установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил №861, то в действиях сетевой организации содержится нарушение Правил №861. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. 2023-3395 Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливноэнергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Приказом Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской обл. от 28.11.2022 №111-т установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области на 2022, 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для филиала ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго", в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций». ПАО «Россети Волга» является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является сетевой организацией. Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии. ПАО «Россети Волга» как сетевая организация обязана соблюдать установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Дёкин Алексей Борисович приказом заместителя генерального директора ПАО «МРСК Волги» - директором филиала «Пензаэнерго» Толбиным И.В. от 20.10.2017 №107- Л назначен на должность директора Кузнецкого производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго». В силу пункта 2.2.8 дополнительного соглашения №17 от 20.10.2020г. к трудовому договору от 08.19.2003 №16/тд-2003 директор Кузнецкого производственного отделения филиала «Россети Волга» - «Пензаэнерго» обязан обеспечить своевременность исполнения обязательств Общества, возникающих в связи с заключенными гражданско-правовыми договорами, иными совершенными сделками в пределах своей компетенции. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение штрафа. Таким образом, именно на директора Кузнецкого производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» Дёкина А.Б. в силу должностных полномочий лежит ответственность за нарушение сетевой организацией установленного порядка подключения (технологического присоединения) в отношении объекта ГБУЗ «Никольская РБ». 2023-3395 Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях директора Кузнецкого производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» Дёкина А.Б. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения – Пензенская область, р.п.Сура, ул.Сенная, 1А. Время совершения административного правонарушения – с 22.02.2023г. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено. В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В ходе рассмотрения настоящего дела доказательства того, что Дёкиным А.Б. были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения, не представлены. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона. Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Пензенского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <...> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным. Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного <..>. административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено. В ходе проведения прокурорской проверки представлены документы, согласно которым установлено, что сетевая организация 28.02.2023 выполнила мероприятия по рассматриваемому договору об осуществлении технологического присоединения от 21.10.2022г. По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства,  смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Сведения о том, что Дёкин А.Б. ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в материалах дела, отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, о наличии материального ущерба. В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. Должностное лицо Пензенского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих  ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, <..> остаточно такой меры административного наказания как предупреждение. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.4, 3.4, 4.1.1, 4.2,, частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора Кузнецкого производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» <..>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Дёкину Алексею Борисовичу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны