Решение (комиссия) №ЕК/1172/24 РЕШЕНИЕ № 058/06/104-137/2024 от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Прокуратура Пензенской области 440052, г. Пенза, ул. Богданова, д. 7 proczakupki@yandex.ru 

ИП Т

 

 

РЕШЕНИЕ

058/06/104-137/2024

 

06 марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • ... – заместителя руководителя инспекции, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • ... – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствии представителей заказчика – Прокуратуры Пензенской области, исполнителя – ИП Т.., уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращения заказчика – Прокуратуры Пензенской области от 28.02.2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе ... в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по подписке и доставке печатных периодических изданий на 1 полугодие 2024 года» (извещение № 0155100004423000043 от 08.11.2023), государственный контракт № 1583601013823000094 от 01.12.2023, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2024 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ИП Т... в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 30 от 25.03.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по подписке и доставке печатных периодических изданий на 1 полугодие 2024 года» (извещение № 0155100004423000043 от 08.11.2023), государственный контракт № 1583601013823000094 от 01.12.2023.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 29.02.2024 назначено на 06.03.2024 в 13 часов 45 минут.

Представители сторон участия в заседании не приняли, каких-либо пояснений, документов и пр. не представили.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона, Инспекцией Управления установлено следующее.

08.11.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0155100004423000043 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по подписке и доставке печатных периодических изданий на 1 полугодие 2024 года».

Начальная (максимальная) цена контракта – 266 200,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 участие в электронном аукционе приняли 3 участника, победителем определен участник № 156, предложивший цену контракта 229 294,28 руб.

01.12.2023 между заказчиком и ИП Т... заключен государственный контракт (реестровый номер – 1583601013823000094.

В силу пункта 1.1 контракта исполнитель обязуется по техническому заданию Заказчика (Приложение №1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта, оказать услуги по оформлению подписке и доставке на периодические печатные издания (газеты и журналы) на 1 полугодие 2024 года, (далее – услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

Согласно пункту 1.2 контракта исполнитель обязуется выполнить свои обязательства по настоящему Контракту в полном объёме и в установленные настоящим Контрактом сроки.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта услуги оказываются в срок с 01.01.2024 г. по 30.06.2024г., согласно периодичности выхода периодических печатных изданий (газет и журналов) в 1 полугодии 2024 года.

Параграфом 3 контракта предусмотрены следующие обязанности исполнителя:

  • Оказать услуги в соответствии с техническим заданием Заказчика в предусмотренный настоящим Контрактом срок;

  • Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;

  • В случае выявления Заказчиком недостатков при исполнении своих обязательств Исполнителем, предусмотренных настоящим Контрактом, устранять выявленные Заказчиком недостатки в течение 5 дней;

  • Исполнитель в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Согласно пункту 2.11 контракта заказчик производит предоплату в размере 100% в соответствии с контрактом, единовременным платежом путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя.

Как следует из материалов по обращению 03.12.2023 ИП Т... в адрес заказчика был выставлен счет на оплату в размере 229 294,28 руб. Денежные средства были перечислены заказчиком 11.12.2023 в полном объеме.

При этом периодические издания в рамках контракта заказчику не поступали, 02.02.2024 заказчиком направлена претензия в адрес исполнителя с требованием осуществить поставку изданий в период с 01.01.2024 по 10.02.2024, а также выплатить пени. Требование о доставке изданий исполнено не было.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая, что ИП Т... услуги не оказывались, 13.02.2024 заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем уведомлен подрядчик посредством ЕИС.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ИП Т... о принятом решении следует считать 13.02.2024. 26.02.2024 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Как следует из материалов по обращению, ИП Т... не оказала услуги, предусмотренные контрактом, каких-либо пояснений относительно причин неисполнения своих обязательств предприниматель не представила.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Т... условий контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, свидетельствующих о невозможности исполнить обязательства по контракту, со стороны предпринимателя не приведено, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для освобождения лица от мер публично-правовой ответственности.

ИП Т... не обеспечила соблюдение прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Т... в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком Прокуратурой Пензенской области об ИП Т..  включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Т...;

2) ...

3) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 20031677;

4) ИКЗ 231583601013858370100100610025310244;

2. Датой включения сведений об ИП Т... в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

 

 

2024-1335

 

 

Связанные организации

ИП Тишенко Н.В.
ИНН 745107771000, ОГРН 319745600055700
Прокуратура Пензенской области
ИНН 5836010138, ОГРН 1035803503075