Решение №3859-3 Решение от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

П<...> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

К<...>– члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

К<...> – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в присутствии представителя ответчика Государственного автономного учреждения культуры «Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского»- Б<...>(на основании доверенности №195 от 03.10.2019г.);

в присутствии представителя заявителя ИП В<...> – П<...> (на основании ордера  от 04.10.2019г.),

          рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП В<..> (ИНН 583715061756 ОГРНИП 311583702500081) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения культуры «Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского» (ИНН 5836010064, ОГРН 1025801361508, ул. Московская 89, г. Пенза, 440000) при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации питания участников 3 Международного театрального фестиваля «Маскерадъ»  (реестровый номер извещения № 31908297097, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2019г.  в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП В<...> (ИНН 583715061756 ОГРНИП 311583702500081) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения культуры «Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского» (далее по тексту - ГАУК «Пензенский драматический театр») (ИНН 5836010064, ОГРН 1025801361508, ул. Московская 89, г. Пенза, 440000) при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации питания участников 3 Международного театрального фестиваля «Маскерадъ»  (реестровый номер извещения № 31908297097, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/)

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 26.09.2019 № 3706-3 назначено и проведено 04.10.2019 в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель ответчика ГАУК «Пензенский драматический театр» не согласился с доводами приведенными в жалобе и поддержал доводы, указанные в отзыве на жалобу (вх. №3180 от 03.10.2019г.)

Заявитель поддержал доводы жалобы указав, что заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок, поданная ИП В<...> в соответствии с требованиями документации о закупке, необоснованно отклонена Организатором торгов.

Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" , за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по организации питания участников 3 Международного театрального фестиваля «Маскерадъ» проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК Пензенский драматический театр»), утверждено решением наблюдательного совета (протокол от 20.11.2018 № 11) (далее – Положение о закупках).

12.09.2019 г. заказчик ГАУК «Пензенский драматический театр» на официальном сайте единой информационный системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Электронные торговые системы» (http://www.223.etp-ets.ru) разместил извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по организации питания участников 3 Международного театрального фестиваля «Маскерадъ»  (реестровый номер извещения № 31908297097, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/)

Дата начала срока подачи заявок: 12.09.2019

Дата и время окончания подачи заявок: 20.09.2019 в 12:00

Порядок подачи заявок: в электронной форме

Дата подведения итогов закупки: 23.09.2019

Наименование закупки: Оказание услуг по организации питания участников III Международного театрального фестиваля «Маскерадъ»

  Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 23.09.2019г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана 1 заявка от ИП В<...>, которая в дальнейшем была отклонена по следующему основанию:

-  заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (п.п. 2 п. 7.2.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУК «Пензенский драматический театр»).

В качестве обоснования принятого решения указано:

- в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме участник не указал характеристики предоставляемой услуги, которые должны соответствовать п. 2.3 Технического задания (приложение № 1 к извещению о запросе котировок в электронной форме): не указаны вместимость и категория заведения, наличие собственной кухни,

- в п. 4 Технического задания (приложение № 1 к извещению о запросе котировок в электронной форме) установлены требования к месту оказания услуг: в радиусе 1 км от местонахождения Пензенского драматического театра (г. Пенза, ул. Московская, 89). В заявке на участие в запросе котировок участником не указано место оказания услуг (адрес). Информация о месте нахождения участника в заявке не соответствует требованиям п. 4 Технического задания.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 11.1.3 Положения о закупках, победителем запроса котировок в электронной форме признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с абз. 2 п. 11.4.2 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 7.2.1 Положения о закупках.

Согласно пп. 2 п. 7.2.1 Положения о закупках закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупке в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения о закупках.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме отражены в пункте 20 Извещения о проведении запроса котировок.

Подпунктом 11.3.4 пункта 20 Извещения установлено, что Участник закупки предоставляет свою заявку на участие в запросе котировок в соответствии с формой котировочной заявки (Приложение №3 к настоящему извещению о проведении запроса котировок).

Формой заявки на участие в запросе котировок (Приложение №3 к извещению) не предусмотрено указание места оказания услуги и подтверждения соответствия участника требованиям пункта 2.3 Технического задания, а именно, указание вместимости и категории заведения, наличие собственной кухни.

Требования о наличие собственной кухни и вместимости не менее 112 человек установлено в п. 2.3. Технического задания (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), требование к месту оказания услуг отражены в п. 4 Технического задания.

При рассмотрении жалобы установлено, что заявка ИП В<...>. была составлена в соответствии с установленными требованиями  заказчика, то есть по форме, указанной в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок.

 Кроме этого, форма заявки предусматривает согласие участника исполнить условия договора, установленные извещением о проведении запроса котировок.

Тем самым, участник подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме соглашается исполнить условия договора, которые указаны в Извещении, в том числе в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по организации питания участников III Международного театрального фестиваля «Маскерадъ» в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

Таким образом, ИП В<...> подавший заявку на участие в запросе котировок подавшей заявку на участие по форме, утвержденной Заказчиком, согласился поставить товар (оказать услуги) на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок, в том числе, в соответствии с требованиями Технического задания.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Аналогичное положение содержится в п. 7.1.6 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, если предъявляются к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке.

 На основании вышеизложенного при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации питания участников 3 Международного театрального фестиваля «Маскерадъ»  организатор торгов ГАУК «Пензенский драматический театр», при рассмотрении заявки предъявило к участнику ИП В<...>  требования, не предусмотренные Извещением о конкурентной закупке, что повлекло отклонение указанной заявки и невозможность заявителя принять участие в запросе котировок.

           Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ИП В<...>(ИНН 583715061756 ОГРНИП 311583702500081) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения культуры «Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского» (ИНН 5836010064, ОГРН 1025801361508, ул. Московская 89, г. Пенза, 440000) при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации питания участников 3 Международного театрального фестиваля «Маскерадъ»  (реестровый номер извещения № 31908297097, размещено http://zakupki.gov.ru/), обоснованной.

           2. Признать организатора торгов - Государственное автономное учреждение культуры «Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского» (ИНН 5836010064, ОГРН 1025801361508, ул. Московская 89, г. Пенза, 440000) нарушившим пункт 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

          3. Выдать организатору торгов - Государственному автономному учреждению культуры «Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского» (ИНН 5836010064, ОГРН 1025801361508, ул. Московская 89, г. Пенза, 440000) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок.

           4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны