Решение №058/06/106-23/2022 жалоба ООО «МРМ» на положения документации при проведении за... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза)

ул. Стасова, 6, г. Пенза, 440071

cardio-penza-torgi@rambler.ru

cardio-penza@yandex.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы» (ООО «МРМ»)

115035, г. Москва, ул. Садовническая, дом 72, строение 1, Э 1, ПОМ III, К 5, ОФ 2.

medzakupki@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-23/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«11» января 2022 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…>;

со стороны заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы» (ООО «МРМ») – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на положения документации при проведении заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка материалов для операционного блока» (извещение № 0355100002721000499 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

27.12.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МРМ» на положения документации при проведении заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка материалов для операционного блока» (извещение № 0355100002721000499 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2021).

Из доводов жалобы следует, что заказчик неправомерно объединил в одну закупку поставку товаров, технологически и функционально не связанных между собой (допустил «укрупнение» лота), что ограничивает количество участников закупки и позволяет принять участие в закупке только «универсальным» поставщикам, имеющим возможность закупить и поставить различные виды медицинских изделий.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «МРМ» принята и назначена к рассмотрению на 11.01.2022 в 14 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что «укрупнение» лота (включение в одну закупку простыней, маркеров, электродов) делает затруднительным участие в закупке субъектов малого предпринимательства, поскольку, например, увеличивает обеспечение заявки на участие в закупке, обеспечение исполнения контракта. Кроме того, «укрупнение» лота приводит к необходимости данных субъектов закупать отдельные товары, поставкой которых они не занимаются. Так, например, ООО «МРМ» в основном осуществляет поставку электродов, для участия в рассматриваемой закупке необходимо дополнительно закупать иные включенные в закупку медицинские изделия (простыни, маркеры). Таким образом, заказчику необходимо разделить закупаемый лот на несколько позиций/закупок.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу 10.01.2022 № 1, указал, что все закупаемые медицинские изделия используются в операционном блоке заказчика, при этом в рамках настоящей закупки не превышено значение начальной (максимальной) цены контракта, которая установлена для формирования лота из медицинских изделий разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.12.2021 заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002721000499 о проведении электронного аукциона «Поставка материалов для операционного блока».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 162 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.12.2021 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 28.12.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона – 29.12.2021 09:32.

ИКЗ 211583507566158350100100101600000244.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки), под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки содержится в Разделе 3 документации об электронном аукционе (далее – Описание объекта закупки). В соответствии с Описанием объекта закупки заказчиком закупаются следующие наименования медицинских изделий:

№ п/п

КТРУ

Наименование объекта закупки

1

32.50.50.190-00001185

Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная

2

32.50.50.190-00001450

Маркер кожный, одноразового использования

3

32.50.50.190-00000634

Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный

 

Согласно справочной информации, указанной в выбранных позициях КТРУ, закупаемые медицинские изделия относятся к следующим видам медицинских изделий в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (утв. приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н) соответственно:

- 260320 «Простыня хирургическая для пациента, одноразового использования, стерильная»;

- 105440 «Маркер кожный, одноразового использования»;

- 292610 «Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный».

Как следует из пояснений заказчика, постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно плану-графику закупок на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов, размещенному в ЕИС, совокупный объем закупок заказчика в 2020 году составил 1 379,8 млн. рублей.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 620 заказчик имеет право формировать лоты из медицинских изделий, имеющих разные коды, на сумму не более 1,5 млн. рублей, а начальная максимальная цена оспариваемой закупки составляет 1,162 млн. рублей. При этом в один лот объединены медицинские изделия, используемые в операционном блоке в процессе операций при оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит специальных требований к порядку формирования лота при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лота, включении в одну закупку тех или иных товаров в соответствии с объективной потребностью заказчика, спецификой его деятельности при условии соблюдения ограничений, установленных законодательством о контрактной системе.

В настоящем случае все включенные в объект закупки товары являются медицинскими изделиями, объединенными единым процессом и местом их последующего использования (операционный блок; операции при оказании высокотехнологичной медицинской помощи).

Ограничения по формированию лотов в рассматриваемом случае чётко определены Постановлением № 620, заказчиком данные ограничения соблюдены.

Комиссия обращает внимание на то, что подателем жалобы не приведено доводов относительно невозможности закупки того или иного медицинского изделия, не представлено доказательств наличия непреодолимых препятствий для его закупки и последующей поставки заказчику в рамках настоящего аукциона. Жалоба ООО «МРМ» с учетом пояснений, полученных на заседании Комиссии, сводится к желанию обеспечить обществу участие в закупке без необходимости предоставлять более высокое обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, а также без необходимости закупки иных медицинских изделий, поставкой которых общество не занимается, в ущерб потребности заказчика.

Комиссия отмечает, что у заказчика отсутствует обязанность формировать объект закупки (лот) таким образом, чтобы удовлетворить абсолютно всех участников рынка. При этом в рамках определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком получены три коммерческих предложения.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком при формировании объекта закупки нарушений не допущено, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «МРМ» на положения документации при проведении заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка материалов для операционного блока» (извещение № 0355100002721000499 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2021), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны