Решение б/н решение от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «МОСМЕДСКЛАД»

129343, Москва, Берингов проезд, д. 4,

кв. 419

141009, г. Мытищи,

Олимпийский пр-т, д. 16 корп. 2

tender1.mtk@gmail.com

tender@mosmedsklad.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

Ks_obl@mail.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»

г. Пенза, ул. Лермонтова, 28

burdenko58@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-670/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

12 сентября 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «МОСМЕДСКЛАД» - … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

без участия заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»: извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0155200000922000502 от 25.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

05.09.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0155200000922000502 от 25.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводу жалобы, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 составлен с нарушением требований части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, т.к. подписан только двумя членами аукционной комиссии.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 12.09.2022 в 16 часов 30 минут.

Представители подателя жалобы, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В рамках рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала изложенные доводы в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа также поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.07.2022 уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000502 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 980 733,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.08.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.08.2022.

ИКЗ 222583700874158370100103660013250244.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

  • дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
  • о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
  • порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
  • о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
  • о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
  • о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.

Как следует из материалов по жалобе 29.08.2022 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому на участие в закупке поданы две заявки, обе заявки признаны соответствующими, в том числе подателя жалобы (№ 112479201), победителем признан участник с заявкой
№ 112364136, предложивший наименьшую цену контракта. При этом как следует из текста, а также информации, опубликованной в ЕИС, протокол подписан ЭЦП двух членов аукционной комиссии (председатель комиссии, а также член комиссии).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

Частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссия в соответствии с приказом № 562-з от 25.07.2022 создана в количестве 3 человек (председатель, член и секретарь комиссии). В последующем в связи уходом в отпуск председателя комиссии, в состав комиссии внесены изменения, а именно согласно приказу от 29.08.2022 № 635-з председатель комиссии заменен на другое лицо.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в закупке присутствовали два члена комиссии из трех, что соответствует требованиям статьи 39 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы, исходя из пояснений представителя уполномоченного органа, представитель заявителя указала, что отказывается от довода о незаконности действий аукционной комиссии и некорректном заполнении протокола подведения итогов.

Исходя из изложенного выше, Комиссия полагает, что рассматриваемый довод, не нашел в рамках рассмотрения жалобы своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0155200000922000502 от 25.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны