Предупреждение №ЕД/3719/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-01-03/32-2023 от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-01-03/32-2023
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 

 

«23» октября 2023 года                                                                           г. Пенза

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из поступило обращение ООО «ТНС энерго Пенза» о нарушении антимонопольного законодательства при передаче администрацией Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области (далее - Администрация) межмуниципальному обществу с ограниченной ответственности «Исток» (далее – МООО «Исток», Общество) муниципального имущества – объектов централизованной системы холодного водоснабжения в хозяйственное ведение.

В ходе рассмотрения поступившей информации антимонопольным органом установлено следующее.

На основании протокола общего собрания учредителей от 05.04.2006 создано межмуниципальное общество с ограниченной ответственности «Исток». Согласно Выписки из ЕГРЮЛ дата регистрации Общества - 15.06.2006, учредители юридического лица: администрация Анучинского сельсовета Каменского района Пензенской области и администрация Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области.

Администрацией Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области вынесено постановление от 27.12.2016 № 117, а также издано распоряжение от 10.01.2017 № 1 о передаче водопроводных сетей и сооружений в хозяйственное ведение МООО «Исток».

 Между Администрацией и МООО «Исток» заключен договор на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом от 10.01.2017 (далее – Договор).

Согласно пунктам 1.1., 1.2  Договора «Администрация распоряжением от 10.01.2017 № 1 закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, согласно акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора, необходимое для осуществления деятельности водоснабжения.

Имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, является муниципальной собственностью Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области».

В соответствии с актом приема-передачи от 10.01.2017 Администрация передает, а МООО «Исток» принимает следующее имущество:

1) Водопроводные сети протяженностью 3000 м, кадастровый (или условный) номер 58:10:000000:261, местонахождение объекта: РФ, от водонапорной башни, расположенной в 400 метрах на юго-восток от здания администрации сельсовета по адресу: с. Владыкино, ул. Советская, 5 к артезианской скважине, расположенной в 1,3 км на юго-восток от здания сельсовета по адресу ул. Советская, 5;

2) Артезианская скважина, кадастровый (или условный) номер 58-58-30/006/2011-672,  адрес объекта: примерно в 1,3 км на юго-восток от ориентира здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного за пределами ориентира: Пензенская область, Каменский район, с. Владыкино, ул. Советская, 5;

3) Водопроводная башня, кадастровый номер 58:10:0600207:14, адрес объекта примерно 400 м по направлению на юго-восток от ориентира здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Пензенская область, Каменский район, с.Владыкино, ул. Советская, 5;

4) Водопроводные сети протяженностью 3750 м, кадастровый номер 58:10:0000000:236. местонахождение объекта: Пензенская область, Каменский район, с.Троицкое от водонапорной башни, расположенной на ул. Зеленая в районе жилого дома 20 по территории МФ;

5) Артезианская скважина № 231А. адрес объекта: с.Троицкое Каменского района Пензенской области в 4,5 км на юго-запад от здания администрации Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области;

6) Водонапорная башня, адрес объекта: Пензенская область, Каменский район, с.Троицкое по ул.Зеленая в районе жилого дома 20;

7) Водопроводные сети протяженностью 550 м, кадастровый номер 58:10:0000000:232, расположенные по адресу: Пензенская область, Каменский район, с.Соболевка, от водонапорной башни, расположенной в 15, 1 км на юго-восток от здания сельсовета, расположенного по адресу: с.Владыкино, ул. Советская, 5;

8) Скважина № 536 (кад.№ 2847), адрес местонахождения: Пензенская область, Каменский район, с.Соболевка, от водонапорной башни, расположенной в 15, 1 км на юго-восток от здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного по адресу: с.Владыкино, ул. Советская, 5; 

9) Водонапорная башня, адрес объекта Пензенская область, Каменский район, с.Соболевка, от от водонапорной башни, расположенной в 15,1 км на юго-восток от здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного по адресу: с.Владыкино, ул. Советская, 5 (далее – Объекты водоснабжения).

В Пензенское УФАС России в подтверждение использования вышеуказанных объектов в целях оказания услуг водоснабжения МОО «Исток» представлены договор поставки от 09.01.2023 № 1 и договор энергоснабжения от 16.01.2015 № 244.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Согласно частям 1, 2 статьи 68 Закона 131-ФЗ представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

По смыслу положений действующего законодательства РФ, в том числе, статей 294, 295, 299 Гражданского кодекса РФ Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальные образования в лице органа государственной власти или органа местного самоуправления, которому имущество принадлежит на право собственности, вправе закрепить данное имущество на праве хозяйственного ведения исключительно за учрежденным им государственным или муниципальным унитарным предприятием.

Закрепление за межмуниципальным обществом с ограниченной ответственностью муниципального имущества на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, которое предполагается использовать в целях извлечения прибыли, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в данном Законе.

Вместе с тем, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (действующий в период заключения Договора до 01.10.2023) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3.1 Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010   №        190 - ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

С 01.10.2023 вступил в силу приказ ФАС России от 21.03.2023 № 147/23, которым в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок).

Согласно пункту 6 Порядка в соответствии с частью 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", частью 6 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, внесение указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускаются.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности установлены главой 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, муниципального округа, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В силу части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются системы и (или) объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, является открытым (часть 5 статьи 41.1 Закона о водоснабжении).

Статья 41.1 Закона о водоснабжении введена в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из части 2 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 41.1 Закона о водоснабжении вступила в силу с 08.05.2013.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении.

Следовательно, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения осуществляется по договорам аренды или по концессионным соглашениям.

Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами централизованной системы холодного водоснабжения (по договорам аренды или концессионным соглашениям) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлен отдельный порядок передачи прав владения и пользования объектами централизованных систем холодного водоснабжения.

Согласно представленным в Пензенское УФАС России документам и информации установлено, что Объекты водоснабжения, переданные Администрацией МООО «Исток» по Договору от 10.01.2017, введены в эксплуатацию в следующие сроки:

1) Водопроводные сети протяженностью 3000 м, кадастровый (или условный) номер 58:10:000000:261, местонахождение объекта: РФ, от водонапорной башни, расположенной в 400 метрах на юго-восток от здания администрации сельсовета по адресу: с. Владыкино, ул. Советская, 5 к артезианской скважине, расположенной в 1,3 км на юго-восток от здания сельсовета по адресу ул. Советская, 5 – 1971 г. (1983 г.);

2) Артезианская скважина, кадастровый (или условный) номер 58-58-30/006/2011-672,  адрес объекта: примерно в 1,3 км на юго-восток от ориентира здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного за пределами ориентира: Пензенская область, Каменский район, с. Владыкино, ул. Советская, 5 – 1979 г. (1983 г.);

3) Водопроводная башня, кадастровый номер 58:10:0600207:14, адрес объекта примерно 400 м по направлению на юго-восток от ориентира здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Пензенская область, Каменский район, с.Владыкино, ул. Советская, 5 – 1979 г. (1983 г.);

4) Водопроводные сети протяженностью 3750 м, кадастровый номер 58:10:0000000:236. местонахождение объекта: Пензенская область, Каменский район, с.Троицкое от водонапорной башни, расположенной на ул. Зеленая в районе жилого дома 20 по территории МФ – 1975 г. (1986 г.);

5) Артезианская скважина № 231А. адрес объекта: с.Троицкое Каменского района Пензенской области в 4,5 км на юго-запад от здания администрации Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области – 2011 г.;

6) Водонапорная башня, адрес объекта: Пензенская область, Каменский район, с.Троицкое по ул.Зеленая в районе жилого дома 20 – 1987 г.;

7) Водопроводные сети протяженностью 550 м, кадастровый номер 58:10:0000000:232, расположенные по адресу: Пензенская область, Каменский район, с.Соболевка, от водонапорной башни, расположенной в 15, 1 км на юго-восток от здания сельсовета, расположенного по адресу: с.Владыкино, ул. Советская, 5 – 1984 г. (1985 г.);

8) Скважина № 536 (кад.№ 2847), адрес местонахождения: Пензенская область, Каменский район, с.Соболевка, от водонапорной башни, расположенной в 15, 1 км на юго-восток от здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного по адресу: с.Владыкино, ул. Советская, 5 – 1985 г.; 

9) Водонапорная башня, адрес объекта Пензенская область, Каменский район, с.Соболевка, от от водонапорной башни, расположенной в 15,1 км на юго-восток от здания администрации Владыкинского сельсовета, расположенного по адресу: с.Владыкино, ул. Советская, 5 – 1985 г.

Принимая во внимание требования части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в связи с тем, что срок ввода в эксплуатацию муниципального имущества превышает 5 (пять) лет, передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами централизованной системы холодного водоснабжения должна осуществляться по концессионному соглашению, которое подлежит заключению путем проведения соответствующего конкурса.

В нарушение требований части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении Администрацией передано МООО «Исток» Муниципальное имущество в хозяйственное ведение.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона о концессионных соглашениях от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, а в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения также случаев, предусмотренных статьями 51, 52, 52.1 Закона о концессионных соглашениях.

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых договором аренды и концессионным соглашением, различен. Предметом договора аренды является предоставлением объекта аренды в пользование за плату. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Кроме того, статьей 47 Закона о концессионных соглашениях установлен особый перечень критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Передача прав владения и (или) пользования объектами централизованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться в условиях равного доступа к указанному имуществу всех заинтересованных лиц.

Соблюдение особого порядка передачи прав владения на объекты коммунальной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений является обязательным условием, поскольку предоставляет государству определенные гарантии эффективного использования социально-важных объектов теплоснабжения, их реконструкцию и обеспечение надлежащего выполнения функций ресурсоснабжения в отношении неопределенного круга лиц.

Доказательства совершения Администрацией действий, направленных на изъятие незаконно переданного МООО «Исток» Муниципального имущества в казну, в антимонопольном органе отсутствуют.

Передача Муниципального имущества без проведения соответствующих конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения МООО «Исток», а равно последующее бездействие со стороны Администрации по изъятию данного имущества в муниципальную казну и надлежащему оформлению передачи права владения и пользования муниципальным имуществом, привело к созданию для данного субъекта необоснованных преимущественных условий в получении и использовании указанного имущества для осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения и лишило иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении рассматриваемого Муниципального имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы, что приводит (может привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

При указанных обстоятельствах, в бездействии администрации Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области, выразившемся в непринятии мер, направленных на изъятие незаконно переданного МООО «Исток» муниципального имущества - Объектов водоснабжения, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях администрации Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает администрацию Владыкинского сельсовета Каменского района Пензенской области о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего в срок до 01.02.2024:

- принять меры по возврату муниципального имущества, переданного МООО «Исток» по договору от 10.01.2017, в муниципальную казну.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны