Решение (комиссия) №ЕК/665/24 Решение по жалобе ООО "ВЕЛЕС" от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" 440047, Пензенская область, город Пенза, пр-кт Победы, стр 71а ik7penza@mail.ru; 58ik7@mail.ru; ik7@mail.ru; ik7@58.fsin.gov.ru Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» 630082, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Плановая, д. 50, кв. 217 Torgi.veles@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-64/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«09» февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» (далее – ООО «ВЕЛЕС»/заявитель/податель жалобы) – <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (далее – ФКУ «ИК № 7 УФСИН по Пензенской области»).

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛЕС» на положения извещения при проведении заказчиком – ФКУ «ИК № 7 УФСИН по Пензенской области» электронного аукциона «Оборудование для объектов продовольственной службы» (извещение № 0355100006624000001 опубликовано 25.01.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «ВЕЛЕС» на положения извещения при проведении заказчиком электронного аукциона «Оборудование для объектов продовольственной службы» (извещение № 0355100006624000001 опубликовано 25.01.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.02.2024 в 14 часов 00 минут.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно установил запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку выбранный им код позиции КТРУ (ОКПД2) отсутствует в перечне товаров, в отношении которых устанавливается соответствующий запрет. При этом вместо запрета на допуск должны были быть установлены условия допуска.

Представитель заявителя участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком не представлен отзыв на жалобу.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ООО «ВЕЛЕС» поддержал доводы жалобы, дополнительно указал, что установленный заказчиком запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не позволил обществу принять участие в закупке.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 09.02.2024.

После перерыва представитель ООО «ВЕЛЕС» дополнительно отметил, что заказчик в ответе на запрос разъяснений положений извещения сообщил об исправлении технического задания, представил обновленное описание объекта закупки, где указал на конкретную модель пищеварочного котла, изменил значение показателя «Наличие душирующего устройства для очистки пола». При этом фактически изменения в извещение не вносились, что вводит в заблуждение участников закупки. Кроме того, размещенный в ЕИС в ходе процедуры заключения контракта с победителем закупки проект государственного контракта не содержит конкретные характеристики предлагаемого участником закупки товара.

ФКУ «ИК № 7 УФСИН по Пензенской области» не приняло участия в рассмотрении жалобы после перерыва, пояснений относительно доводов жалобы не представило.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.01.2024 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100006624000001 об осуществлении электронного аукциона «Оборудование для объектов продовольственной службы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 322 833,35 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.02.2024 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.02.2024.

ИКЗ 241583502900958350100100110012893244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу № 126н.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об электронном аукционе, описанием объекта закупки к поставке предполагается: «Котел пищеварочный», позиция КТРУ – 27.51.28.120-00000002, ОКПД2 27.51.28.120 «Котлы варочные электрические», в количестве 5 штук.

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

1

Наличие душирующего устройства для очистки котла

да

2

Наличие перемешивающего устройства

нет

3

Необходимое напряжение сети

380В

4

Рабочий объем

> 150  и  ≤ 250 литров

5

Режим работы

варка

6

Тип

электрический

7

Страна происхождения товара

Указывается участником закупки в первой части заявки

8

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

Указывается участником закупки в первой части заявки (при наличии)

 

В извещении заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный положениями Постановления № 616.

Комиссией Управления установлено, что закупаемый в рамках аукциона товар не входит в утвержденный Постановлением № 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом по выбранной заказчиком позиции КТРУ 27.51.28.120-00000002 «Котел пищеварочный» товар отнесен к коду ОКПД2 27.51.28.120, который включен в группировку 27.51.2 (пункт 199 приложения № 1 к Приказу № 126н). В этой связи в извещении о проведении электронного аукциона должны были быть установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н. Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункт 1 Приказа № 126н, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем Комиссией установлено, что 29.01.2024 заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, содержащие следующее:

«Текст запроса: добрый день Уважаемый Заказчик! просим Вас дать разъяснение в части Технического задания, а именно- вы просите котел, снабженный душирующим устройством, при этом котел стационарный. дело в том, что душирующие устройство доступно в некоторых моделях опрокидывающихся котлов, но не стационарных. просим пересмотреть техническое задание или уточнить модель, которую вы описываете. спасибо».

Ответ заказчика на запрос:

«Добрый день, исправили техническое задание».

 

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

 

Объект закупки — котел пищеварочный КПЭМ – 250/9Т (КТРУ: 27.51.28.120-00000002).

Количество — 5 штук.

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

1

Наличие душирующего устройства для очистки котла

нет

2

Наличие перемешивающего устройства

нет

3

Необходимое напряжение сети

380В

4

Рабочий объем

> 150  и  ≤ 250 литров

5

Режим работы

варка

6

Тип

электрический

7

Страна происхождения товара

Указывается участником закупки в первой части заявки

8

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

Указывается участником закупки в первой части заявки (при наличии)

 

Таким образом, в своем ответе заказчик изменил значение показателя «Наличие душирующего устройства для очистки котла» с изначально предусмотренного «Да» на «Нет», а также неправомерно указал наименование конкретной модели предполагаемого к поставке пищеварочного котла (КПЭМ – 250/9Т). При этом фактически изменения в извещение о проведении электронного аукциона после опубликования разъяснений положений извещения не вносились.

Поскольку размещенные ФКУ «ИК № 7 УФСИН по Пензенской области» разъяснения положений извещения изменяют его суть в части описания объекта закупки, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком положений части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Установлено, что 06.02.2024 заказчиком размещен проект контракта для подписания победителем аукциона. Вместе с тем в нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указанный проект контракта размещен с описанием объекта закупки (приложение № 2 к контракту») в исходном виде, не содержит информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом допущенных нарушений Закона о контрактной системе, а также всех установленных в рамках рассмотрения жалобы обстоятельств Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЛЕС» на положения извещения при проведении заказчиком – ФКУ «ИК № 7 УФСИН по Пензенской области» электронного аукциона «Оборудование для объектов продовольственной службы» (извещение № 0355100006624000001 опубликовано 25.01.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункт 1 Приказа № 126н, части 5 статьи 42, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

2024-762

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС»
ИНН 5402016955, ОГРН 1165476081561
ФКУ "ИК №7 УФСИН России по Пензенской области"
ИНН 5835029009, ОГРН 1025801210907