Предупреждение б/н предупреждение от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Экопром»

 

Кирова ул,157, офис 408, г.Кузнецк, Пензенская область, 442532

 

office@ecoprom64.ru

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/03-2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

25 апреля  2019 года

г. Пенза

 

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение гражданина (далее – Заявитель) в отношении регионального оператора, действующего в  «Восточной зоне»  - ООО «Экопром» (далее – Общество), по вопросу  несоблюдения Обществом положений  Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Постановление Правительства РФ №1156).

В Обращении Заявитель указывает о том, что Обществом не размещен в установленный срок договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами (далее – ТКО). В связи с  чем, жители г.Кузнецка не имели возможность ознакомиться с условиями договора и выразить свое согласие или несогласие с ними.

Кроме того, из Обращения Заявителя следует, что условия публичной оферты (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО физических лиц Восточной зоны Пензенской области и условия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, размещенных на официальном сайте ООО «Экопром» (https://ro-penza.ru/), не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ №1156.

По результатам анализа документов и информации установлено следующее.

Согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным с Правительством Пензенской области в лице  Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, 28.06.2018г. ООО «Экопром» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории «Восточной зоны» Пензенской области.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления)  региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В силу статьи 24.7 Закон об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установлены в Постановлении Правительства РФ №1156.

Согласно пункту  8 (17) Постановления Правительства РФ №1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из ответа, полученного от Общества (исх.№119-04/19 от 02.04.2019г.), следует, что ООО «Экопром» разместило на своем официальном сайте текст публичной оферты (договора) на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц Восточной зоны Пензенской области  в декабре 2018г.

Таким образом, ООО «Экопром» в течение месяца со дня заключения соглашения (то есть до 28.07.2018г.)  потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте, а также в средствах массовой информации не известило.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2018 N 148 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2019 год» ООО «Экопром» утвержден единый предельный тариф на услугу по обращению с ТКО на территории Пензенской области (Западная зона) на 2019 год.

Из указанного следует, что ООО «Экопром» после утверждения тарифа по обращению с ТКО в печатных средствах массовой информации предложение адресованное потребителям о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора также не разместило.

В результате того, что ООО «Экопром» не исполнило обязанность по размещению необходимой информации в установленный срок у потребителей регионального оператора «Западной зоны» возможность ознакомиться с предложением Общества о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и  условиями данного договора до начала оказания ООО «Экопром» услуг по обращению с ТКО, а именно до 01.01.2019г., отсутствовала.

Доказательства того, что на момент рассмотрения обращения ООО «Экопром» разместило указанную информацию в печатных средствах массовой информации, отсутствуют.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ №1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8(10) Постановления Правительства РФ №1156 проект договора по обращению с ТКО составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ  N1156 и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

В типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1156, определено, что к информации по предмету договора относятся сведения об объеме и месте (площадке) накопления ТКО, (а именно наименование объекта, объем принимаемых ТКО, место (площадка) накопления ТКО, место (площадка) крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО) и информация в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов).

Согласно пункту 1 договора на оказание услуг по обращению с ТКО, размещенному на официальном сайте Общества (далее – Типовой договор Общества), региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.

Объем ТКО, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, норматив накопления ТКО, объем принимаемых ТКО определяются согласно приложению №1 к настоящему договору (пункт 2 Типового договора Общества).

В пункте 3 Типового договора Общества конкретный способ складирования ТКО не указан.

В приложении №1 к Типовому договору Общества «Информация по предмету договора» к заполнению указаны следующие сведения: наименование объекта (назначение), адрес объекта, расчетный показатель, норматив накопления, м.куб/год, объем принимаемых ТКО, место сбора и накопления ТКО, место сбора и накопления крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО.

Согласно ответу Общества в настоящее время на территории г.Кузнецка Пензенской области в письменной форме заключено 124 договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Количество потребителей (физических лиц) на территории  г.Кузнецка в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО составляет 83400 человек.

В соответствии с пунктом 8(4) Постановления Правительства РФ №1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8 (17) Постановления Правительства РФ №1156 в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из информации, представленной Обществом, следует, что в  письменной форме договор на оказание услуг по обращению с ТКО с указанием необходимой информации, а именно: о наименовании объекта, его адресе, месте сбора и накопления ТКО, объеме и количестве контейнеров, количестве дней вывоза и графике вывоза,  заключен в количестве 124.

Информация об объеме и месте (площадке) накопления ТКО, а  также информация в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) Обществом в составе публичного договора, размещенного на официальном сайте, отсутствует.

Из ответа ООО «Экопром» следует, что графики вывоза ТКО будут в ближайшее время будут размещены на официальном сайте Общества.

Доказательства того, что  вышеуказанная информация доведена до потребителей иным способом, Обществом не представлена.

Таким образом, ООО «Экопром» не довело до неопределенного круга потребителей существенные условия публичного договора по обращению с ТКО.

ООО «Экопром» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В силу данного положения ООО «Экопром» обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов.

В результате не доведения до потребителей Обществом существенных условий публичного договора по обращению с ТКО, потребители ООО «Экопром» обязаны принимать услугу по вывозу ТКО на неопределенных условиях. В результате указанные действия ООО «Экопром» могут привести к навязыванию потребителям невыгодных условий договора.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)

По результатам анализа товарного рынка установлено, что региональный оператор - ООО «Экопром» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению ТКО в границах «Восточной зоны» Пензенской области  и имеет возможность оказывать решающее  влияние на общие условия обращения товар (услуги)  на указанном рынке.

Таким образом, региональный оператор - ООО «Экопром» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по обращению ТКО в границах «Восточной зоны» Пензенской области с долей 100% и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Исходя из  вышеизложенного, Общество не вправе навязывать потребителям условия невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и  нормативными правовыми актами.

Таким образом, в действиях ООО «Экопром», выразившихся в навязывании потребителям невыгодных условий договора, а именно не доведения существенных условий договора оказания услуг по обращению с ТКО, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 24 мая 2019 года, а именно прекратить навязывать потребителям невыгодные условия договора по обращению с ТКО, для чего, довести до потребителей информацию  об объеме и месте (площадке) накопления ТКО, (а именно наименование объекта, объем принимаемых ТКО, место (площадка) накопления ТКО, место (площадка) крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО) и о графическом размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов).

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны