Постановление б/н постановление по делу 058/04/9.21-75/2024 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-75/2024 об административном правонарушении

13 мая 2024 года г.Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол, составленный по результатам административного расследования, и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-75/2024, в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», вышестоящая сетевая организация, Общество) по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии со стороны ПАО «Россети Волга» защитников – <...>, в присутствии со стороны ООО «Сетевая компания» (далее – Заявитель, нижестоящая сетевая организация) представителей – <...>

 УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/9.21-75/2024 от 04.03.2024г. об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России, антимонопольный орган) <...> по результатам административного расследования в отношении ПАО «Россети Волга», в связи с наличием признаков нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №058/04/9.21-75/2024 от 04.03.2024г. №ЕД/1049/24 (далее – Определение от 04.03.2024г.) рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 19 марта 2024 года. 15.03.2024г. от филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» поступило ходатайство о снижении административного штрафа в связи с отрицательным финансовым результатом Общества за 2022 год. В связи с необходимостью сторон представить дополнительные пояснения и доказательства, 19.03.2024г. рассмотрение дела отложено. Определением от 19.03.2024г. рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 17 апреля 2024 года. 17.04.2024г. от филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» поступили дополнения к ходатайству о снижении административного штрафа в связи с убытками филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» за 2023 год. В связи с необходимостью предоставления сетевой организацией документов и информации, 17.04.2024г. рассмотрение дела отложено. Определением от 17.04.2024г. рассмотрение дела назначено на 14 часов 00 минут 13.05.2024 года. При рассмотрении дела 19.03.2024г., 17.04.2024г., 13.05.2024г. защитникам ПАО «Россети Волга» разъяснены права, установленные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 и частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ. Представителям ООО «Сетевая компания» при рассмотрении дела 19.03.2024г., 17.04.2024г., 13.05.2024г. разъяснены права, установленные частью 2 статьи 25.2, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, а также статьёй 51 Конституции Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела 13.05.2024г. представители ООО «Сетевая компания» поддержали позицию, изложенную в заявлении и в письменных пояснениях от 12.02.2024г., 17.04.2024г. В ходе рассмотрения дела 13.05.2024г. защитники ПАО «Россети Волга» поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях от 14.02.2024г., 06.03.2024г., 16.04.2024г. и 02.05.2024г. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников ПАО «Россети Волга» и позицию представителей ООО «Сетевая компания», прихожу к следующим выводам. 11.12.2023г. в Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Сетевая компания» в отношении филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» по вопросу отказа в 2024-2532 продлении срока действия технических условий от 11.10.2021г. №ПЭ0021610 по договору от 11.10.2021 №2140-004764 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Из обращения следует, что 11.10.2021 между ООО «Сетевая компания» и филиалом ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» заключен договор №2140-004764 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт) (далее – договор от 11.10.2021г. №2140-004764). Согласно договору от 11.10.2021г. №2140-004764 сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств 2 КЛ-10 кВ от РП-10кВ №2 для энергоснабжения жилого микрорайона, расположенного по адресу: Пензенская область, город Пенза, ул.Тепличная, 1, со следующими характеристиками:

- максимальная мощность – 2 000 кВт, - категория надежности 2, - точка присоединения: 1. Основное электроснабжение: яч.№12 2С-10 кВ РП 10 кВ №2 «Первомайская». Запитанная от яч.№39 1С-10 кВ ПС 110/35/10 кВ «Цветочная». 2. Резервное электроснабжение: яч. №13 1С-10кВ РП-10 кВ №2 «Первомайская», запитанная от яч. №40 2С-10 кВ ПС 110/35/10 кВ «Цветочная», Класс напряжения в точках присоединения: 10 кВ. Перечень мероприятий по технологическому присоединению и распределение обязанностей между сторонами по их выполнению определены в технических условиях (приложение №1 к договору от 11.10.2021г. №2140-004764). Срок действия технических условий – 2 года со дня заключения договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям. Обращение ООО «Сетевая компания» к филиалу ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» с заявкой об осуществлении технологического присоединения обусловлено необходимостью Заявителя осуществить технологическое присоединение ООО «Специализированный застройщик «Инвестиционно-строительная компания «Альянс», который осуществляет застройку жилого микрорайона по адресу: г.Пенза, ул.Тепличная, 1. Выполнение ООО «Сетевая компания» мероприятий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 напрямую зависит от выполнения встречных обязательств ООО «СИЗ «Альянс» перед Обществом. В связи с изменением сроков строительства жилого микрорайона ООО «СЗ ИСК «Альянс», ООО «Сетевая компания» 06.09.2022 обратилось к сетевой организации с заявлением о продлении срока выполнения мероприятий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764. 14.09.2022г. между ООО «Сетевая компания» и филиалом ПАО «Россети Волга»- Пензаэнерго» заключено дополнительное соглашение №1 к договору от 11.10.2021г. №2140-004764, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлен до 11.10.2023г. 18.08.2023г. ООО «СЗ ИСК «Альянс» обратилось к ООО «Сетевая компания» с заявлением о продлении срока действия технических условий от 23.08.2021г. №111 в связи с изменением сроков строительства жилого микрорайона.

Стоит отметить, что ООО «Сетевая компания» во исполнение пункта 11 технических условий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 мероприятия выполнила в полном 2024-2532 объеме, что подтверждается рабочей документацией 2023г. Оплата по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 произведена ООО «Сетевая компания» также в полном объеме 18.10.2021г. Из указанного следует, что причиной обращений ООО «Сетевая компания» к сетевой организации о продлении сроков выполнения мероприятий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 является изменение ООО «СЗ ИСК «Альянс» сроков строительства жилого микрорайона. ООО «Сетевая компания» 03.10.2023г. обратилось к сетевой организации с письмом о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 11.10.2024г., и срока действия технических условий до 11.10.2026г. Сетевая организация 26.10.2023г. сообщила о невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора в связи с окончанием срока действия технических условий и предложила расторгнуть договор от 11.10.2021г. №2140-004764. 27.10.2023г. ООО «Сетевая компания» сообщило об отсутствии намерения расторгать договор от 11.10.2021г. №2140-004764 и просило повторно рассмотреть письмо о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 11.10.2024г., и срока действия технических условий до 11.10.2026г. Стоит отметить, что ООО «Сетевая компания» в исполнение пункта 11 технических условий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 мероприятия выполнила в полном объеме, что подтверждается рабочей документацией 2023г. Оплата по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 произведена ООО «Сетевая компания» также в полном объеме 18.10.2021г.

Филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» в письменных пояснениях на запрос Пензенского УФАС России указал, что мероприятия по технологическому присоединению по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 со стороны сетевой организации выполнены в полном объеме 12.11.2021г. В связи с тем, что мероприятия по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 ООО «Сетевая компания» в установленный договором срок выполнены не были по инициативе Общества между сторонами было заключено дополнительное соглашение к настоящему договору. По результатам рассмотрения заявления ООО «Сетевая компания» от 03.10.2023г. о продлении срока выполнения мероприятий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 сетевая организация письмом от 19.10.2023г. сообщила, что в связи с окончанием срока действия технических условий исполнение мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора не представляется возможным. Также в письменных пояснениях от 06.03.2024г., 16.04.2024г., 02.05.2024г., полученных в рамках рассмотрения настоящего административного дела, сетевая организация указала, что на момент обращения заявителя свободная мощность с учетом действующих договоров технологического присоединения на ПС 110 кВ «Цветочная» в объеме 2 000 кВт отсутствовала (приложив расчет загрузки ПС 110/35/10 кВ «Цветочная»). При таких условиях техническая возможность продления технических условий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 отсутствует.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного  доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила №861, Правила технологического присоединении объектов к электрическим сетям). Пунктом 7 Правил №861 установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" . д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии. Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме согласно приложению N 1(1), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил). Согласно пункту 18 Правил №861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ); д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое 2024-2532 присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил; д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем; д(2)) выполнение мероприятий по обеспечению возможности вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя, присоединенного к электрическим сетям этой сетевой организации, в случае технологического присоединения вновь сооружаемого (реконструируемого) объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя к электрическим сетям той же сетевой организации в целях замещения им такого объекта по производству электрической энергии (мощности); Согласно пункту 27 Правил №861 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается. При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе внести изменения в ранее выданные технические условия или выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению. Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы. Продление срока действия ранее выданных технических условий, вносимые в них изменения или выданные заявителю в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта новые технические условия подлежат согласованию с системным оператором (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах до 31 декабря 2023 г. - с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в случае, если ранее выданные технические условия были согласованы системным оператором или субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами. Согласно Письму ФАС России от 14.12.2011 N АГ/46581 «О рассмотрении обращений» в соответствии с пунктом 27 Правил при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

Таким образом, продление срока действия технических условий возможно после обращения заявителя в сетевую организацию с просьбой продлить срок действия ранее выданных технических условий. Важно отметить, что данное право сетевой организации по сути является 2024-2532 обязанностью, если есть техническая возможность, а до истечения срока действия технических условий она есть всегда. В ответе филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» от 19.10.2023г., адресованному ООО «Сетевая компания», информация об отсутствии у сетевой организации технической возможности технологического присоединения по договору от 11.10.2021г. №2140-004764 не указана. Довод сетевой организации о невозможности продления срока действия технических условий в связи с отсутствием технической возможности осуществить технологического присоединения по договору от 11.10.2021г. №2140-004764, считаю несостоятельным ввиду следующего. Согласно пункту 28 Правил №861 критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства; б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливноэнергетическом комплексе. Сетевая организация, обосновывая отсутствие технической возможности, указывает на необходимость выполнения сетевой организацией подпункта а пункта 28 Правил №861. В связи с тем, что сетевая организация в период с 11.10.2021 по 11.10.2023 осуществляла технологическое присоединение заявителей, указанных в п.12.1, 14 Правил №861, от центра питания ПС 110 кВ «Цветочная», то на момент обращения ООО «Сетевая компания» за продлением мероприятий и срока действия технических условий по действующему договору на технологическое присоединение от 11.10.2021г. №2110-004764 свободная мощность на указанной подстанции отсутствовала. Указанное свидетельствует, что фактически ООО «Сетевая компания» не была обеспечена запрашиваемой мощностью по действующему договору на технологическое присоединение от 11.10.2021г. №2110-004764.. Вместе с тем, выполнение технических условий предполагает наличие свободной мощности в течение всего срока действия договора технологического присоединения. Кроме того, согласно информации, представленной сетевой организацией, Общество в период с 11.10.2021 по 11.10.2023гг.. заключала договоры на технологическое присоединение к электрическим сетям от ПС 110 кВ «Цветочная» не только льготных потребителей, указанных в п.12.1, 14 Правил №861, но иных потребителей (в том числе 2024-2532 ООО «Мебелони», запрашиваемая мощность 2450к кВт, договор от 22.02.2023г. №2340- 000713).

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (решение от 12 августа 2011 г. N ВАС-9742/11), на сетевую организацию в соответствии с Правилами возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта "б" пункта 25 и подпункта "б" пункта 25.1 Правил следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей. В силу пункта 2 статьи 23.3 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. Учитывая изложенное, ПАО «Россети Волга» при рассмотрении заявок новых потребителей, указанных в п.12.1, 14 и 34 Правил №861, которые планировались к подключению от центра питания ПС 110 кВ «Цветочная», обязано обеспечить мощностью и иных потребителей в рамках действующих договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям. Таким образом, ПАО «Россети Волга» необоснованно отказало ООО «Сетевая компания» в продлении срока выполнения мероприятий и срока действия технических условий по договору от 11.10.2021г. №2140-004764. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливноэнергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Общество, являясь субъектом естественной монополии, нарушило установленный Правилами № 861 порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. в действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава 2024-2532 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21- 894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. обжаловано не было и вступило в законную силу (27.02.2023г.). В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения – г.Пенза, ул.Пушкина/Гладкова, д.1/2. Время совершения административного правонарушения – 19.10.2023г. На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства: - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ПАО «Россети Волга» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Волга» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно части 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. В силу части 3 статьи 55 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Учитывая, что административное наказание назначается юридическому лицу, а не филиалу, и согласно отчету о финансовых результатах Общества за 2023г. ПАО «Россети Волга» имеет положительный финансовый результат, в удовлетворении ходатайство о снижении размера административного штрафа принимаю решение отказать С учётом характера совершённого ПАО «Россети Волга» административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 2024-2532 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ПАО «Россети Волга» наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

3. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме. Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ. Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870) КБК 161 116 01091 01 0021 140 ОКТМО 56701000 ОГРН 1025801359539 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза БИК 015655003 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047 Казначейский счет: 03100643000000015500 УИН 16100500000001943644

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to 58@ fas. gov. ru. В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25  настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны