Решение №058/10/18.1-189/2019 Решение по жалобе от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-189/2019

 

03 июня 2019 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- В... – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- П...– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

при участии:

представителя от заявителя –   П... (доверенность № 58АА1439794 от 08.05.2019);

в отсутствие представителей от ответчика;

рассмотрев жалобу П...на действия конкурсного управляющего ООО «Омега-И» Е.... при проведении открытого аукциона по продаже залогового имущества банкрота – ООО «Омега-И» (сообщение № 3601885 от 24.03.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 15.05.2019 поступила жалоба П....на действия конкурсного управляющего ООО «Омега-И» Е...(сообщение № 3601885 от 24.03.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Из жалобы заявителя следует, что торги по продаже имущества банкрота ООО «Омега-И» проводятся со следующими нарушениями:

– объявление и извещение о проведении торгов не содержат сведений об ограничении на участие в торгах заинтересованных лиц, предусмотренном подпунктом 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ), а также информации о том, что реализуемое имущество – залоговое;

– организатором торгов не было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества в печатном органе по месту нахождения имущества должника;

– Положение о порядке продажи, размещенное на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, не утверждалось ни залоговым кредитором, ни судом, ни собранием кредиторов.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 17.05.2019 № 1729-3 назначено и проведено 22.05.2019 в 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель П... поддержала доводы, изложенные в жалобе.

22.05.2019 конкурсный управляющий Е..., уведомленный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился.

22.05.2019 Комиссией Управления рассмотрение жалобы отложено до 03.06.2019.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 22.05.2019 № 1799-3 назначено и проведено 03.06.2019 в 14 часов 30 минут.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба П.... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

Реализация имущества предприятия-банкрота регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 04.06.2018 по делу № А49-6315/2017 конкурсным управляющим ООО «Омега-И» утвержден Е...., член Ассоциации «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

24.03.2019 конкурсным управляющим Е.... размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru объявление № 3601885 о проведении открытого аукциона по реализации имущества предприятия-банкрота ООО «Омега-И».

Также 24.03.2019 конкурсным управляющим Е.... размещено на сайте www.utender.ru извещение № 0041052 о проведении открытого аукциона по реализации имущества предприятия-банкрота ООО «Омега-И».

Дата начала приема заявок – 25.03.2019.

Дата окончания приема заявок – 13.05.2019.

Дата подведения итогов – 16.05.2019.

Лот №1: Нежилое здание АЗС на 4 заправочных поста, общая площадь 25,4 кв.м., кадастровый (или условный номер <...> :34:0:85:0:0:0:990, кадастровый номер <...> :34:0010118:1649, адрес: Пензенская область, г. Заречный, ул. Озерская. Топливораздаточная колонка "НАРА-42-16" с ПДУ "Доза-У21" (2 шт.).
Резервуар ГСМ металлический емкостью 25 куб.м. (4 шт.). Замощение (бетон). Навес. Стела АЗС. Право аренды земельного участка общей площадью 2 699,4 кв.м., кадастровый номер <...> :34:0010145:8, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации автозаправочной станции, местоположение: Пензенская область, г. Заречный, ул. Озерская.

Согласно Извещению, начальная цена договора составляет 7 502 157 руб.

В соответствии с Протоколом о результатах проведения открытых торгов по Лоту № 1 торги приостановлены на основании Определения Арбитражного суда Пензенской области от 15.05.2019 г. по делу № А49-6315/2017 о принятии обеспечительных мер. Суд определил приостановить проведение открытых торгов по реализации имущества общества с ограниченной ответственностью «Омега-И» до вступления в законную силу судебного акта по заявлению ИП К... о разрешении разногласий между конкурсным кредитором и конкурсным управляющим в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога.

1.Относительно довода жалобы Заявителя о том, что объявление и извещение о проведении торгов не содержат сведений об ограничении на участие в торгах заинтересованных лиц, предусмотренном подпунктом 5 статьи 449.1 ГК РФ, а также информации о том, что реализуемое имущество – залоговое, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 5 статьи 449.1 ГК РФ предусмотрено, что в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

  • сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
  • сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
  • начальная цена продажи предприятия;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

 Таким образом, пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены сведения, которые должно содержать сообщение о продаже предприятия.

Согласно Извещению заявка и документы, подаваемые для участия в аукционе должны соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве.

В вышеуказанном перечне сведений, которые должны содержаться в сообщении о продаже предприятия, отсутствуют требования к указанию сведений об ограничении на участие в торгах заинтересованных лиц, предусмотренном подпунктом 5 статьи 449.1 ГК РФ, а также информации о том, что реализуемое имущество – залоговое.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Исходя из изложенного, в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего Е..., по неуказанию ограничения, предусмотренного подпунктом 5 статьи 449.1 ГК РФ, а также информации о том, что реализуемое имущество – залоговое, в сообщении о продаже предприятия, отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства.

2. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что организатором торгов не было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества в печатном органе по месту нахождения имущества должника, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 138 Закона о банкротстве начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Омега-И», являющегося предметом залога АО «Россельхозбанк», утверждено залоговым кредитором ОА «Россельхозбанк» (приказ АО «Россельхозбанк» от 14.01.2014 № 11-ОД).

В соответствии с пунктом 3.4.3 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Омега-И», являющегося предметом залога АО «Россельхозбанк» в срок не позднее, чем 10 (десять) рабочих дней с даты изготовления в полном объёме определения/постановления суда или с даты утверждения Положения собранием кредиторов направляет для опубликования информационное сообщение о продаже Имущества в официальном издании (газете «КоммерсантЪ»), в печатном органе, по месту нахождения Должника и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www/fedresurs.ru/).

На основании изложенного, у организатора торгов – конкурсного управляющего Е.... была обязанность направить для публикации в печатном органе по месту нахождения должника информационное сообщение о продаже имущества.

Место нахождения должника: ул. Озерская, АЗС, г. Заречный, Пензенская область, 442964.

Между тем, конкурсным управляющим Е... не предоставлены доказательства публикации информационного сообщения в печатном органе по месту должника.

Таким образом, в нарушение требований пункта 3.4.3 Положения конкурсным управляющим Е... не было опубликовано сообщение о продаже имущества ООО «Омега-И» в печатном органе по месту нахождения должника.

Исходя из вышеизложенного, довод жалобы Заявителя подтвержден и обоснован.

3. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что Положение о порядке продажи, размещенное на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, не утверждалось ни залоговым кредитором, ни судом, ни собранием кредиторов, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно документам, представленным конкурсным управляющим Е..., Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Омега-И», являющегося предметом залога АО «Россельхозбанк», утверждено залоговым кредитором ОА «Россельхозбанк» (приказ АО «Россельхозбанк от 14.01.2014 № 11-ОД).

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 15.02.2018 по делу № А49-6315/2017 требования кредитора АО «Россельхозбанк» включены в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «Омега-И».

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы заявителя не подтвержден.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор купли-продажи по результатам торгов (сообщение № 3601885 от 24.03.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) не заключен, т.к. торги приостановлены на основании Определения Арбитражного суда Пензенской области от 15.05.2019 г. по делу № А49-6315/2017 о принятии обеспечительных мер.

Руководствуясь статьей 138 ФЗ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Омега-И», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления                                                                                                                                                                                                                                                                                           решила    :

  1. Признать жалобу П...на действия конкурсного управляющего ООО «Омега-И» Е... при проведении открытого аукциона по продаже залогового имущества банкрота – ООО «Омега-И» (сообщение № 3601885 от 24.03.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) частично обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Омега-И» Е... нарушившим пункт 4 статьи 138 ФЗ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пункт 3.4.3 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Омега-И».
  3. Выдать организатору торгов, конкурсному управляющему ООО «Омега-И» Е... обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по продаже залогового имущества банкрота – ООО «Омега-И» (сообщение № 3601885 от 24.03.2019, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).
  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны