Постановление №3211-3 постановление от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-455/2019
об административном правонарушении

20 августа 2019 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

  Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Пензенского района Пензенской области в отношении индивидуального предпринимателя

УСТАНОВИЛ:

  08.08.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Пензенского района Пензенской области  от 07.08.2019  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП , в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.08.2019 исх. № 3068-3 дело № 058/04/14.3-455/2019 назначено к рассмотрению на 20.08.2019 г. на 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела ИП не присутствовала. В адрес Пензенского УФАС России представила ходатайство о рассмотрении данного административного дела без ее участия. Кроме того, факт нарушения законодательства о рекламе признала.

Представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2019 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения АН «Соната» (ИП ) законодательства о долевом участии граждан в строительстве многоквартирных домов, законодательства о рекламе, по результатам которой установлено следующее.

30.07.2019 в интернет-сайте:

http://sonatapnz.i58.ru/ann/38833370/?sid=085749e7832397df1b2e74ba98dee5fa - на основании агентского договора от 01.07.2019, заключенного между ООО СЗ «Термодом-Риелт» и ИП , была опубликована рекламная информация о продаже квартир в строении №54 в с.Засечное следующего содержания:

- «Агентство недвижимости «СОНАТА» 440000 г. Пенза, гор. Спутник, ул. Прибрежный Бульвар, д.1, Режим работы: с 9:00 до 19:00 Тел.: 8 (8412) 28-11-33 Почта: sonata.pnz@mail.ru Наш сайт: ansonata.ru. В продаже 2 к квартира по лучшей цене в г. Спутник, строение 54. Цена: 1 890 000 руб. (по курсу ЦБ на 31 июля 2019 г. приблизительно $29820.13 или €26770.54). Количество комнат: 2 комнаты. В продаже 2 к квартира по лучшей цене в г.Спутник, стр 54 Общая площадь – 46,1 кв.м. Этаж средний. В квартире качественная черновая отделка, установлена входная металлическая дверь. Месторасположение жилого комплекса отличается сочетанием удобной транспортной доступности и наличием всей необходимой инфраструктуры (д/сад, школа, бассейн, ТЦ, набережная) и все это рядом с домом. –Форма оплаты: наличные, ипотека, сертификаты. –Возможен взаимозачет Вашей квартиры. –Помощь в ипотеке в любом банке + эксклюзивная скидка от действующей ставки банка. Звоните, Юлия +7 927 289 3474. Контактная информация: Имя: Юлия Телефон: +7(8412)39-34-74, +79004677768 Район города: Центр Засечное Спутник Объявление №38833370 Дата публикации объявления:30.07.2019 12:30 Дата окончания публикации:08.09.2019 12:30 Объявление просмотрели 47 раз».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- Закон № 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьёй 3 Закона №38-ФЗ реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Информация, распространяемая в интернет-сайте http://sonatapnz.i58.ru/ann/38833370/?sid=085749e7832397df1b2e74ba98dee5fa, содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продажи квартир, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В силу ч.1 и ч.3 ст.5 Закона №38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п.2 ч.3 ст.5 Закона №38-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

При этом проверкой установлено, что согласно разрешению на строительство от 28.12.2018 № 58524309-159/13, выданного администрацией Пензенского района, застройщиком жилого дома №54 (стр.) в с. Засечное является ООО СЗ «Т».

Однако в данном рекламном объявлении наименование застройщика не указано.

Кроме того, в нарушение названных норм в данном рекламном объявлении не указано место размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данное рекламное объявление, опубликованное ИП , не соответствует требованиям п. 7 ст. 28, ч. 3 ст. 5 Закона №38-ФЗ, следовательно, является ненадлежащим.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель .

ххх согласно выписки из ЕГРИП является индивидуальным предпринимателем.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Дата и время совершения административного правонарушения – дата его обнаружения – 30.07.2019.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ИП  (АН «Соната») – ул. Прибрежный Бульвар, д.1, с.Засечное, Пензенский район, Пензенская область.

Факт совершения административного правонарушения ИП подтверждается постановлением Прокуратуры Пензенского района Пензенской области об административном правонарушении от 07.08.2019, а также материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ИП  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованным на официальном сайте ФНС России ИП  является микропредприятием; дата включения в реестр 10.05.2017.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 рассматриваемого Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 этого же Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 рассматриваемой статьи.

Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение только в том случае, если оно совершено впервые, в связи с чем повторность совершенного правонарушения исключает возможность применения вышеназванной нормы.

Установлено, что ИП  ранее привлекалась Пензенским УФАС России (постановлением по делу №058/04/14.3-47/2019 от 29.04.2019) за однородное правонарушение, то есть за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ИП  от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ИП  правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

ИП  была привлечена к административной ответственности постановлением Пензенского УФАС России.

Данное обстоятельство свидетельствует об умышленном характере совершенного ИП  административного правонарушения.

Кроме того, тот факт, что ИП  после привлечения к административной ответственности продолжает противоправное поведение является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п.1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае ИП  при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях ИП правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны