Решение (комиссия) №ЕД/2109/23 Решение по делу от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области» 440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Московская, влд. 110 khoz_upr58@mail.ru

ИП Р <...>

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-386/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

07 июля 2023 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя ИП Р <...>,

со стороны заказчика государственного казенного учреждения Пензенской области «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области» (далее – заказчик, ГКУ ПО «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области»): <...> (представитель по доверенности от 04.07.2023),

со стороны уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение, ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»): <...> (представитель по доверенности от 10.01.2023),

рассмотрев жалобу ИП Р <...> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГКУ ПО «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области» электронного аукциона Поставка строительных материалов (Ламинат) (извещение № 0855200000523001843 опубликовано 15.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

03.07.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП Р <...> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГКУ ПО «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области» электронного аукциона Поставка строительных материалов (Ламинат) (извещение № 0855200000523001843 опубликовано 15.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.07.2023 в 15 часов 00 минут.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Податель жалобы присутствует очно.

На заседании Комиссии заявитель пояснил, что заказчиком при заключении контракта неправомерно осуществлено снижение цены контракта на 15%. По мнению заявителя, комиссия должна была проверить достоверность информации, указанной вторым участником закупки в том числе в отношении страны происхождения товара, чего сделано не было. Податель жалобы считает, что товар с характеристиками, заявленными в описании объекта закупки, в государствах - членах Евразийского экономического союза не производится.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в извещении об осуществлении закупки было установлено преимущество согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Указала, что приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товара, является указание (декларирование) участником закупки в заявке информации, таким образом у комиссии отсутствует обязанность проверки подлинности указания страны происхождения товара участником, при этом доказательств того, что товар с характеристиками, заявленными в описании объекта закупки в государствах - членах Евразийского экономического союза не производится заявителем не представлено.

Представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве от 06.07.2023 № 215, просила жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15.06.2023 уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГКУ ПО «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000523001843 об электронном аукционе «Поставка строительных материалов (Ламинат)».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 170 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.06.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 23.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.06.2023.

Идентификационный код закупки: 232583412909658340100100720012223244.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Пунктом 1.1 Приказа №126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно извещению к поставке требуется товар - покрытие напольное ламинированное (ламинат), код позиции КТРУ 22.23.15.000-00000012, код ОКПД2 22.23.15.000.

Код ОКПД2 22.23.15.000 «Линолеум и твердые неполимерные материалы для покрытия пола, т.е. упругие напольные покрытия, такие как виниловое покрытие, линолеум и аналогичные изделия» включен в группу 22.23.9 «Изделия резиновые и пластмассовые», которая содержится в Приложении №1 Приказа №126н.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении установлено условие допуска товара на основании Приказа №126н.

Согласно подпункту 5 пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.06.2023 на участие в закупке было подано две заявки (№232 и №163). Обе заявки были признаны комиссией соответствующими извещению. По результатам подведения итогов определения поставщика победителем электронного аукциона признан участник закупки № 232 (ИП Рымарь В.А.) с предложением о цене контракта 159 894,00 рубля.

При этом заказчиком для подписания размещен проект контракта с указанием цены контракта, сниженной на 15%, а именно – 135 909, 90 рублей.

Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 163 подал заявку с предложением к поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация все значения характеристик предлагаемого участником закупки с идентификационным номером заявки 163 товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что товара с характеристиками, указанными в описании объекта закупки в государствах - членах Евразийского экономического союза не производится, вместе с тем, доказательств данных обстоятельств не представлено. Кроме того, указал на то, что второй участник должен был представить сведения о товарном знаке предлагаемого товара, соответственно, если данная информация есть в заявке – комиссия обязана была проверить достоверность указанных сведений, если ее нет, то заявка подлежала отклонению.

Комиссия Управления отмечает, что в силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

При этом товарный знак подлежит указанию при его наличии, в случае, если товарный знак не указан, то заявка может быть отклонена от участия только при наличии объективных доказательств у комиссии, что в действительности товарный знак у товара имеется. В рассматриваемом случае такие доказательства отсутствуют.

Учитывая положения Приказа № 126н о том, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара, т.е. не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Закон о контрактной системе не вменяет в обязанность комиссии проверку достоверности сведений из заявок участников закупки, при этом в рассматриваемом случае сомнений в представленной вторым участником информации у комиссии не возникло.

Таким образом, так как участник закупки с номером заявки 163 в составе заявки продекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация, характеристики предлагаемого им к поставке товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям, то у Заказчика при заключении контракта возникла обязанность применения к победителю положений подпункта «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России № 126н в части снижения предложенной им цены контракта.

Исходя из вышеизложенного, действия заказчика, выразившиеся в применении пункта 1.3 Приказа № 126н при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона с победителем закупки в части снижения цены контракта на 15% не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Приказу № 126н.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Р <...> на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГКУ ПО «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области» электронного аукциона Поставка строительных материалов (Ламинат) (извещение № 0855200000523001843 опубликовано 15.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Член Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2023-1538

 

 

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ГКУ «Эксплуатационно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области»
ИНН 5834129096, ОГРН 1225800008422
ИП Рымарь Виктор Александрович
ИНН , ОГРН