Решение №058/06/99-253/2022 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... от 30 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам внеплановой проверки
№ 058/06/99-253/2022
«30» марта 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
На основании приказа Пензенского УФАС России от 14.03.2022 № 18 инспекцией в составе:
Руководителя Инспекции:
- <…> – руководителя Управления,
Членов Инспекции:
- <…> – начальника отдела контроля закупок,
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района при осуществлении закупки у единственного поставщика (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей) (договор № 1-т на отпуск тепловой энергии от 12.01.2021, заключенный с МУП ЖКХ «Старокаменское»).
Проверка начата 17.03.2022, окончена 30.03.2022.
Юридический адрес проверяемой организации: администрация Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области, ул. Спиртзаводская, 1, с. Старая Каменка, Пензенский район, Пензенская область.
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района при осуществлении закупки у единственного поставщика (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей) (договор № 1-т на отпуск тепловой энергии от 12.01.2021, заключенный с МУП ЖКХ «Старокаменское»).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением обращения <…> о проведении проверки в отношении заказчика в части соблюдения порядка и сроков оплаты полученной тепловой энергии за апрель 2021 года.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из представленных администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области в ходе настоящей внеплановой проверки документов установлено следующее.
12.01.2021 между администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области и МУП ЖКХ «Старокаменское» заключен договор № 1-т на отпуск тепловой энергии (далее – Договор № 1-т). Общая сумма договора составляет 285 849,98 руб. (пункт 2.1 Договора № 1-т).
В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по оплате), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 2.4 Договора № 1-т определен порядок оплаты за поставленную тепловую энергию:
«Расчет за отпущенную тепловую энергию по настоящему договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации в следующем порядке (в следующие сроки):
- 30 % стоимости договорного объема тепловой энергии в месяце, за который осуществляется оплата вносится в срок до 10 числа текущего месяца.
- окончательный расчет: фактически потребленная в истекшем месяце тепловая энергия с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде оплачивается в течение 5 дней после выставления теплоснабжающей организацией потребителю счетов-фактур за фактически потребленную тепловую энергию, но не позднее 30 числа текущего месяца. При неоплате в указанные сроки теплоснабжающая организация вправе ограничить подачу тепла».
Согласно счету-фактуре № 40 от 29.04.2021 в апреле 2021 года теплоснабжающая организация поставила заказчику тепловую энергию на сумму 10 632,35 рублей. Оплата в соответствии с указанным счетом-фактурой произведена только 09.12.2021, о чем свидетельствует заявка на оплату расходов № 611.
Таким образом, администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области не осуществлена предварительная оплата за апрель 2021 года (до 10 числа текущего месяца, то есть до 10.04.2021 (последний день оплаты – 09.04.2021), а также не соблюден срок окончательной оплаты за расчетный период (за истекший месяц – не позднее 30 числа текущего месяца, то есть не позднее 30.05.2021 (последний день оплаты – 30.05.2021).
Как следует из пояснений администрации Старокаменского сельсовета, счет-фактура от 29.04.2021 не была предоставлена в срок для оплаты и поступила в администрацию только 09.12.2021, что подтверждается журналом учета входящих счетов. При этом администрация обращалась за получением счета-фактуры за апрель 2021 года в устном порядке.
Вместе с тем, Инспекция не может согласиться с тем, что несвоевременная оплата произведена не по вине заказчика, а по вине иного лица, а именно теплоснабжающей организации.
Во-первых, заказчиком не произведена предварительная оплата за тепловую энергию в размере 30 % стоимости договорного объема в срок до 10 числа текущего месяца. В соответствии с условиями Договора № 1-т данная оплата производится независимо от выставления (невыставления) счетов-фактур.
Во-вторых, срок окончательной оплаты за истекший месяц по условиям договора действительно поставлен в зависимость от выставления теплоснабжающей организацией потребителю счетов-фактур («в течение 5 дней после выставления теплоснабжающей организацией потребителю счетов-фактур»), однако данное условие об оплате содержит ограничение по сроку оплаты («не позднее 30 числа текущего месяца»). Если первое условие в отношении срока может быть не исполнено заказчиком в связи с невыставлением счета-фактуры, то второе условие подлежит исполнению независимо от выставления (невыставления) счета-фактуры.
Договор не регламентирует конкретный порядок предоставления теплоснабжающей организацией документов приемки по окончании расчетного периода. При этом в силу закона именно на заказчика возложена обязанность по соблюдению срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по муниципальным контрактам.
В то же время Инспекции не представлены письменные доказательства того, что администрация принимала меры по самостоятельному получению документов приемки в целях соблюдения срока окончательной оплаты поставленной тепловой энергии, в частности обращалась в теплоснабжающую организацию за получением счета-фактуры за апрель 2021 года.
Таким образом, у Инспекции отсутствуют доказательства того, что заказчиком совершены все возможные действия в целях соблюдения срока и порядка оплаты поставленной тепловой энергии за апрель 2021 года по Договору № 1-т.
В связи с изложенным, заказчиком при исполнении Договора № 1-т в части оплаты поставленной тепловой энергии допускается нарушение порядка и сроков оплаты, определенных пунктом 2.4 договора, что является нарушением требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района – при осуществлении закупки у единственного поставщика (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей) (договор № 1-т на отпуск тепловой энергии от 12.01.2021, заключенный с МУП ЖКХ «Старокаменское») выявлены нарушения требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (либо частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ).
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |