Решение №058/05/19-862/2021 решение от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 058/05/19-862/2021

 

08 октября 2021  года                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2021 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

рассмотрев дело № 058/05/19-862/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение гражданина  по поводу распространения по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б и ул. Московская, 69, звуковой рекламы парикмахерской «Цирюльник» с нарушением законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 27.09.2021 по факту распространения по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б и ул. Московская, 69, звуковой рекламы парикмахерской «Цирюльник», возбуждено дело № 058/05/19-862/2021 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ИП

На рассмотрение дела 08.10.2021 ИП не явился. В адрес Пензенского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении дела № 058/05/19-862/2021 без его участия.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу.

В ходе рассмотрения обращения сотрудниками Пензенского УФАС России 24.09.2021 зафиксировано распространение рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б, следующего содержания: «Федеральная сеть салонов красоты «Цирюльник». Доступные цены и отличное качество, полный комплекс услуг в одном салоне. Любая стрижка за 199 руб….» (видеозапись приложена в материалы дела).

Распространение рекламы парикмахерской «Цирюльник», с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 69, сотрудниками Пензенского УФАС России не установлено.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указанного о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются услуги Федеральной сети салонов красоты «Цирюльник».

В соответствии с частью 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Распространение рекламы Федеральной сети салонов красоты «Цирюльник», с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б, подтверждается видеозаписью от 24.09.2021, зафиксированной специалистами Пензенского УФАС России.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, реклама Федеральной сети салонов красоты «Цирюльник», распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б, нарушает требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 19 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Деятельность по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б (парикмахерская «Цирюльник») осуществляет индивидуальный предприниматель , основной вид деятельности по ОКВЭД – 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

05.10.2021 ИП представил в адрес Пензенского УФАС России письменные пояснения, из которых следует, что реклама Федеральной сети салонов красоты «Цирюльник», с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б, была смонтирована и распространялась им лично.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП

Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ИП  нарушил требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статьей 33 Закона о рекламе предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, в частности, выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На дату принятия Комиссией решения в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рекламы Федеральной сети салонов красоты «Цирюльник», с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Федеральная сеть салонов красоты «Цирюльник». Доступные цены и отличное качество, полный комплекс услуг в одном салоне. Любая стрижка за 199 руб….», распространяемую в сентябре 2021 года с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене здания по адресу: г. Пенза, ул. Кижеватова, 7Б, поскольку в ней нарушены требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – ИП  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны