Решение б/н решение от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городищенская районная больница»

А. Матросова ул., 159, г. Городище, Пензенская обл., zakupki-gorcrb@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Модуль»

Маяковского ул., д. 4, оф. 411, г. Энгельс, Саратовская обл., 413100 aleksstalstroi77@mail.ru

АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

ko@sberbank-ast.ru

         
         
       

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-274/2022

11 апреля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

в отсутствии государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городищенская районная больница» (далее – Заказчик) – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещен,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Модуль» (далее – ООО «Модуль»/Общество) – представителя по доверенности от 06.04.2022,

рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком об ООО «Модуль» (Маяковского ул., д. 4, оф. 411, г. Энгельс, Саратовская обл., 413100, ИНН 6449089566), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка и монтаж модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд ГБУЗ «Городищенская РБ»» (извещение № 0155200000922000077 от 09.03.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд Заказчика, руководствуясь статьёй 104 Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП)

УСТАНОВИЛА:

04.04.2022 года в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика (от 01.04.2022) об уклонении ООО «Модуль» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении обращения в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Заседание Комиссии Управления назначено в режиме ВКС на 15 часов 30 минут 11.04.2022. Лицам, участвующим в рассмотрении обращения, направлены уведомления о дате рассмотрения обращения посредством электронной почты.

Для предоставления дополнительных документов, в заседании Комиссии Управления по рассмотрению обращения объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 11.04.2022.

Из обращения и пояснений представителя Заказчика следует, что ООО «Модуль» в регламентированный срок не подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения контракта.

Представитель ООО «Модуль» на заседании Комиссии Управления пояснил, что подписание проекта контракта не представилось возможным по независящим от Общества обстоятельствам.

В результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

09.03.2022 уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд Заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение
№ 0155200000922000077 о проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд ГБУЗ «Городищенская РБ»». Начальная (максимальная) цена контракта – 36 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 № ИЭА1, победителем аукциона был признан участник закупки № 251 (ООО «Модуль»), заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 35 100 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению, процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

  1. 23.03.2022 – Заказчиком размещен проект контракта для подписания участником закупки;
  2. 30.03.2022 – от участника поступил протокол разногласий;
  3. 30.03.2022 – Заказчиком размещен доработанный проект контракта;
  4. 31.03.2022 – крайний срок для подписания проекта контракта участником закупки.

В установленный Законом о контрактной системе срок ООО «Модуль» не разместило в единой информационной системе подписанный электронной подписью проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта.

01.04.2022 Заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 01.04.2022, т.е. в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения РНП, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения РНП определено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно подпункту «б» пункта 14 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Комиссия Управления, изучив материалы по обращению, пришла к следующим выводам.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта не следует ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства, и необходимо исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности.

Исходя из пояснений представителя ООО «Модуль», в качестве способа обеспечения исполнения контракта, Общество выбрало независимую гарантию, т.к. денежные средства в необходимом размере для внесения обеспечения у Общества отсутствовали. Выбрав в качестве способа обеспечения исполнения контракта независимую гарантию, ООО «Модуль» 22.03.2022 направило заявки в различные банки на предоставление независимой гарантии. За период с 22.03.2022 по 30.03.2022 Обществом было получено в общей сложности 21 отказ от банков в выдаче независимой гарантии на сумму 10 800 000 рублей. Учитывая, что собственных денежных средств на счете для оплаты обеспечения исполнения контракта ООО «Модуль» не имело, предоставить соответствующее обеспечение Общество не смогло, в связи с чем контракт не подписало.

Комиссия Управления при рассмотрении обращения также учла, что ООО «Модуль» согласно представленным документам является непосредственным производителем модульных конструкций, т.е. Общество имело и заинтересованность в исполнении контракта и возможности для выполнения обязательств.

В качестве доказательств своей добросовестности ООО «Модуль» были также представлены скриншоты, свидетельствующие о получении отказов банков в выдаче независимой гарантии; письмо Заказчику от 05.04.2022 № 19 о сложившейся ситуации; выписка из реестров исполненных контрактов; сертификаты соответствия, подтверждающие, что ООО «Модуль» является изготовителем мобильных модульных зданий медицинского назначения.

Закон о контрактной системе и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств факта намеренного уклонения ООО «Модуль» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу сведения об ООО «Модуль» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городищенская районная больница» об обществе с ограниченной ответственностью «Модуль» (Маяковского ул., д. 4, оф. 411, г. Энгельс, Саратовская обл., 413100, ИНН 6449089566) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны