Решение (комиссия) №ЕД/852/23 Решение РНП от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение РНП

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРАЙД" 440068, Пензенская область, город Пенза, ул. Терешковой, стр. 10В pride.azj@gmail.com АДМИНИСТРАЦИЯ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 442530, Пензенская обл, Кузнецк г, Улица Комсомольская, 53 kuzr_adm@sura.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-206/2023

 

«17» апреля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заказчика – администрации Кузнецкого района Пензенской области – <...>, <...> (представители по доверенности);

со стороны ООО «ПРАЙД» - <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией Кузнецкого района Пензенской области документы и сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» (ИНН 5837083361, КПП 583701001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 15.02.2023 № 12 на проведение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (реестровый номер контракта 3580301269023000007, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 19.01.2023 № 0155300021923000004), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – администрации Кузнецкого района Пензенской области о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 15.02.2023 № 12 на проведение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (реестровый номер контракта 3580301269023000007, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 19.01.2023 № 0155300021923000004).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 11.04.2023 (исх. № 599-4э) назначено на «17» апреля 2022 года в 11 часов 00 минут.

Представители заказчика, ООО «ПРАЙД» участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В целях изучения представленных для рассмотрения Инспекции Управления документов и информации, получения дополнительных сведений в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 17.04.2023.

На заседании Инспекции представители заказчика изложили обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, указали, что ни одна заявка на отлов животных, направленная в адрес ООО «ПРАЙД», не была исполнена. Под местом обитания животных без владельцев заказчик понимает не конкретное место, а населенный пункт, в котором достаточно мест, где возможно выпустить животное. Места возврата животных в соответствии с постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 17.10.2022 № 844 возможно было определить и согласовать с ответственными специалистами администрации, о чем указано в тексте самого постановления. Писем, запросов по данному поводу от исполнителя не поступало. В адрес исполнителя дважды при помощи функционала ЕИС направлялись претензии. В том случае, если в местах, указанных в заявках, животные не обнаружены, исполнитель мог сообщить об этом заказчику по телефону и электронному адресу, указанным в техническом задании к контракту.

На заседании Инспекции представитель ООО «ПРАЙД» поддержал доводы, содержащиеся в письменных пояснениях от 14.04.2023, указав, что заключенный контракт не является исполнимым, поскольку возврат животного в прежнее место обитание не может быть произведен в связи с принятием постановления администрации Кузнецкого района Пензенской области от 17.10.2022 № 844. Указанное постановление определяет перечень мест, на которые запрещается возвращать животных без владельцев (территории детских площадок, жилых домов и т.д.), то есть животных, которые обитают на указанных территориях, невозможно вернуть обратно. Кроме того, агрессивные животные не должны выпускаться на прежнее место обитания, а должны пожизненно содержаться в приютах, что не предусмотрено контрактом (исходя из расчета цены, оплачивается содержание в приюте только 20 дней, далее содержание не оплачивается). При этом исполнитель согласен с условиями контракта и взял на себя ответственность за пожизненное содержание таких животных. По заявкам заказчика было осуществлено 2 выезда в несколько сел (Евлашево, Пионер, Поселки). В ходе выездов осуществлен отлов одного животного, что подтверждается видеозаписью. Отловленная собака не предъявлялась заказчику в рамках исполнения заявок, поскольку оказалась очень старой, не стерилизовалась и была оставлена у исполнителя на дожитие за свой счет. Отлов иных животных осуществлен не был. Выезды производились в ночное время с целью соблюдения требования о непроведении отлова в присутствии несовершеннолетних. Иные животные не были обнаружены по указанным в заявках местам. Выезды без отлова фиксировались на видео, однако в дальнейшем записи были удалены за ненадобностью. Как указано исполнителем, срок исполнения контракта – до конца 2023 года, в связи с чем он не отказывался от исполнения контракта, не приостанавливал его исполнение и намеревался исполнить заявки в ходе дальнейших выездов по факту обнаружении собак.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

19.01.2023 заказчиком – администрацией Кузнецкого района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300021923000004 о проведении электронного аукциона «Проведение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в 2023 году».

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 233580301269058030100100020017500244.

15.02.2023 по итогам проведения электронной процедуры между администрацией Кузнецкого района Пензенской области и ООО «ПРАЙД» заключен муниципальный контракт № 12 На проведение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – Контракт от 15.02.2023).

Реестровый номер контракта – 3580301269023000007.

Цена контракта – 135 630,00 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 15.02.2023 следует, что заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в 2023 году (далее – Услуги) согласно технического задания (приложение 1 к контракту). Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги, в срок, установленный Контрактом.

Пунктами 2.1, 2.2 Контракта от 15.02.2023 установлено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2023 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств. Оказание Услуг осуществляется с даты заключения контракта до 01.12.2023 г. Оказание услуги осуществляется на основании заявок Заказчика.

Приложением № 1 к Контракту от 15.02.2023 является Техническое задание (Описание объекта закупки) на проведение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в рамках переданных полномочий (далее – Техническое задание).

Согласно пункту 2.2 Технического задания, отлов животных без владельцев осуществляется по заявлениям от физических лиц и юридических лиц, направляемым в Администрацию Кузнецкого района Пензенской области, поступившим по телефону 3-07-58 или в письменном виде, в том числе по электронной почте по адресу: kuzr_adm@sura.ru, urshp@yandex.ru, по форме согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства Пензенской обл. от 30.12.2019 № 858-пП. В случае поступления заявлений по телефону орган местного самоуправления оформляет их по форме согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства Пензенской обл. от 30.12.2019 № 858-пП с указанием способа получения заявления, сведений об уполномоченном лице, заполнившем его.

Администрация Кузнецкого района Пензенской области (далее – Администрация) направляет заявление исполнителю, осуществляющему отлов животных без владельцев, в течение одного рабочего дня со дня получения заявления по электронной почте исполнителя, указанной в разделе 13 контракта с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или при помощи факсимильной связи по телефону 79521969168 (в случае наличия).

Исполнитель, осуществляющий отлов животных без владельцев, проводит мероприятия по отлову животного без владельцев в месте, указанном в заявлении, не позднее пяти дней со дня его получения.

Исполнитель, осуществляющий отлов животных без владельцев, регистрирует заявление в журнале регистрации в день поступления с указанием даты и времени его приема. Журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью (при наличии).

В случае если в заявлении содержится указание на социально опасное поведение животного без владельца, проявляющего агрессию, представляющего непосредственную угрозу для жизни и здоровья человека (людей), в том числе имеющего явные признаки заболевания бешенством, исполнитель, осуществляющий отлов животных без владельцев, проводит мероприятия по отлову животного без владельца в течение трех часов с момента получения заявления.

Пунктом 2.4 Технического задания установлено, что исполнитель, осуществляющий отлов животных без владельцев, обязан вести, хранить видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно предоставлять по требованию Администрации, копии этой видеозаписи. Копия видеозаписи процесса отлова животного без владельца хранится три года со дня этого отлова.

Пунктом 2.20 Технического задания предусмотрено, что все отловленные животные без владельцев в день отлова подлежат немедленной транспортировке, с учетом требований п. 2.9, в приют с оформлением в двух экземплярах акта по форме согласно приложению № 2 к Постановлению Правительства Пензенской обл. от 30.12.2019 № 858-пП.

Исполнитель обеспечивает ведение учета объема выполненных работ по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты, и передают сведения об отловленных животных в Администрацию, от которой поступило заявление в соответствии с п. 2.2, не позднее двух дней со дня передачи животных в приют (п. 2.11 Технического задания).

Согласно разделам 3, 4 Технического задания, отловленные животные осматриваются специалистом в области ветеринарии, проходят процедуры карантинирования и стерилизации, реабилитируются, вакцинируются, маркируются путем установки клипсы и (или) путем имплантации электронного чипа.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Технического задания, животные без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, размещаются в приюте и содержатся в нем в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

Содержание животного без владельца в приюте, помимо случаев, указанных в п. 5.1, 7.1 оканчивается в случаях:

- возврата потерявшихся животных их владельцам;

- передачи животного без владельцев в другой приют;

- эвтаназии животного без владельца в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

В силу пункта 7.1 Технического задания, возврату из приюта на прежние места обитания подлежат животные без владельцев, не проявляющие немотивированной агрессивности, после проведения мероприятий, указанных в разделе 3 и 4.

Согласно пункту 7.6 Технического задания, запрещается возвращать животных без владельцев на прежние места обитания на территории Кузнецкого района Пензенской области, определенные постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 17.10.2022 № 844 (далее – МПА). МПА отправляется исполнителю в день подписания контракта по электронной почте исполнителя, указанной в разделе 13 контракта с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пунктов 9.2 – 9.4 Контракта от 15.02.2023, настоящий Контракт может быть расторгнут досрочно:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в одностороннем порядке (односторонний отказ от исполнения контракта) по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством в порядке установленном частями 8-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).

Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

Оказание услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

Неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания услуг.

В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Таким образом, Контрактом от 15.02.2023 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно статье 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 – 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 – 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 – 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с положениями статьи 715 ГК РФ заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

Из пункта 1 статьи 723 ГК РФ следует, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

  • соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

  • возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Согласно представленным в материалы по обращению документам и информации, 15.02.2023 заказчиком в соответствии с пунктом 7.6 Технического задания в адрес ООО «ПРАЙД» направлено постановление администрации Кузнецкого района Пензенской области от 17.10.2022 № 844 «Об определении мест, на которые запрещено возвращать животных без владельцев, и перечня лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания на территории Кузнецкого района Пензенской области», принятого в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 269-ФЗ.

15.02.2023 заказчиком в адрес ООО «ПРАЙД» направлены заявки (8 штук) на отлов животных без владельцев (с. Пионер (3 шт.), с. Алексеевка, с. Поселки (4 шт.), с. Комаровка).

17.02.2023 заказчиком в адрес ООО «ПРАЙД» направлена заявка на отлов животных без владельцев (10 особей в р.п. Евлашево).

13.03.2023 заказчиком в адрес ООО «ПРАЙД» направлено письмо, согласно которому до настоящего времени в администрацию Кузнецкого района никаких сведений об исполнении направленных заявок (9 штук) на территории района не поступило. В связи с изложенным заказчик просит в трехдневный срок организовать работу по исполнению муниципального контракта.

20.03.2023 заказчиком в адрес ООО «ПРАЙД» направлено письмо, согласно которому до настоящего времени в администрацию Кузнецкого района никаких сведений об исполнении направленных заявок (9 штук) на территории района не поступило. В связи с изложенным заказчик повторно просит в трехдневный срок организовать работу по исполнению муниципального контракта.

22.03.2023 заказчиком в адрес ООО «ПРАЙД» направлена заявка на отлов животных без владельцев (5-7 особей в с. Сухановка).

27.03.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы следует, что решение об одностороннем отказе подписано и размещено заказчиком 27.03.2023, получено поставщиком 27.03.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В предоставленный десятидневный срок нарушение условий контракта со стороны исполнителя не устранено, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

Дата расторжения контракта – 07.04.2023.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика поступило в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 10.04.2023, то есть направлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая все установленные в рамках рассмотрения обращения обстоятельства, Инспекция сообщает, что процедура расторжения контракта осуществлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При принятии решения Инспекцией принято во внимание, что исполнитель принимал меры для исполнения контракта, что подтверждается представленными фото/ видеоматериалами, на которых осуществляется отлов 1 собаки, перенос ее для транспортировки. Учтено, что животные (собаки) без владельцев могут произвольно перемещаться относительно мест (улиц), по которым направлены заявки, в связи с чем в рамках одного выезда могут быть не обнаружены на заявленных местах. При этом, согласно Контракту от 15.02.2023, исполнитель оказывает услуги до декабря 2023 года. Животные по заявкам могли быть обнаружены и отловлены в ходе дальнейшего исполнения контракта. Представление видеозаписей, письменных, устных отчетов исполнителя по осуществленным выездам без результата (без отлова животных) контрактом не предусмотрены.

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru), ООО «ПРАЙД» является микропредприятием с основным видом деятельности 75.00 – Деятельность ветеринарная. Общество зарегистрировано в 2023 году, является участником государственных и муниципальных закупок (исполнителем по государственным и муниципальным контрактам) с февраля 2023 года.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах в рассматриваемом случае Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ООО «ПРАЙД» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра и не является необходимостью.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – администрацией Кузнецкого района Пензенской области – об обществе с ограниченной ответственностью «ПРАЙД» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-25

 

 

Связанные организации

Администрация Кузнецкого района Пензенской области
ИНН 5803012690, ОГРН 1035800601044
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРАЙД"
ИНН 5837083361, ОГРН 1235800000644