Решение (комиссия) №ЕД/1352/24 Решение по делу от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «АФЛ РУС» Ленинградский проспект, д. 36, стр. 40, помещ. 231, г. Москва, 125167 info@afl-rus.ru; aviafluidrus1@yandex.ru Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Аэропорт города Пензы» ул. Центральная, д. 2, г. Пенза, 440068 aeroportpenza-ks@yandex.ru; aeroportpenza@yandex.ru; pnz.ias@yandex.ru Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-162/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

19 марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...>– члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...>– члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заявителя - общества с ограниченной ответственностью «АФЛ РУС» (далее – заявитель, ООО «АФЛ РУС»):

- <...> (представитель по доверенности от 15.03.2024),

- <...> (представитель по доверенности от 15.03.2024),

со стороны уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение, ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»): <...> (представитель по доверенности от 09.01.2024),

со стороны заказчика государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (далее – заказчик, ГБУ ПО «Аэропорт города Пензы»): <...> (представитель по доверенности от 18.03.2024),

рассмотрев жалобу ООО «АФЛ РУС» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «УОЗПО» в интересах заказчика ГБУ ПО «Аэропорт города Пензы» электронного аукциона «Поставка жидкого антигололедного (противогололедного) реагента» (извещение № 0855200000524000580 опубликовано 01.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АФЛ РУС» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «УОЗПО» в интересах заказчика ГБУ ПО «Аэропорт города Пензы» электронного аукциона «Поставка жидкого антигололедного (противогололедного) реагента» (извещение № 0855200000524000580 опубликовано 01.03.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 14.03.2024 в 10 часов 00 минут.

Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что ограничения, установленные постановлением Правительства № 617 от 30.04.2020, относятся к товару иностранного происхождения. Пояснила, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке заявителем, является Российская Федерация, что подтверждается сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1. Считает, что для товара российского происхождения не требуется указание номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем заявка была отклонена незаконно.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с требованиями норм постановления Правительства №617 от 30.04.2020 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка которая содержит предложения о поставке промышленных товаров

страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, при этом согласно пункту 9 постановления подтверждением страны происхождения товаров является указание в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. Пояснил, что на участие в закупке подано две заявки, при этом ООО «АФЛ РУС» в составе заявки был приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, в составе заявки второго участника указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия пришла к выводу об отклонении заявки ООО «АФЛ РУС».

Представитель заказчика пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве, просит жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.03.2024 уполномоченным учреждением ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика ГБУ ПО «Аэропорт города Пензы» опубликовано извещение № 0855200000524000580 об электронном аукционе «Поставка жидкого антигололедного (противогололедного) реагента».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.03.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.03.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.03.2024.

Идентификационные коды закупок: 242583703956358370100100070022013244.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (далее – постановление №617).

Пунктом 1 постановления №617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 постановления №617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с пунктом 9 постановления №617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Как установлено Комиссией Управления объект закупки – поставка жидкого антигололедного (противогололедного) реагента, код позиции ОКПД – 20.13.52.110.

Товар с кодом позиции ОКПД 20.13.52.110 включен в группу 20.13.5 «Соли прочих металлов», которая содержится в Приложении к Постановлению №617.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска для участников закупки в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 3 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в том числе следующую информацию и документы/копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617), участнику закупки необходимо указать (продекларировать) в составе заявки на участие в закупке:

1. В отношении товаров, указанных в перечне, страной происхождения которых является Российская Федерация, государство - член Евразийского экономического союза:

1.1. номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано две заявки: №40 и №41 (ООО «АФЛ РУС»).

Согласно представленным документам, в заявке № 40 участником был предложен жидкий антигололедный (противогололедный) реагент, страной происхождения которого указана Российская Федерация.

В составе заявки № 40 в соответствии с пунктом 9 Постановления №617 участник указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – 5574\2\2023 – «антигололедный реагент Нордвэй марка 3 Нордвэй».

В составе заявки №41 участником был предложен товар - жидкий антигололедный (противогололедный) реагент, страной происхождения которого указана Российская Федерация.

В составе заявки №41 участник представил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на товар – противогололедный реагент жидкий «Алексор-60».

Таким образом в составе заявки №41 участником не был указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, что не отрицается заявителем.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что получение реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – длительный процесс, на дату рассмотрения жалобы номер реестровой записи на предлагаемую продукцию был получен, однако на дату подачи заявки на участие в закупке он отсутствовал.

Таким образом, на участие в закупке была подана 1 заявка, удовлетворяющая требованиям пункта 2 постановления № 617 - № 40, при этом в заявке № 41 отсутствовал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что представленный заявителем сертификат по форме СТ-1 не является подтверждением страны происхождения товара в соответствии с требованиями постановления № 617. Вопреки позиции заявителя, данный сертификат не поименован в постановлении в качестве возможной альтернативы номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, в связи с чем его не заменяет.

Внесение товара реестр российской промышленной продукции является самостоятельной процедурой, которая, исходя из позиции заявителя, может быть проигнорирована участником закупки в том случае, если им уже получен сертификат по форме СТ-1. При таком подходе утрачивается смысл постановления № 617 и самого реестра российской промышленной продукции.

В рассматриваемом случае непредставление номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, в силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, приравнивает заявку ООО «АФЛ РУС» к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика №0855200000524000580-2 от 12.03.2024 заявка №41 была признана не соответствующей извещению о проведении закупки на основании пп."а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию предусмотренному нормативным правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, а именно постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (отсутствует номер реестровых записей из реестра российской промышленной продукции).

С учетом изложенного Комиссия Управления полагает, что отклонение заявки ООО «АФЛ РУС» осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует выбранному аукционной комиссией основанию (пп."а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона о контрактной системе), в связи с чем нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части не усмотрено.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АФЛ РУС» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ ПО «УОЗПО» в интересах заказчика ГБУ ПО «Аэропорт города Пензы» электронного аукциона «Поставка жидкого антигололедного (противогололедного) реагента» (извещение № 0855200000524000580 опубликовано 01.03.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2024-1529

 

 

Связанные организации

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Аэропорт города Пензы»
ИНН 5837039563, ОГРН 1095836000413
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ООО «АФЛ РУС»
ИНН 7743318572, ОГРН 1197746607080