Решение №1254-3 Решение от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-282/2022

 

«20» апреля 2022 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- П<...>– члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти.

со стороны подателя жалобы, общества с ограниченной ответственностью «Интера», оператора электронной торговой площадки «Лот-Сейл. Арестованное имущество» – ООО «Старый город» представители не явились, лица уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу П<...> на действия организатора торгов ООО «Интера» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества, Лот № 10: Автомобиль РЕНО САНДЕРО Степвей, 2018г/в, VIN X7L5SRAVG60367297, цвет кузова чёрный (извещение № 030322/35316512/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте ЭТП https://lot-sale.ru аукцион продажи № 92) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 12.04.2022 поступила жалоба П<...> на действия организатора торгов ООО «Интера» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества, Лот № 10: Автомобиль РЕНО САНДЕРО Степвей, 2018г/в, VIN X7L5SRAVG60367297, цвет кузова чёрный (извещение № 030322/35316512/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте ЭТП https://lot-sale.ru аукцион продажи № 92) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Организатор торгов необоснованно признал П<...> уклонившимся от подписания протокола и в последующем признал торги несостоявшимися.

Правовая позиция ООО «Интера» изложена в отзыве на жалобу, согласно которой торги по продаже арестованного имущества должника, проведение которых назначено на 04.04.2022, признаны несостоявшимися в связи с тем, что победителем торгов (Заявителем) не подписан протокол в установленный законом срок.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 13.04.2022 № 1160-3 назначено и проведено 20.04.2022 в 14 часов 00 минут.

В Пензенское УФАС России 14.04.2022 от П<...> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба П<...> подана в пределах установленного в части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, и податель жалобы является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба П<...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

Согласно части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «Интера» по акту передачи арестованного имущества на торги от 11.02.2022 приняло от судебного пристава-исполнителя Кузнецкое МОСП УФССП России по Пензенской области на реализацию следующее имущество: автомобиль RENAULT SANDERO STEPWAY (46B). 2018 год выпуска, VIN X7L5SRAVG60367297, цвет черный, на левом боковом зеркале имеется царапина.

В соответствии с пп а) пункта 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника определен адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru. 

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

При рассмотрении настоящей жалобы установлено, что 03.03.2022 ООО «Интера» на Официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 030322/35316512/01 о проведение открытого аукциона по продаже имущества должника (далее – Извещение).

Дата начала подачи заявок: 04.03.2022

Дата окончания подачи заявок: 28.03.2022

Дата и время проведения торгов: 04.04.2022 10:00

Место проведения аукциона: электронная торговая площадка «Лот-Сейл. Арестованное имущество» – ООО «Старый город» по адресу: https://lot-sale.ru.

Лот № 10: автомобиль РЕНО САНДЕРО Степвей, 2018/в, VIN X7L5SRAVG60367297, цвет кузова черный.

Правообладатель – С<...> Шаг торгов 25 000 руб.

Начальная цена в валюте лота: 522 000 руб.

Размер задатка в валюте лота: 80 000 руб.

Местонахождение имущества: Пензенская область, Кузнецкий район, п. Евлашево, ул. Центральная, 30;

Основание проведения торгов: Постановление ведущего судебного пристава – исполнителя Кузнецкого МОСП УФССП России по Пензенской области Б<...> о передаче арестованного имущества на торги от 19.10.2021г.

Сообщение о проведении аукциона также размещено на сайте электронной торговой площадке: https://lot-sale.ru (сообщение № 0000092).

  1. По доводу Заявителя о незаконности действий организатора торгов по признанию его уклонившимся от подписания протокола, установлено следующее.

Согласно протоколу об определении участников торгов по лоту № 10 на участие в открытом аукционе подано 5 заявок, участниками торгов были признаны 4 лица, подавшие заявки на участие в торгах.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 10 от 04.04.2022 Победителем было признано лицо (П<...>), подавший заявку 24.03.2022, как предложивший максимальную цену.

05.04.2022 организатором торгов размещен Протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 10, согласно которому аукцион признан несостоявшимся, так как лицо, выигравшее торги не подписало в день проведения аукциона протокол о результатах торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Как следует, из части 6 статьи 448 ГК РФ если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Согласно извещению о проведении торгов № 030322/35316512/01 размещенного на www.torgi.gov.ru указано, что протокол о результатах торгов подписывается между Организатором торгов и Победителем аукциона в день и по месту проведения аукциона, средствами ЭТП «Лот-Сэйл», с помощью ЭЦП сторон, в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки.

Согласно пункту 12 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной площадке «Лот-Сэйл. Арестованное имущество.», размещенной на сайте https://lot-sale.ru/ в сети Интернет по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество установлено, что Победитель торгов подписывает протокол подведения итогов торгов имеющий силу договора в день окончания проведения аукциона и направляет его организатору торгов. При уклонении (отказе) победителя торгов от подписания протокола подведения итогов торгов и (или) заключения в установленный срок договора купли-продажи или оплаты имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.

Из представленных документов установлено, что дата окончания проведения торгов -  04.04.2022 в 11.00.

Протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 10 подписан организатором торгов 04.04.2022 в 12.58.

Протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 10 направлен Победителю для подписания и получен им 04.04.2022 в 13.59.

Доказательств, свидетельствующих о подписании Победителем протокола в день проведения Аукциона в антимонопольный орган не представлено. П<...> протокол подписан за пределами срока, установленного частью 6 статьи 448 ГК РФ и извещением о проведении торгов, а именно, 05.04.2022 в 8.46.

Исходя из изложенного, рассматриваемый довод Заявителя антимонопольным органом признается необоснованным.

  1. Относительно законности действий организатора торгов о признании торгов несостоявшимися, установлено следующее.

Согласно части 7 статьи 449.1 Гражданского Кодекса РФ в случае неуплаты победителем торгов покупной цены в установленный срок договор с ним считается незаключенным, а торги признаются несостоявшимися. Организатор торгов также вправе требовать возмещения причиненных ему убытков.

Статьей 91 Закона об исполнительном производстве определен исчерпывающий перечень случаев, когда торги объявляются несостоявшимися.

Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Аналогичный порядок объявления торгов несостоявшимися предусмотрен Порядком проведения торгов ООО «Интера».

Согласно Протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 10 от 05.04.2022 открытый аукцион признан несостоявшимся, так как «Лицо, выигравшее торги не подписало в день проведения аукциона протокол о результатах торгов».

Вместе с тем, не подписание победителем в день проведения аукциона протокола о результатах торгов, согласно статье 91 Закона об исполнительном производстве не является основанием для признания торгов несостоявшимися.

Исходя из буквального толкования части 4 статьи 91 Закона об исполнительном производстве, аукцион мог быть признан организатором торгов несостоявшимся в случае, если Победитель в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Таким образом, Организатором торгов – ООО «Интера» при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушило положения статьи 91 Закона об исполнительном производстве.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Доказательства, свидетельствующие об оплате победителем торгов стоимости имущества в полном объеме в течение пяти дней со дня проведения торгов, при рассмотрении жалобы не представлены.

В связи с вышеизложенным Комиссия решила, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу П<...> на действия организатора торгов ООО «Интера» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества, Лот № 10: Автомобиль РЕНО САНДЕРО Степвей, 2018г/в, VIN X7L5SRAVG60367297, цвет кузова чёрный (извещение № 030322/35316512/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте ЭТП https://lot-sale.ru аукцион продажи № 92) частично обоснованной.

2.  Признать организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Интера» (ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) нарушившим статью 91 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

4.  Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов -  обществу с ограниченной ответственностью «Интера» (ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) не выдавать.

5.  Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны