Постановление б/н постановление 058/04/9.21-278/2023 от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-278/2023

21 июня 2023 года г. Пенза

Я, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», сетевая организация, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступило определение о возбуждение дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-278/2023 и проведении административного расследования от 17.05.2023г., предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное специалистомэкспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <..> в отношении ПАО «Россети Волга» и материалы административного дела. На рассмотрении дела об административном правонарушении защитники ПАО «Россети Волга» не явились. ПАО «Россети Волга» надлежащем образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Со стороны Общества представлены письменные пояснения и документы. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения и документы, представленные ПАО «Россети Волга», прихожу к следующим выводам. 04.05.2023г. в Пензенское УФАС России поступило заявление <...> заявитель) в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Заявитель ссылается на невыполнение сетевой организацией предусмотренных договором технологического присоединения мероприятий по подключению ее объекта. Между <..> и ПАО «Россети Волга» заключен договор № 2240-009108 от 29.12.2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (в случае присоединения объектов заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил ТП) в отношении объекта ВРУ-0,38 кВ жилого дома, расположенного по адресу: Пензенский район, относительно ориентира с/о Дубрава, участок № 269, кадастровый номер 58:24:0370501:215 с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт по третьей категории надежности классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ (далее – Договор от 29.12.2022г.). В технических условиях № ПЭ0027744 к Договору от 29.12.2022г. сторонами согласованы мероприятия по технологическому присоединению в рамках договора. Точкой подключения является вновь построенная отпаечная ВЛ (КЛ)-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ и ТП - 10/0,4 кВ, принадлежащая СНТ «Дубрава», от ВЛ-10 кВ «Воскресеновская» от ПС 35/10 кВ «Воскресеновка». В соответствии с пунктом 1.7 Договора от 29.12.2022г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора, т.е. до 29.04.2023г. По информации, представленной сетевой организацией, в связи с тем, что земельный участок заявителя находится на территории СНТ «Дубрава» Обществом были выданы технические условия с точкой присоединения заявителя от вновь построенной отпаечной линии электропередач, принадлежащей СНТ «Дубрава». Согласно пункту 8.5 Правил №861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую  организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств. В случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату. В рамках выполнения мероприятий по подключению объекта заявителя к электрическим сетям 27.04.2023г. сетевая организация направила персонал в СНТ «Дубрава». Однако, со стороны председателя СНТ «Дубрава» был получен отказ в допуске персонала сетевой организации к производству работ по выполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения заявителя, что подтверждается актом недопуска от 27.04.2023г., составленным сотрудниками Пензенского РЭС и подписанным председателем СНТ «Дубрава» - В.Н.Анисимовым. 11.05.2023г. сетевая организация с целью понуждения СНТ «Дубрава» к обеспечению допуска персонала для производства работ по выполнению технических условий, выданных Колесниковой Е.В., направила в адрес председателя СНТ «Дубрава» претензию. Таким образом, анализ представленных документов позволяет прийти к выводу, что ПАО «Россети Волга» не выполнены в срок обязательства по Договору от 29.12.2022г. по причине недопуска персонала сетевой организации к производству работ на территории СНТ «Дубрава». При таких обстоятельствах выполнение ПАО «Россети Волга» мероприятий, направленных на исполнение обязательств по Договору от 29.12.2022г., не представляется возможным. 15.06.2023г. ПАО «Россети Волга» сообщило об обращении Колесниковой с заявлением от 31.05.2023г. о расторжении договора от 29.12.2022г. В связи с указанным, сторонами договора от 29.12.2022г. было подписано соглашение от 15.06.2023г. о расторжении договора от 29.12.2022г. Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за нарушение установленного порядка подключения 2023-1081 (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, а именно совершение действий, по нарушению установленных Правил № 861. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию. Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, а именно объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Субъективная сторона определяет форму вины лица, в данном случае – ПАО «Россети Волга». Наличие вины является обязательным элементом субъективной стороны состава правонарушения и одним из принципов юридической ответственности. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, вина отнесена законом к необходимым условиям для наступления административной ответственности, её отсутствие исключает возможность привлечения к административной ответственности. По результатам проведённого административного расследования не установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии вины в действиях ПАО «Россети Волга», которые повлекли неисполнение Договора от 29.12.2022г. в установленный срок. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Волга» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 058/04/9.21- 278/2023, возбужденному в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, в лице филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго»), прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны