Постановление б/н постановление 058/04/14.40-380/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №058/04/14.40-380/2023 об административном правонарушении

«03» июля 2023 года г.Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/14.40-380/2023 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Молком» (ИНН 5835089294, 440031, г. Пенза, ул. Курская, д.70, далее – ООО «ТД «Молком», Общество) в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/13-418/2022 от 14.03.2023г., которым установлен факт нарушения ООО «ТД «Молком» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговой деятельности), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя/ защитника ООО «ТД «Молком» - <..>, выданной генеральным директором ООО «ТД «Молком» - <...>

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол №058/04/14.40-380/2023 от 29.06.2023г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <..>в отношении ООО «ТД «Молком» и материалы административного дела №058/04/14.40-380/2023. Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/13-418/2022 от 14.03.2023г. действия ООО «ТД «Молком», выразившиеся в создании дискриминационных условий, признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятое Комиссией антимонопольного органа решение, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ. 14.07.2023г. ООО «ТД «Молком» представило возражения на протокол по делу №058/04/14.40-380/2023 об административном правонарушении, в которых с вмененным правонарушением не согласилось. Законный представитель ООО «ТД «Молком»<...>. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения не признала, полностью поддержала позицию, изложенную в возражениях от 14.07.2023г. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №058/04/14.40-380/2023, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/13-418/2022, выслушав пояснения представителя ООО «ТД «Молком» и ознакомившись с возражениями ООО «ТД «Молком», установлено следующее. Факт совершения ООО «ТД «Молком» действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/13-418/2022 и подтверждается представленными в деле доказательствами. Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Целями настоящего Закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности; развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, 2023-1910 формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечения соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения (статья 1 Закона о торговой деятельности). В развитие указанных выше целей Закон о торговой деятельности, в числе прочего, предполагает наличие у поставщиков продовольственных товаров равных условий для заключения договоров поставок с хозяйствующим субъектом, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/13-418/2022 установлено следующее. ООО «Скидкино» осуществляет деятельность на рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами на территории Пензенской области под коммерческим обозначением «Скидкино». В силу пункта 8 статьи 2 Закона о торговой деятельности торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. На территории Пензенской области действуют более двух торговых объектов, находящихся под управлением ООО «Скидкино» с коммерческим обозначением «Скидкино». Таким образом, в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговой деятельности ООО «Скидкино» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети. АО «Молочный комбинат «Пензенский» является производителем молочной продукции. Договоры на поставку продукции АО «Молочный комбинат «Пензенский» контрагентам заключаются ООО «ТД «Молком», таким образом реализация продукции осуществляется через ООО «ТД «Молком». Из пояснений и представленных документов установлено, что ООО «ТД «Молком» является единственным контрагентом АО «Молочный комбинат «Пензенский», продукция отпускается по одной цене, вне зависимости от того, какому контрагенту она в дальнейшем будет реализована. Так, ООО ТД «Молком» заключены следующие договоры поставки со следующими торговыми сетями: - ООО «Скидкино» – договор поставки № 248 от 01.11.2020 г., 2023-1910 - ООО «Караван 24» – договор поставки № 281 от 09.11.2020 г., - ООО «Караван» – договор поставки № 8 от 01.01.2021 г., - ООО «Караван у дома» – договор поставки № 158 от 01.06.2021 г., - ООО «СПАР Миддл Волга» – договор поставки № 259 от 01.12.2021 г., - ООО «Ашан» и ООО «Атак» – договор № Н 12998 от 01.09.2015 г., - ООО «Лента» – договор поставки № С-24454 от 01.01.2017 г., - ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» – договор поставки № 34019 от 01.02.2015 г., - ООО «Копейка-Саров» – договор поставки № СВ-6/604-КС от 15.05.2014 г., - ООО «Агроторг» – договор поставки № СВ-6/605-АТ от 15.05.2014 г., - АО «Торговый дом «Перекресток» – договор поставки № СВ-6/606-ТД от 15.05.2014 г., - АО «Тандер» – договор поставки № ГК/18124/18 от 01.01.2017 г. (далее – торговые сети, контрагенты). В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговой деятельности ООО «Караван», ООО «Караван 24», ООО «Караван у дома», ООО «Агроторг», ООО «Атак», ООО «Ашан», ООО «Копейка-Саров», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри», АО ТД «Перекресток», АО «Тандер» и ООО «СПАР Миддл Волга» относятся к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, поскольку каждый из хозяйствующих субъектов имеет более двух торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением. Из документов, представленных ООО «ТД «Молком» за период с 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г., установлено следующее. Приказом ООО «ТД «Молком» от 31.08.2021 г. № 13/1 утверждено и введено в действие с 01.09.2021 Положение о ценообразовании и предоставлении скидок на готовую продукцию (далее – Приказ от 31.08.2021 г. № 13/1). 01.09.2021 генеральным диктором ООО «ТД «Молком» утверждено Положение о ценообразовании и предоставлении скидок на готовую продукцию (далее – Положение). В соответствии с пунктом 1.1. Положения оно разработано в целях упорядочения процесса формирования и изменения цен на продукцию, своевременного внесения необходимых изменений в прайс-лист ООО «ТД «Молком». Таким образом, стоимость на отпускаемую продукцию производства АО «Молочный комбинат «Пензенский» отражается в Прайс-листах, которые также утверждаются генеральным директором ООО «ТД «Молком». Так, в ООО «ТД «Молком» на каждую дату изменения цены одновременно утверждаются и действуют следующие прайс-листы: - «Прайс-лист – федеральные сети», - «Прайс-лист – региональные сети», - «Прайс-лист – оптовый». Пунктом 2.6. Положения установлены следующие определения: 1. «Федеральные сети» прайс лист – свод цен по ассортиментным позициям, устанавливаемых ТД на определённый интервал времени на основе себестоимости продукции, необходимой прибыли, текущей конъюнктуры рынка для прямых 2023-1910 покупателей и нахождение представительств сетей в 5 и более регионах РФ, объединённых одной, без учёта индивидуальных условий взаимоотношений с ними. 2. «Региональные сети» прайс лист – свод цен по ассортиментным позициям, устанавливаемых ТД на определённый интервал времени на основе себестоимости продукции, необходимой прибыли, текущей конъюнктуры рынка для прямых покупателей и нахождение представительств сетей в менее чем в 5 регионах РФ, объединённых одной, без учёта индивидуальных условий взаимоотношений с ними. В ходе анализа и сопоставления сводных цен по ассортиментным позициям, отражённых в «Прайс-листах – федеральные сети» и «Прайс-листах – региональные сети», выявлено, что на одни и те же позиции товара и дату утверждения прайслиста устанавливается различная цена (Таблица № 1 отражена в итоговом решении по делу №058/01/13-418/2022). Отпускные цены для региональных торговых сетей выше отпускных цен, установленных для федеральных торговых сетей. В соответствии с пояснениями, представленными ООО «ТД «Молком», цены, утверждённые Прайс-листом – федеральные сети, распространяются на следующие торговые сети: ООО «Агроторг», ООО «Атак», ООО «Ашан», ООО «КопейкаСаров», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри», АО ТД «Перекресток», АО «Тандер» и ООО «СПАР Миддл Волга». Цены, утверждённые Прайс-листом – региональные сети, с 01.12.2021 г. распространяются на торговые сети ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» (том 1 л.д. 171-173, том 6 л.д. 184). До 1 декабря 2021 года, в соответствии с представленными документами, торговым сетям ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» реализовывалась продукция по ценам, отражённым в Прайс-листе – федеральные сети. Нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области не закреплено понятий «федеральная торговая сеть» и «региональная торговая сеть». Однако, ООО «ТД «Молком» в Положении о ценообразовании утверждены определения «Федеральные сети прайс-лист» и «Региональные сети прайс-лист», где содержатся соответствующие критерии отнесения торговой сети к прайс-листу федеральной сети или региональной сети. В соответствии с пунктом 3 Приказа от 31.08.2021 г. № 13/1 для покупателей, договоры поставки с которыми были заключены до 01.09.2021 г., установлен переходный период на срок до 01.12.2021 г. В силу пункта 4 данного Приказа необходимо уведомить хозяйствующих субъектов о переходе на новые прайслисты/увеличении стоимости продукции, путём направления уведомления либо ценовой спецификации, и довести до них настоящий Приказ (том 5 л.д.193). Вместе с тем, исходя из представленных ценовых, а также уведомлений от ООО «ТД «Молком», торговые сети уведомлены об изменении цены. Сведений о «переходе» их на новые Прайс-листы – региональные сети в связи с утвержденными критериями направленные документы не содержат. Доказательства того, что ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» были уведомлены об отнесении их к критерию 2023-1910 «Региональные сети», влекущему последующее предложение отпускаемой продукции по более высокой цене, чем другим торговым сетям, отсутствуют. Таким образом, критерии отнесения торговой сети к прайс-листу федеральной сети или региональной сети, по которым отдельным участникам рынка оказывается предпочтение, ООО «ТД «Молком» публично не раскрыло. Потенциальные и действующие покупатели лишены возможности ознакомиться с указанными критериями и повлиять на условие договора о цене товара. Вместе с тем, согласно письму ООО «Скидкино» от 20.12.2022 г., Общество осуществляет свою деятельность на территории 5 субъектов Российской Федерации: Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, а также Республика Мордовия. Исходя из материалов дела № 058/01/13-418/2022, ни при заключении договоров поставки, ни на момент отнесения хозяйствующих субъектов к тому или иному прайс-листу, а также в ходе исполнения договоров, информация о количестве регионов, в которых находятся представительства контрагентов, не проверяется ООО «ТД «Молком», и объективно не может оправдывать преимущественное положение торговых сетей, отнесённых к федеральным. Письмами ООО «Караван» (№ 11ф от 19.12.2022 г.), ООО «Караван 24» (от 21.12.2022 г.) и ООО «Караван у дома» (от 21.12.2022 г.), поступившими в Пензенское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 058/01/13-418/2022, хозяйствующие субъекты сообщили об ущемлении их прав и интересов при установлении цены на продукцию исходя из отнесения к вышеуказанным критериям. Такие действия носят дискриминационный характер, поскольку ставят отдельные торговые сети в неравное положение по сравнению с другими, в результате чего последние получают возможность реализовать соответствующую продукцию потребителю по более низкой цене. ООО «ТД «Молком» самостоятельно и необоснованно разделял контрагентов (торговые сети) на «Региональные» и «Федеральные», устанавливал для них различные цены, отражал их в одноимённых прайс-листах, ставил таких хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, в неравное положение, предоставлял федеральным торговым сетям преимущества перед региональными. Как следует из представленных документов в рамках рассмотрения дела №058/01/13-418/2022 (сведения о фактических адресах доставки продукции в торговые сети), доставка продукции осуществлялась непосредственно в магазины, как в случае с федеральными торговыми сетями, так и с региональными. Более того, количество торговых точек, куда осуществлялась доставка продукции, в два раза больше у федеральных сетей, чем у региональных. Продукция производства АО «Молочный комбинат «Пензенский» реализуется в тех субъектах РФ, куда осуществляется её доставка ООО «ТД «Молком». Данное обстоятельство подтверждается первичными бухгалтерскими документами по приёму-передаче продукции на складе грузополучателя, представленными ООО «ТД «Молком» на запрос Комиссии по делу №058/01/13-418/2022 о подтверждении реализации федеральными торговыми сетями продукции АО «Молочный комбинат 2023-1910 «Пензенский» на территории иных субъектов Российской Федерации (определение от 05.07.2022 г.). Доказательства реализации продукции на территории прочих субъектов РФ отсутствовали. Частью 4 статьи 9 Закона о торговой деятельности установлено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определённого количества продовольственных товаров. Выплата хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается (часть 6 статьи 9 Закона о торговой деятельности). Таким образом, действующее законодательство предусматривает единственное условие предоставления вознаграждения хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, – приобретение определённого количества товара. Установление различных цен, отражённых в указанных прайс-листах («Региональные сети» и «Федеральные сети») для разных контрагентов, отнесённых к тому или иному прайс-листу, ставит торговые сети в неравные условия, вне зависимости от объёма выкупаемой ими продукции. Таким образом, поставщик ООО «Торговый дом «Молком» изначально, до согласования цены сторонами в спецификации, устанавливал различные цены для контрагентов. В возражениях от 14.07.2023г. ООО «ТД «Молком» указывает, что цены, отраженные в прайс-листах ООО «ТД «Молком» являются ориентировочными ценами на предлагаемую потенциальному партнеру для приобретения продукцию и обсуждаются в процессе проведения переговоров. При этом цена, по которой сторонами достигнута договоренность, фиксируется в спецификации к договорам. Вышеуказанный довод считаем несостоятельным в силу следующего. Положение о ценообразовании, утверждённое генеральным директором ООО «ТД «Молком», разработано с целью упорядочения процесса формирования и изменения цен на продукцию, своевременного внесения необходимых изменений в прайс-лист ООО «ТД «Молком». Положением определены понятия «Федеральные сети прайс-лист» и «Региональные сети прайс-лист». «Федеральные сети прайслист» и «Региональные сети прайс-лист» представляет собой свод цен по ассортиментным позициям. Более того, пунктом 4.5. Положения установлено, что для канала сбыта «Сети» ценообразование строиться на основе прайс-листа «Федеральные сети» и «Региональные сети», с учётом индивидуальных коммерческих особенностей сети, цены фиксируются в спецификации. Доказательств того, что ООО «ТД «Молком» при утверждении цен, отражённых в прайс-листах «Федеральные сети» или «Региональные сети», 2023-1910 предлагало осуществлять поставку продукции по другим ценам, не представлено. Из представленных документов в ходе рассмотрения дела №058/01/13- 418/2022 установлено, что торговым сетям, отнесённым к федеральным, предлагается ООО «ТД «Молком» цена, отражённая в утверждённом на дату её изменения прайс-листе «Федеральные сети». В свою очередь сетям, отнесённым к региональным, предлагается данным поставщиком цена, отраженная в прайс-листе «Региональные сети». Доказательств того, что при повышении цены продукции федеральным торговым сетям изначально предлагались иные цены (в том числе равные ценам для региональных сетей) и не были ими приняты, не представлено в материалы дела и не установлено Комиссией по делу №058/01/13-418/2022. ООО «ТД «Молком» указывало, что прайс-листы являются начальными (базисными) ценами. Они формируются в целях ведения переговоров для региональных и федеральных торговых сетей. Учитывая вышеизложенное, именно цена, отражённая в прайс-листе на каждую дату её изменения, является базовой (отправной) для дальнейшего согласования цены поставки. Такая цена изначально утверждается и предлагается именно поставщиком – ООО «ТД «Молком». В возражениях от 14.07.2023г. ООО «ТД «Молком» отмечает, что формирование различных базисных цен на предлагаемую продукцию в целях ведения переговоров для региональных и федеральных торговых сетей обусловлено рядом обстоятельств, в частности, различными товарными рынками, рыночными условиями конкретных регионов и не связано с объемами приобретаемой продукции. ООО «ТД «Молком», как и производитель АО «Молочный комбинат «Пензенский» заинтересованы в увеличении прибыли, в увеличении объема продаж, что предполагает продвижение производимой продукции не только на территории Пензенской области и Поволжье, но и в других регионах страны, которое может быть осуществлено только посредством отпуска продукции и сотрудничества с федеральными торговыми сетями. Материалами дела №058/01/13-418/2022 установлено, что при заключении договора поставки между ООО «ТД «Молком» и контрагентами торговые точки и адреса поставок не согласовывались. Таким образом, ООО «ТД «Молком» не мог заранее располагать данными о количестве торговых точек и субъектах, по которым будет достигнута договорённость на реализацию продукции, а по каким поставка будет прекращена в ходе исполнения договоров. Указанные обстоятельства формируются и изменяются в процессе исполнения заключенного договора в каждом отдельном случае. Однако, изменение количества субъектов (в большую или меньшую сторону), в которые контрагенту осуществляется поставка продукции, не изменяет его положения в градации торговых сетей на федеральные и региональные, то есть не изменяет условий (цены) реализации. Как установлено материалами дела №058/01/13-418/2022 реализация продукции в торговые сети, с которыми Обществом заключены договор и отнесённых к федеральным, осуществляется только на территории Пензенской 2023-1910 области или только в один (два) субъекта Российской Федерации. Как видно из материалов дела №058/01/13-418/2022, указанные обстоятельства не повлияли на отнесение их к тому или иному ценовому диапазону, отражённому в утверждённых прайс-листах. Поставка же продукции в адрес одного контрагента на территорию 5 и более субъектов не осуществлялась. В свою очередь, сам по себе факт нахождения представительств торговой сети на территории 5 и более субъектов РФ, как утверждено Положением, не может влиять на продвижение в этих субъектах продукции АО «Молочный комбинат», поскольку её реализация в таких субъектах не осуществляется. Также в рамках рассмотрения дела №058/01/13-418/2022 Комиссией Пензенского УФАС России проанализирован объём выкупаемой продукции торговыми сетями и размер вознаграждения, выплаченный поставщиком за 10 месяцев (01.09.2021 г.-30.06.2022 г.) (Таблица № 3, которая отражена в итоговом решении по делу №058/01/13-418/2022). Из представленной ООО «ТД «Молком» информации об объёмах выкупаемой продукции торговыми сетями за период с 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г., можно сделать вывод, что объём выкупаемой продукции ООО «Скидкино» значительно превышает объём выкупаемой продукции большинства торговых сетей, отнесённых к «федеральным» (ООО «СПАР Миддл Волга», ООО «Ашан», ООО «Атак», ООО «Лента», ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ООО «Копейка-Саров», АО «Торговый дом «Перекресток»). Аналогичная ситуация прослеживается и у ООО «Караван» и ООО «Караван 24». ООО «Караван 24» за 8 месяцев осуществления деятельности выкупило такой же объём продукции, что и АО «ТД «Перекресток», ООО «Атак» и ООО «Лента», а также значительно больше, чем ООО «Ашан», ООО «Копейка-Саров» и ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» за 10 месяцев. Из представленных данных в Таблице № 3 в итоговом решении по делу №058/01/13-418/2022 следует, что в некоторых случаях объём выкупаемой продукции региональными сетями превышает объем выкупаемой продукции федеральными сетями. Соответственно сумма выручки от выкупаемой продукции региональными сетями превышает сумму выручки от выкупаемой продукции большинства федеральных сетей. В свою очередь размер вознаграждения у указанных федеральных торговых сетей, не смотря на меньший объем выкупа, превышает размер вознаграждения региональных торговых сетей. Таким образом, при изначальном предоставлении одним торговым сетям, отнесённым к федеральным, преимуществ перед другими (региональными), путём предложения различных цен, отраженных в соответствующих прайс-листах на отпускаемую продукцию, в последующем положение региональных сетей не компенсируется и не уравнивается за счёт выплаты премий (вознаграждения) за приобретаемый объём. При рассмотрении дела №058/01/13-418/2022 представитель ООО «ТД «Молком» указал, что цена на продукцию, которая формируется с учётом всех затрат и необходимой прибыли организации, это цена, определённая прайс-листом для региональных торговых сетей. В целях сотрудничества с федеральными торговыми 2023-1910 сетями цена на продукцию в соответствующем прайс-листе снижена за счёт уменьшения размера прибыли. Одновременно с этим, из анализа калькуляции стоимости продукции установлено, что размер прибыли, заложенный в ценах Прайс-листа – федеральные сети и Прайс-листа – региональные сети, не одинаковый. Установление большего размера прибыли преимущественно прослеживается в ценах прайс-листа для федеральных сетей. Также из указанной калькуляции установлено, что на различное формирование итоговой стоимости в прайс-листах для федеральных и региональных сетей влияют затраты по статье «Логистика». Сумма логистических затрат в ценах Прайс-листа – региональные сети более чем в 2 раза превышает сумму в ценах Прайс-листа – федеральные сети в разрезе по каждому виду продукции. Вместе с тем, ООО «ТД «Молком» в своих пояснениях в письме от 19.07.2022 г. (пункт 3.5) указывал обратное: «транспортные издержки существенно не влияют на отпускную стоимость продукции для федеральных и региональных сетей, поскольку списываются затраты соответствующего периода в полной сумме. Учёт затрат на доставку в себестоимости в разрезе ассортимента не ведётся» (том 2 л.д.66-68). Исходя из представленных ООО «ТД «Молком» данных о себестоимости реализуемой продукции, следует, что сумма транспортных расходов заложена в стоимость продукции и отражена в цене. Из представленной ООО «ТД «Молком» расшифровки формирования стоимости доставки 1 кг продукции контрагентам в разрезе по маршрутам (далее – Расшифровка), из которых установлено следующее. Доставка продукции контрагентам осуществляется ООО «ТД «Молком». В целях осуществления доставки ООО «ТД «Молком» заключены следующие договоры: - договор экспедиции б/н от 01.02.2014 г. с АО «Молочный комбинат «Пензенский», - договор на выполнение транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом № 1 от 01.10.2018 г. с ООО «Синцево «ЛСН-777». Приложениями к настоящим Договорам определена стоимость доставки 1 тн продукции по каждому маршруту. В рамках рассмотрения дела №058/01/13-418/2022 представители ООО «ТД «Молком» указывали на то, что расстояние до контрагента по установленному маршруту зависит от очередности доставки продукции по месту нахождения его торговой точки. При этом, доставка осуществляется в соответствии с «окнами» доставки, которые согласовываются поставщиком с торговыми сетями. Таким образом, на контрагента, который определен в конец очереди по доставке, возлагаются бо́льшие логистические затраты на приобретаемую продукцию. В связи с чем, данный контрагент вынужден оплачивать расходы на доставку в предшествующие адреса других контрагентов. В соответствии с представленными в Расшифровке данными за период с 06.09.2021 г. по 19.09.2021 г. и с 14.02.2022 г. по 27.02.2022 г. Комиссия по делу 2023-1910 №058/01/13-418/2022 пришла к выводу о том, что доставка в региональные сети (ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома») осуществляется в конце маршрута. К такому выводу Комиссия по делу №058/01/13-418/2022 пришла по результатам сравнительного анализа километража до каждой торговой сети, указанного в Расшифровке и применённого в расчёте стоимости доставки 1 кг продукции (Таблица № 4 отражена в итоговом решении по делу №058/01/13- 418/2022). Расстояние, которое машина проезжает до региональных сетей, значительно больше, чем расстояние до федеральных сетей, в результате чего стоимость транспортных расходов отличается в 2 раза. Такая ситуация в отношении региональных сетей прослеживается на постоянной основе, даже при доставке продукции в адрес федеральной и региональной сетей, расположенных по одному адресу (в соседних зданиях). То есть, например, сначала продукция доставляется по адресам федеральных сетей, а затем машина возвращается назад для доставки в региональную сеть (Пример отражен в Таблице № 4). Указанные обстоятельства не опровергались ООО «ТД «Молком». При этом, в период отнесения сетей ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» к «Прайс-листу федеральные сети» (до 01.12.2021 г.), данным субъектам продукция доставлялась аналогичным образом (их точки доставки были определены в конце маршрута). Однако, данное обстоятельство не отражалась в тот период на цене продукции для этих контрагентов. В Возражениях от 14.07.2023г. ООО «ТД «Молком» отмечает, что отсутствие «окон доставки» у региональных сетей приводило к простаиванию транспорта с продуктами. В результате транспорт поставщика продукции опаздывал к покупателям, у которых «окна доставки» установлены. Логистические маршруты были сформированы таким образом, что в первую очередь доставка выполняется в те магазины, у которых в договоре закреплено «окно доставки», например, у АО «Тандер», ООО «Лента». Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего дела доказательства простаивания транспорта с продукцией по причине отсутствия «окон доставки» у региональных сетей ООО «ТД «Молком» не представило. Кроме того, сведения об инициировании ООО «ТД «Молком» решении вопроса с простаиванием транспорта с продукцией, например путем направления в адрес ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» предложений о включении в заключенные договора положения об определении «окон доставки» продукции в целях исключения простаивания транспорта с продукцией, отсутствуют. Согласно информации ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» поставщик самостоятельно определяет время доставки. По данным сетей согласование времени ООО «ТД «Молком» с указанными покупателями никогда не осуществлялось. Заключенными договорами определена обязанность поставщика осуществить доставку не позднее 16 часов. Доставка в 2023-1910 магазины осуществляется, как правило, в первой половине дня – до 12 часов, в редких случаях до 13-14 часов. Вместе с тем, контрагенты не осведомлены о существовании условий по формированию цены исходя из расстояния и очередности доставки, как и не осведомлены о существовании различных цен. Данная информация региональным торговым сетям не доводится и не раскрывается. Таким образом, ввиду отсутствия осведомлённости, торговые сети, отнесённые к региональным, не имеют возможности влиять на итоговую цену, за которую они приобретают товар. В пункте 2 статьи 9 Закона о торговой деятельности установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ № Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). При этом под доступом к информации названный закон понимает возможность получения информации и её использования (пункт 6 статьи 2). При таком способе распределения транспортных расходов ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» поставлены в неравное положение с федеральными торговыми сетями и вынуждены оплачивать дополнительно возложенные на них затраты, исходя из сформировавшегося расстояния и порядка очередности в результате доставки продукции другим контрагентам. Из совокупности всех вышеуказанных обстоятельств и сравнительных анализов видно, что по объёму и сумме выкупаемой продукции, по расположению адресов доставок и их количеству, ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» находятся в равных условиях с большинством иных торговых сетей, отнесённых к федеральным. Таким образом, неравное положение, в которое ООО «ТД «Молком» поставлены ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» по отношению к другим торговым сетям путём установления различной цены продукции (отнесения к различным прайс-листам) ничем не обусловлено. В возражениях от 14.07.2023г. ООО «ТД «Молком» отмечает, что со стороны ООО «Скидкино» разногласия относительно изменений ценовой спецификации от 01.12.2021г. не поступали. ООО «ТД «Молком» также указывает, что цены на продовольственные товары по договору поставки определяются сторонами самостоятельно, исходя из воли сторон договора. 2023-1910 Вместе с тем, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что цена, отражённая в прайс-листах, сформирована не под влиянием воли и предложением торговых сетей, а сформирована самостоятельно самим поставщиком ООО «ТД «Молком». Также разделение торговых сетей на федеральные и региональные и установление для них различных цен произошло не в результате предложений сетей и формирования условий договоров, а исключительно по инициативе поставщика. Создание дискриминационных условий для «региональных» торговых сетей по отношению к «федеральным» выражается в изначальном установлении различных базисных цен для торговых сетей, необоснованно разделённых на две категории – федеральных и региональных. Указанные условия заведомо ставят «региональные» торговые сети в неравное положение в сравнении с «федеральными». В результате указанных действий одни контрагенты заведомо поставлены ООО «ТД «Молком» в неравные условия по сравнению с другими в отсутствие на то объективного обоснования. В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции». Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закон о защите конкуренции). В разъяснениях ФАС России «По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» указано, что характер дискриминационных условиям договора придает не их формальное отличие от условий договоров с иными хозяйствующими субъектами, а ничем не обусловленное неравное положение одних контрагентов по сравнению с другими при прочих равных условиях. Для признания условий дискриминационными необходимо установить, что такие условия ставят одного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Данный запрет связан с отсутствием объективного обоснования разных цен в отношении одного и того же товара. В соответствии с Порядком проведения анализа (в ред. Приказа ФАС России от 12.03.2020 г. № 261/20) обязанность проведения анализа товарного рынка (в том числе в виде отдельного документа) при рассмотрении дел по пункту 4 части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности не предусмотрена. 2023-1910 Согласно части 5.1 статьи 4.5 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В рамках рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом за период с 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г. (10 месяцев) проанализированы цены на реализуемую продукцию, договоры поставок, заключенные ООО «ТД «Молком» с торговыми сетями, объёмы поставок продукции, сумма выручки по каждой торговой сети, размер выплаченных вознаграждений торговым сетям, количество магазинов и адресов доставок продукции, частота таких поставок, ассортимент поставляемой продукции. Продуктовые границы рассматриваемого рынка, исходя из предметов заключенных договоров, определены как поставка молочной продукции производства АО «Молочный комбинат «Пензенский» в торговые сети. Географическими границами рассматриваемого рынка являются г. Пенза и Пензенская область. Исходя из представленных документов состав хозяйствующих субъектов образуют следующие торговые сети: ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24», ООО «Караван у дома», ООО «Агроторг», ООО «Атак», ООО «Ашан», ООО «Копейка-Саров», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри», АО ТД «Перекресток», АО «Тандер» и ООО «СПАР Миддл Волга». Положения статьи 13 Закона о торговле распространяются на действия торговой сети и поставщиков продовольственных товаров вне зависимости от занимаемой ими доли на соответствующем товарном рынке. В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Таким образом, вопросы, связанные со способом и порядком определения цены продовольственного товара (в том числе, такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил, закрепленных в статье 13 Закона о торговле (в частности, недопустимо навязывание контрагенту определенных условий, создание дискриминационных условий и пр.). Учитывая, что контрагенты не осведомлены о существовании условий по формированию цены, как и не осведомлены о действии отдельных прайс-листов: «прайс-лист – федеральные сети», «прайс лист –региональные сети», то основания для направления в адрес поставщика ООО «ТД «Молком» требований об изменении (снижении) отпускных цен отсутствовали. В связи с чем, довод ООО «ТД «Молком» об отсутствии претензий относительно цен со стороны ООО «Скидкино» считаем несостоятельным. Полномочиями по государственному контролю за соблюдением антимонопольных правил и требований, в силу частей 2 и 3 статьи 16 Закона о  торговой деятельности, наделена Федеральная антимонопольная служба и её территориальные органы, которые, при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 Закона о торговой деятельности, принимают меры в соответствии с Законом о защите конкуренции. Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения дела №058/01/13-418/2022 установлено, что действия ООО «ТД «Молком» по установлению различных цен для торговых сетей на отпускаемую продукцию, в результате которых торговые сети ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» поставлены в неравное положение по сравнению с другими торговыми сетями: ООО «Агроторг», ООО «Атак», ООО «Ашан», ООО «Копейка-Саров», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри», АО ТД «Перекресток», АО «Тандер» и ООО «СПАР Миддл Волга», являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности. На момент вынесения решения по делу №058/01/13-418/2022 сведений о прекращении со стороны ООО «ТД «Молком» создания дискриминационных условий, выразившихся в установлении различных цен для торговых сетей на отпускаемую продукцию, не поступало, антимонопольным органом не установлено. В рамках рассмотрения дела №058/01/13-418/2022 проанализированы основные условия взаимодействия ООО «ТД «Молком» с торговыми сетями за период с 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.03.2023г. г. по делу № 058/01/13-418/2022 действия ООО «ТД «Молком» по установлению различных цен для торговых сетей на отпускаемую продукцию, в результате которых торговые сети ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома» поставлены в неравное положение по сравнению с другими торговыми сетями: ООО «Агроторг», ООО «Атак», ООО «Ашан», ООО «Копейка-Саров», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри», АО ТД «Перекресток», АО «Тандер» и ООО «СПАР Миддл Волга», признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности. Также в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ТД «Молком» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01.06.2023г. 01.06.2023г. ООО «ТД «Молком» сообщило об исполнении выданного предписания, приложив приказ от 26.05.2023г. № 9 «Об отмене действия Положения о ценообразовании и предоставлении скидок на готовую продукцию» и копии уведомлений контрагентам об изменении отпускных цен с 01.06.2023г. Место совершения правонарушения – Пензенская область, г. Пенза, ул. Курская, д. 70. Период совершения правонарушения – с 01.09.2021г. по 31.05.2023г. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже  продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей. Таким образом, в действиях ООО «ТД «Молком» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, а именно создание ООО «ТД «Молком», осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В возражениях от 14.07.2023г. ООО «ТД «Молком» просит прекратить производство по настоящему делу. Также в возражениях от 14.07.2023г. ООО «ТД «Молком» просило на основании ч.ч.2, 3 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «ТД «Молком» имелась возможность для соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно не создавать дискриминационные условия для торговых сетей ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» и ООО «Караван у дома». Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В силу п. п. 13 - 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» под реальным ущербом понимается утрата или повреждение имущества, а также расходы, которые произведены (или будут произведены в будущем) лицом, право которого нарушено, для его восстановления. В результате действий ООО «ТД «Молком» по установлению для региональных торговых сетей: ООО «Скидкино», ООО «Караван», ООО «Караван 24» цен («прайс-лист-региональные сети») на отпускаемую продукцию выше, чем цен («прайс лист — федеральные сети») на отпускаемую продукцию для федеральных торговых сетей: ООО «Агроторг», ООО «Атак», ООО «Ашан», ООО «Копейка-Саров», ООО «Лента», ООО «Метро Кэш энд Керри», АО ТД «Перекресток», АО «Тандер» и ООО «СПАР Миддл Волга», региональным торговым сетям со стороны ООО «ТД «Молком» нанесен имущественный ущерб. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле государственное регулирование торговой деятельности осуществляется, в том числе посредством антимонопольного регулирования в этой области. Главой 3 Закона о торговле установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и  состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 данного Закона. Следовательно, глава 3 Закона о торговле является составной частью антимонопольного законодательства. Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно пункту 15 части 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 №248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; в соответствии с пунктом 11 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативнорозыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в области регулирования торговой деятельности осуществляется антимонопольными органами в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Согласно пункту 3.49 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является: - поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; - заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства; - обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; - сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; - непрекращение действий и непринятие мер, послуживших основанием для выдачи антимонопольным органом предупреждения, в установленный срок; - результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами. Из указанного следует, что основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства может послужить как заявление юридического или физического лица, так и результат проверки. Дело о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/13-418/2022 возбуждено по результатам рассмотрения обращения ООО «Скидкино». Таким образом, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужило решение по делу №058/01/13- 418/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В связи с вышеизложенным, основания для применения положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «ТД «Молком», которое предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, отсутствуют. При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее: - ООО «ТД «Молком» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ; - оказание ООО «ТД «Молком» содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в 2023-1910 установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; - ООО «ТД «Молком» исполнило предписание антимонопольного органа. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, является правонарушением в области торговой деятельности и создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Данное административное правонарушение посягает на интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности. Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности в ходе осуществления торговой деятельности. Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере торговли. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном ООО «ТД «Молком» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством требований по соблюдению антимонопольных правил, установленных Законом о торговле. Оценив конкретные обстоятельства совершения ООО «ТД «Молком» административного правонарушения считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и 2023-1910 финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено. Исходя из характера, совершенного ООО «ТД «Молком» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Молком» (ИНН 5835089294, 440031, г. Пенза, ул. Курская, д. 70) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.Назначить ООО «ТД «Молком» наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 000 (двух миллионов) рублей. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме. Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, л/с 04551456870) КБК 161 1 16 01141 01 9002 140 ОКТМО 56701000 ОГРН 1025801359539 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза БИК 015655003 Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047 Казначейский счет: 03100643000000015500 УИН 16100500000001732929

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронный адрес: to 58@ fas. gov. ru. В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи,  судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. З

Связанные организации

Связанные организации не указаны