Постановление №058/04/9.21-755/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-755/2023 об административном правонарушении

           27 декабря 2023 года                                                                        г. Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> (паспорт <...>, далее –<...>), занимавшего на момент правонарушения должность началь ника службы реализации услуг и учета электроэнергии <...> (<...>, филиал <...>, далее – <...>, сетевая организация) по факту нарушения установленного порядка подключения ( технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его отсутствии.

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 15.12.2023 г. № 058/04/9.21-755/2023 об административном правонарушении, составленный начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Пензенского УФАС России (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении заместителя директора по реализации и развитию услуг <...> - <...> в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

При рассмотрении настоящего дела заместитель директора по реализации и развитию услуг <...> - <...> не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России 26.12.2023г. предоставил ходатайство о рассмотрении данного административного дела без его участия.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Пензенское УФАС России 10.07.2023 поступило обращение <...> и материалы в отношении <...> по вопросу нарушения сроков осуществления технологического присоединения (далее – ТП) энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям <...> по договору технологического присоединения.

Согласно представленному обращению, <...>обратилась 24.01.2023 в адрес <...> с заявкой № 6854019 от <...> на технологическое присоединение ВРУ-0,22 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <...>), по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью 15 кВт, по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

На основании указанной заявки 06.02.2023 ПАО <...> направлен заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 2340-000531, технические условия и счет на оплату за технологическое присоединение.

Заявитель произвел оплату счета от 06.02.2023 за технологическое присоединение 09.02.2023г. Договор об осуществлении технологического присоединения № 2340000531 между <...> и <...>заключен с 09.02.2023 г.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237- э <...> включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливноэнергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50.

Приказом Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2021 № 138 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области на 2022 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО <...> на территории Пензенской области на 2022 год.

ПАО <...> является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является сетевой организацией.

ПАО <...> как сетевая организация обязана соблюдать установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила   № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

 Договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) , 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета (пункт 103 Правил № 861).

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 861 , со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил №  861 ( пункт 104 Правил №  861).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34  Правил № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 14 Правил № 861 указанное условие о сроке осуществления технологического присоединения распространяется на заявителей физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Сроки осуществления технологического присоединения предусмотрены пунктом 16 Правил № 861, являются существенным условием договоров об осуществлении технологического присоединения, и не могут быть пропущены со стороны сетевой организации.

Установлено, что между <...> и ПАО <...> заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО <...> от 09.02.2023 №. По условиям указанного договора об осуществлении технологического присоединения (пункт 1.6) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен до 09.06.2023г.

По состоянию на дату обращения <...> в Пензенское УФАС России (10.07.2023г.) срок осуществления ПАО <...> мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 09.02.2023 № 2340-000531 истек.

В соответствии с представленной в адрес <...> от 14.08.2023, предусмотренные договором технологического присоединения №2340-00531 от 09.02.2023, выполнены филиалом ПАО <...> в полном объеме 25.07.2023.

Таким образом, установлено, что ПАО <...> не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках договора об осуществлении технологического присоединения от 09.02.2023 № 2340-000531 с <...> в установленный срок (до 09.06.2023г.)

Неисполнение ПАО <...> обязанности по осуществлению технологического присоединения в установленный срок является нарушением Правил № 861.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ПАО <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Таким образом, ПАО <...>, оказывая услуги по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей, в том числе на территории Пензенской области, является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Установлено, что <...> на момент совершения правонарушения занимал должность начальника Службы реализации услуг и учета электроэнергии <...> в соответствии с приказом от 01.03.2019 № 113-л «О переводе работника на другую работу». Согласно Положению о Службе реализации услуг и учета электроэнергии Пензенского производственного отделения филиала ПАО <...>, утвержденному приказом филиала ПАО <...>

от 14.03.2019г. № ПП-МР6/124/32-03-201.04-19 (далее – Положение о службе № ПП-МР6/124/32-03-201.04-19), начальник Службы реализации услуг и учета электроэнергии непосредственно руководит деятельностью Службы реализации и учета электроэнергии (далее – Служба), а также несет ответственность за ее надлежащее и своевременное выполнение норм, функций и задач Службы.

Согласно Положению о службе № ПП-МР6/124/32-03-201.04-19 начальника службы реализации услуг и учета, в том числе возложены следующие обязанности в области технологического присоединения:

-прием и рассмотрение заявок на технологическое присоединение,

-разработка вариантов технологического присоединения, технических условий и при необходимости технического задания в соответствии с заявкой на ТП и согласование с техническими подразделениями, -подготовка акта о выполнении технических условий

-подготовка акта о ТП,

-согласование проектной документации заявителей, разработанной по выданным техническим условиям,

-контроль исполнения фактического присоединения к электрическим сетям филиала.

В соответствии с письмом филиала ПАО <...> от 03.10.2023  г. № МР6/124/ДС/855 именно на заместителя директора по реализации и развитию услуг <...> <...>, занимавшего на момент правонарушения должность начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии сетевой организации, в силу должностных полномочий лежит ответственность за нарушение сетевой организацией установленного порядка подключения ( технологического присоединения) в отношении объекта <...>

Установлено, что <...> совершены действия по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта <...> к электрическим сетям ПАО <...>.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора по реализации и развитию услуг <...> <...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – <...>

Время совершения административного правонарушения – 10.06.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2  КоАП РФ, учтено следующее обстоятельство :

  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении,
  • совершение административного правонарушение впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

При рассмотрении дела сведения и документы о тяжелом имущественном положении от <...> не поступали.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного заместителем директора по реализации и развитию услуг <...> <...> административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях <...> (<...>), занимавшего на момент правонарушения должность начальника службы реализации услуг и учета электроэнергии <...> (<...>, филиал ПАО <...>) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить <...>наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны